Конспект урока по русскому языку 1 класс "Школа России" на тему "Диалог"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка.
Тема: Диалог.
Цели деятельности учителя:
- познакомить с понятием диалог;
-формировать умение оформлять предложения на письме.
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся отличать диалог от других частей речи;
-получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Русский язык В. В. Горецкий, видео – физминутка, учебная презентация.
Этап урока. Методы. Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент
Словесный: слово учителя | 1 м | - Здравствуйте, ребята! Парта – это не кровать, Прозвенел и смолк звонок. | Приветствие учителя.
Эмоциональный настрой на урок.
| Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап
Словесный: слово учителя
Практический: работа с иллюстрацией | 4 м
5 м
| Чистописание. - Открываем тетради и записываем число и “В классе” - Какую букву мы сегодня будем прописывать? - Охарактеризуй эту букву и ее звук. - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни. Словарные слова Откройте учебник на странице 137. Найди слова, обозначающие названия животных, запишите их. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы. Какие слова вы записали? Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его. Выделим основу. |
Записывать в тетрадь.
Выполнять разбор слова.
Отвечать на вопросы.
| К: планирование учебного сотрудничества;
П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя | 8 м | -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Какие виды речи вы знаете? Хорошо! Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон» У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! -Что необычного вы заметили в записи этого текста? (в начале каждой строки стоит тире). - Что прозвучало? (сказка) - Сколько действующих лиц в этом разговоре? - Двое (Айболит и слон) - Как называется разговор между двумя или несколькими лицами? - Диалог! Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова. | Готовить тетрадь к работе.
Поддерживать учебный диалог.
Вспоминать стихотворение.
Анализировать стихотворение.
Делать звуко-буквенный анализ слова.
| П: структурирование знаний;
П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;
К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.
П: строить речевые высказывания в устной форме.
|
4. Постановка учебной задачи, целеполагание
Словесный: слово учителя | 5 м
| - Сформулируйте тему и цели урока. Узнать…(что такое диалог?) Научиться…(оформлять диалог на письме) Отличать…(диалог от других видов текста) -Какой звук первый в слове диалог? (д) |
Отвечать на вопросы.
Формулировать тему и цели урока.
|
Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
5. Решение частных задач
Словесный: слово учителя
Практический: работа с упражнением
Словесный: слово учителя
Практический: работа с заданием
| 7 м
3 м
2 м
4 м
4 м | - Что такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц.) - Прочитайте текст. - Как называется сказка, отрывок из которых вы сейчас прочитали? (телефон). - Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский). - Назовите действующих лиц в этом диалоге. - Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте. - Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова. - Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго? - Запишите эти предложения в тетрадь. - Прочитайте сведение о языке, что такое диалог? - Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание». - Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора? - Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта? А теперь давайте встанем и разомнемся. -Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило. Упражнение 7. -Прочитайте текст -Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали? Назовите автора этой сказки. Назовите действующих лиц в этом диалоге. Прочитайте диалог по ролям. Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста? Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог? Упр. 8.с. 15. - Прочитайте потешку . - Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой? - Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз. - Спишите выделенные предложения. -Откройте страницу 16. Найдите раздел «Проверь себя» -Давайте выполним задания. |
Читать текст.
Читать по ролям.
Записывать предложения в тетрадь.
Поддерживать учебный диалог.
Читать по ролям.
Повторять правило.
Поддерживать учебный диалог.
|
К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;
К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;
П: развитие умения анализировать познавательный объект;
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Словесный: слово учителя | 2 м | Подводим итоги урока: .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -Урок окончен.
| Отвечать на вопросы.
Проводить анализ учебной деятельности. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
Тема: Диалог.
Цели деятельности учителя:
- познакомить с понятием диалог;
-формировать умение оформлять предложения на письме.
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся отличать диалог от других частей речи;
-получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Русский язык В. В. Горецкий, видео – физминутка, учебная презентация.
Этап урока. Методы. Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
#1054;рганизационный момент Словесный: слово учителя | 1 м | - Здравствуйте, ребята! Парта – это не кровать, Прозвенел и смолк звонок. | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап Словесный: слово учителя Практический: работа с иллюстрацией | 4 м 5 м | Чистописание. - Открываем тетради и записываем число и “В классе” - Какую букву мы сегодня будем прописывать? - Охарактеризуй эту букву и ее звук. - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни. Словарные слова Откройте учебник на странице 137. Найди слова, обозначающие названия животных, запишите их. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы. Какие слова вы записали? Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его. Выделим основу. | Записывать в тетрадь. Выполнять разбор слова. Отвечать на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя | 8 м | -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Какие виды речи вы знаете? Хорошо! Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон» У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! -Что необычного вы заметили в записи этого текста? (в начале каждой строки стоит тире). - Что прозвучало? (сказка) - Сколько действующих лиц в этом разговоре? - Двое (Айболит и слон) - Как называется разговор между двумя или несколькими лицами? - Диалог! Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова. | Готовить тетрадь к работе. Поддерживать учебный диалог. Вспоминать стихотворение. Анализировать стихотворение. Делать звуко-буквенный анализ слова. | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию. П: строить речевые высказывания в устной форме. |
4. Постановка учебной задачи, целеполагание Словесный: слово учителя | 5 м | - Сформулируйте тему и цели урока. Узнать…(что такое диалог?) Научиться…(оформлять диалог на письме) Отличать…(диалог от других видов текста) -Какой звук первый в слове диалог? (д) | Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цели урока. | Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
5. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: работа с упражнением Словесный: слово учителя Практический: работа с заданием | 7 м 3 м 2 м 4 м 4 м | - Что такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц.) - Прочитайте текст. - Как называется сказка, отрывок из которых вы сейчас прочитали? (телефон). - Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский). - Назовите действующих лиц в этом диалоге. - Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте. - Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова. - Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго? - Запишите эти предложения в тетрадь. - Прочитайте сведение о языке, что такое диалог? - Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание». - Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора? - Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта? А теперь давайте встанем и разомнемся. -Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило. Упражнение 7. -Прочитайте текст -Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали? Назовите автора этой сказки. Назовите действующих лиц в этом диалоге. Прочитайте диалог по ролям. Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста? Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог? Упр. #1089;. 15. - Прочитайте потешку . - Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой? - Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз. - Спишите выделенные предложения. -Откройте страницу 16. Найдите раздел «Проверь себя» -Давайте выполним задания. | Читать текст. Читать по ролям. Записывать предложения в тетрадь. Поддерживать учебный диалог. Читать по ролям. Повторять правило. Поддерживать учебный диалог. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения анализировать познавательный объект; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Словесный: слово учителя | 2 м | Подводим итоги урока: .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -Урок окончен. | Отвечать на вопросы.
Проводить анализ учебной деятельности. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....