мягкий знак в конце глаголов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку " мягкий знак в конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Разделительный мягкий знак
Класс: 2
Этапы, цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
#1054;рганизационный этап Цель: Настроить ребят на урок | -Прозвенел звонок веселый. -Присаживайтесь на свои места. | - Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
#1040;ктуализация опорных знаний. Цель: повторение изученных понятий их систематизация | -Открываем тетради и записываем число и классная работа. -Посмотрите на слайд, прочитайте: Карась, апрель, лошадь, зверь, уголь, дождь, письмо, альбом, мальчик, кольца, окуньки - Что заметили? О какой букве мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, о букве «ь» -Что вы знаете о букве «мягкий знак»? - 1 вариант- 1 группа, а 2 вариант-2 группа -Посмотрите на слайд, соотнесите слово с записью - На какие две группы можно разделить эти слова? (Карась, апрель, лошадь,зверь, уголь, дождь, письмо, альбом,мальчик,кольца,окуньки) Какую работу выполняет «ь» в этих словах? -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о «ь», или существуют другие? -Хотите узнать? -Тогда за работу! -Сейчас мы с вами поиграем в игру, назови предмет 1. Мелкая бабочка, гусеница которой портит одежду ………………моль 2. Синоним к слову «товарищи» ………………………… друзья 3. Это то, что остается после сгоревших дров…………. угольки 4. Синоним к слову «метель» …………………………… вьюга 5. 7Я ……………………………………………………… семья 6. Есть день, а есть… ночь - Скажите, чем похожи эти слова? Давайте сейчас уберем мягкий знак, и посмотрим, что получится. Прочтите полученные слова. Так, что же случилось, когда мы убрали «ь»? В 1 столбике слова с ь - показателем мягкости. Мы знаем правило, буква ь знак – показатель мягкости согласных пишется в конце слова после согласных и в середине слова между согласных. Поэтому в словах 1 столбика ь - показатель мягкости - А во второй группе? Слова с разд. ь знаком. - Докажите! Значит в чём затруднение? | -Она не обозначает звука -слова с «ь» в середине слова и на конце -Указывает на мягкость предшествующего согласного -во всех словах есть мягкий знак -варианты ответов -(Не можем объяснить, почему эти слова пишутся с разд. «ь» | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
#1055;остановка цели и задачи урока. Цель: Мотивация учебной деятельности учащихся | Кто мне скажет какая тема? Какая цель? -Молодцы, правильно. А как нам достичь этих целей? Давайте я начну, а вы продолжите #1053;аучиться……различать разделительный «ь» и «ь» – показатель мягкости #1054;пределить….место написания разделительного «ь» #1043;рамотно….. писать слова с разделительным «ь -Это и будет план нашего урока, по которому мы будем работать в течении нашего урока. Мы будем отмечать после каждого пункта Если выполнили, а если нет | Разделительный мягкий знак | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |
#1055;ервичное усвоение новых знаний. Цель: Изучение нового материала | -Открываем учебник на 31 странице, упражнение 53. - Произносите пару слов. Одинаково ли они произносятся? -Какой звук вы слышите после звука [ л] Чем различается написание слов? - Составьте предложение со словами полю и полью Сделаем вывод: для чего нужен в словах «ь», на что он указывает? (Он нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук [й].) -Открываем учебники на странице 32, кто сможет прочитать? Прочитайте, запомните и расскажите в паре правило. - Встали около парт. Если слышим, что в слове надо написать разделительный «ь», то мы приседаем. А если в слове мягкий знак – показатель мягкости, то хлопаем в ладоши 2 раза. Листья, (разделительный)бельё, (разделительный) день(для смягчения), прутья,(разделительный) камень,( для смягчения) стулья(разделительный), метель,( для смягчения) шью(разделительный), олень,( для смягчения) - Молодцы, вы были внимательны. - Мы выполнили первый пункт плана, отметьте у себя плюсом | -Зачем нужен «ь» и в каких случаях он пишется? МОЖНО УБРАТЬ | Коммуникативные: высказываться и слушать других, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |
#1055;ервичная проверка понимания. Цель: Проверка усвоения нового материала | Сейчас вы работаете в парах. У вас на столах лежат листы с заданием. Запишите слова в два столбика. В первый столбик с мягким знаком для обозначения мягкости согласного, а в другой – с разделительным мягким знаком. Разделите вертикальной чертой слова для переноса. С Ь, обозначающим мягкость, с разделительным Ь Соловьи, льдина, гостья, птичьи, больница, друзья, пальто, перья, здоровье, шалунья, жильцы, большой. 0 ошибок-оценка 5 1-2 ошибки- оценка 4 3-4 ошибки- оценка 3 5 и более- оценка 2 - Кто мне скажет, как переносится слово если там есть разделительный мягкий знак? -Всё верно,молодцы -Мы выполнили 2 пункт плана, отметьте у себя | Познавательные: использование имеющихся знаний; строить речевое высказывание в устной форме; строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: умение уважительно относиться к окружающим, выслушивать чужую точку зрения | ||
#1055;ервичное закрепление. Цель: Применение теоретических знаний на практике. | -Открываем учебник на странице 33 упражнение 56, прочитайте. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Ручей, перо, колос, крыло, дерево, друг, воробей, соловей, брат, стул.
Образец. Ручей — ручьи, .. Объясните, написание слов -Оцените друг друга, для этого обменяйтесь тетрадями -А теперь составьте предложение со словом друг - Ребята, друг имеет большое значение в нашей жизни, а как вы понимаете поговорку « не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?» -Всё правильно - Ребята, вы молодцы. -Как думаете, мы выполнили последний пункт плана? -Тогда отметьте у себя в карточках | -Выполняют упражнение | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; | |
#1048;нформация о домашнем задании. Цель: Дать задание и провести инструктаж по его выполнению. | ||||
#1056;ефлексия Цель: Выявить усвоение нового материала | Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? -Какую цель мы с вами ставили на урок? -Все ли пункты плана выполнили? -Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? -Где знания, которые мы с вами узнали пригодятся еще? А на других уроках мы можем их применить? – Молодцы, теперь время оценить свою работу на уроке. Я научился….различать разделительный «ь» и «ь» – показатель мягкости - Я научился определять место написания разделительного «ь»… -Я научился грамотно писать слова с разделительным «ь»… Оцените себя от 1 до 5 -Спасибо большое вам за работу, мне было приятно проводить у вас урок. | - анализируют свою работу | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
#1053;аучиться……различать разделительный «ь» и «ь» – показатель мягкости | ||
Определить….место написания разделительного «ь» | ||
.Грамотно….. писать слова с разделительным «ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...

Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."
Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией. 1 класс...

презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Мягкий знак в конце имени существительного на шипящий. Роли мягкого знака».
Цели:-Обобщить знания учащихся о роли мягкого знака.Предметные задачи:Создать условия для развития у учащихся умения:- сделать вывод о назначении мягкого знака после шипящих на конце существительных ж...

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком" (программа "Школа России")...
Урок русского языка в 4 классе " Мягкий знак на конце глаголов после шипящих"
Технологическая карта урока русского языка...

Мягкий знак (Ь) показатель мягкости согласных. Мягкий знак на конце слова.
Конспект логопедического занятия Мягкий знак на конце слова...