мягкий знак в конце глаголов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку " мягкий знак в конце слова" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_razdelitelny.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: Разделительный мягкий знак

Класс: 2

Этапы, цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

#1054;рганизационный этап

Цель: Настроить ребят на урок

-Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
-Здравствуйте, ребята.

-Присаживайтесь на свои места.
-Для более комфортной работы я проветрила наш кабинет.

- Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

#1040;ктуализация опорных знаний.

Цель: повторение изученных понятий их систематизация

-Открываем тетради и записываем число и классная работа.

-Посмотрите на слайд, прочитайте: Карась, апрель, лошадь, зверь, уголь, дождь, письмо, альбом, мальчик, кольца, окуньки

- Что заметили?

О какой букве мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, о букве «ь»

-Что вы знаете о букве «мягкий знак»?

- 1 вариант- 1 группа, а 2 вариант-2 группа

-Посмотрите на слайд, соотнесите слово с записью

- На какие две группы можно разделить эти слова?

(Карась, апрель, лошадь,зверь, уголь, дождь, письмо, альбом,мальчик,кольца,окуньки)

Какую работу выполняет «ь» в этих словах?

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о «ь», или существуют другие?

-Хотите узнать?

-Тогда за работу!

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, назови предмет

1. Мелкая бабочка, гусеница которой портит одежду ………………моль

2. Синоним к слову «товарищи» ………………………… друзья

3. Это то, что остается после сгоревших дров…………. угольки

4. Синоним к слову «метель» …………………………… вьюга

5. 7Я ……………………………………………………… семья

6. Есть день, а есть… ночь

- Скажите, чем похожи эти слова?

Давайте сейчас уберем мягкий знак, и посмотрим, что получится. Прочтите полученные слова.

Так, что же случилось, когда мы убрали «ь»?

В 1 столбике слова с ь - показателем мягкости. Мы знаем правило, буква ь знак – показатель мягкости согласных пишется в конце слова после согласных и в середине слова между согласных. Поэтому в словах 1 столбика ь - показатель мягкости

- А во второй группе? Слова с разд. ь знаком.

- Докажите!

Значит в чём затруднение?

-Она не обозначает звука

-слова с «ь» в середине слова и на конце

-Указывает на мягкость предшествующего согласного

-во всех словах есть мягкий знак

-варианты ответов

-(Не можем объяснить, почему эти слова пишутся с разд. «ь»

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

#1055;остановка цели и задачи урока.

Цель: Мотивация учебной деятельности учащихся

Кто мне скажет какая тема? Какая цель?

-Молодцы, правильно.

А как нам достичь этих целей? Давайте я начну, а вы продолжите

#1053;аучиться……различать разделительный «ь» и «ь» – показатель мягкости

#1054;пределить….место написания разделительного «ь»

#1043;рамотно….. писать слова с разделительным «ь

-Это и будет план нашего урока, по которому мы будем работать в течении нашего урока. Мы будем отмечать после каждого пункта

Если выполнили, а если нет

Разделительный мягкий знак

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

#1055;ервичное усвоение новых знаний.

Цель: Изучение нового материала

-Открываем учебник на 31 странице, упражнение 53.

- Произносите пару слов. Одинаково ли они произносятся?

-Какой звук вы слышите после звука [ л]

Чем различается написание слов?

- Составьте предложение со словами полю и полью

Сделаем вывод: для чего нужен в словах «ь», на что он указывает? (Он нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук [й].)

-Открываем учебники на странице 32, кто сможет прочитать? Прочитайте, запомните и расскажите в паре правило.

- Встали около парт. Если слышим, что в слове надо написать разделительный «ь», то мы приседаем. А если в слове мягкий знак – показатель мягкости, то хлопаем в ладоши 2 раза.

Листья, (разделительный)бельё, (разделительный) день(для смягчения), прутья,(разделительный) камень,( для смягчения) стулья(разделительный), метель,( для смягчения) шью(разделительный), олень,( для смягчения)

- Молодцы, вы были внимательны.

- Мы выполнили первый пункт плана, отметьте у себя плюсом

-Зачем нужен «ь» и в каких случаях он пишется?

МОЖНО УБРАТЬ

Коммуникативные: высказываться и слушать других, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

#1055;ервичная проверка понимания.

Цель: Проверка усвоения нового материала

Сейчас вы работаете в парах. У вас на столах лежат листы с заданием. Запишите слова в два столбика. В первый столбик с мягким знаком для обозначения мягкости согласного, а в другой – с разделительным мягким знаком. Разделите вертикальной чертой слова для переноса.

С Ь, обозначающим мягкость, с разделительным Ь

Соловьи, льдина, гостья, птичьи, больница, друзья, пальто, перья, здоровье, шалунья, жильцы, большой.

0 ошибок-оценка 5

1-2 ошибки- оценка 4

3-4 ошибки- оценка 3

5 и более- оценка 2
- Каждая пара оценивает себя по критериям

- Кто мне скажет, как переносится слово если там есть разделительный мягкий знак?

-Всё верно,молодцы

-Мы выполнили 2 пункт плана, отметьте у себя

Познавательные: использование имеющихся знаний; строить речевое высказывание в устной форме;

строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: умение уважительно относиться к окружающим, выслушивать чужую точку зрения

#1055;ервичное закрепление.

Цель: Применение теоретических знаний на практике.

-Открываем учебник на странице 33 упражнение 56, прочитайте. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.

Ручей, перо, колос, крыло, дерево, друг, воробей, соловей, брат, стул.

  • Запишите слова по образцу.

Образец. Ручей — ручьи, ..

Объясните, написание слов

-Оцените друг друга, для этого обменяйтесь тетрадями

-А теперь составьте предложение со словом друг

- Ребята, друг имеет большое значение в нашей жизни, а как вы понимаете поговорку « не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?»

-Всё правильно

- Ребята, вы молодцы.

-Как думаете, мы выполнили последний пункт плана?

-Тогда отметьте у себя в карточках

-Выполняют упражнение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

#1048;нформация о домашнем задании.

Цель: Дать задание и провести инструктаж по его выполнению.

#1056;ефлексия

Цель: Выявить усвоение нового материала

Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?

-Какую цель мы с вами ставили на урок?

-Все ли пункты плана выполнили?

-Как вы думаете, достигли ли мы цели урока?

-Где знания, которые мы с вами узнали пригодятся еще? А на других уроках мы можем их применить?
– Кто скажет, перед какими буквами мы ставим разделительный мягкий знак? Как мы переносим слово, если есть разделительный мягкий знак?

– Молодцы, теперь время оценить свою работу на уроке.
-Теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на столе и оцените свою работу, продолжая предложение

Я научился….различать разделительный «ь» и «ь» – показатель мягкости

- Я научился определять место написания разделительного «ь»…

-Я научился грамотно писать слова с разделительным «ь»…

Оцените себя от 1 до 5

-Спасибо большое вам за работу, мне было приятно проводить у вас урок.
-Встали подравнялись, урок окончен, можете быть свободны.

- анализируют свою работу

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

#1053;аучиться……различать разделительный «ь» и «ь» – показатель мягкости

Определить….место написания разделительного «ь»

.Грамотно….. писать слова с разделительным «ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."

Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией.  1 класс...

презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Мягкий знак в конце имени существительного на шипящий. Роли мягкого знака».

Цели:-Обобщить знания учащихся о роли мягкого знака.Предметные задачи:Создать условия для развития у учащихся умения:- сделать вывод о назначении мягкого знака после шипящих на конце существительных ж...

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком" (программа "Школа России")...

Мягкий знак (Ь) показатель мягкости согласных. Мягкий знак на конце слова.

Конспект логопедического занятия Мягкий знак на конце слова...