Конспект и презентация урока по теме «Знакомство с жанром поздравления», 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок развития речи по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знакомство с жанром поздравления». Урок развития речи по русскому языку
Цель: формировать навык написания грамотного поздравления, развивать творческие способности и языковые возможности младших школьников.
Задачи:
- познакомить с понятием поздравление, его видами и структурой;
- совершенствовать умения в редактировании текста;
- закрепить умения в написании слов с изученными орфограммами;
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
Планируемые результаты: умение писать поздравление к Новому году; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
УУД:
Регулятивные:
- принимать учебную задачу,
- действовать по алгоритму,
- оценивать свои достижения.
Познавательные:
- анализировать слова, выбирать написание,
- отвечать на вопросы, аргументировать ответы.
Коммуникативные:
- выражать свои мысли и чувства,
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.
Образовательные ресурсы: компьютерная презентация, карточки с предложениями, ромашка пожеланий, открытки, картинка Винни - пуха, кубик Блума.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Ребята, меня зовут Э.А., и я сегодня с радостью проведу у вас урок русского языка.
- Хочу подарить вам мою улыбку, а вы подарите свои улыбки друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения и успешной работы на уроке.
II. Актуализация знаний.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Ребята, прочитайте слова на доске. Спишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. Обозначьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударную гласную.
Поздр_вляю, д_рогая, зд_ровье, ув_жаемая.
- Давайте проверим.
Поздравляю, дорогая, здоровье, уважаемая.
(поздравить, дорог, здорово, важный или уважить)
- Оцените себя.
III. Постановка учебной задачи.
-Вы все знаете произведение «Винни-пух»
-А кто герои?
-Сегодня, гостем на уроке у нас будет Винни-пух.
-Винни –пух просит нас помочь составить слово из букв. (Текст) (на доске буквы)
- Назовите основные части текста.
- А что можно определить у текста?
-Какие жанры текстов вы знаете? (Сказка, стихотворение, рассказ)
-С каким жанром текста вы познакомитесь сегодня на уроке, вы догадаетесь сами (мультфильм)
-И так, скажите зачем Винни пух пришел к сове?
- Значит, с каким жанром текста мы сегодня познакомимся?
- Тема нашего урока «Знакомство с жанром поздравления».
-Мы с вами знаем, что в нашей жизни есть много поводов для поздравлений. Например, поздравление с Днем рождения, с Новым годом и т.д. Умеете ли вы красиво и правильно поздравлять?
-На уроке мы научимся правильно составлять и писать текст поздравления.
-Поздравления бывают в устной и письменной форме. В устной мы желаем словами или по телефону. В письменной – отправляем смс. А раньше, когда не было Интернета люди отправляли письма, открытки.
( Демонстрация открыток) Мы поздравляем своих родных и близких, друзей и знакомых с праздниками, чтобы выразить свою любовь и уважение, показать, что мы помним о них. Первая открытка появилась давно, в 1775 году, это 249 лет назад, в немецком городе Ольденбурге.
IV. Открытие нового знания.
-Ребята, а что такое поздравление?
(Поздравление–это предложения, связанные по смыслу).
- Поздравление – это текст, содержащий приветствие по поводу какого-либо праздничного события.
-Итак, поздравление-это тоже текст. А если это текст, значит состоит из частей и из каких частей состоит нам надо выяснить. (Слайд 4)
- Ребята, давайте с вами выясним, как построено поздравление. Из каких частей оно состоит?
(Работа в парах)
- Ребята у вас на парте лежит текст-поздравление ослика Иа с днем рождения. Но предложения в тексте стоят не на своих местах. Перед каждым предложением поставь его порядковый номер. Превратите эту запись в поздравление. Предлагаю, поработать в парах, будьте внимательнее.
- Твой друг, Винни- пух.
- Я пришел поздравить тебя с этим замечательным днем – Днем твоего рождения.
- Дорогой, Иа!
- Желаю тебе здоровья, долгих лет жизни. Пусть сбудутся твои мечты!
- И так, давайте послушаем, что у вас получилось.
На слайде верный вариант.
-Давайте, ребята, более подробно познакомимся с каждой частью поздравления.
-Прочитайте первое предложение.
-Эта часть поздравления имеет свое название – обращение. Мы называем того, кого поздравляем: "Дорогая мамочка!", "Любимая бабушка!", к учителям мы обращаемся: "Уважаемая Ирина Халитовна!".
На слайде появляется следующая запись:
Части поздравления:
- ОБРАЩЕНИЕ: любимая, дорогая, родная, добрый друг мой, душенька моя, уважаемый и т.д.)
- Как мы обратимся к , маме, бабушке?
(Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама!)
– Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?
(Уважаемая. Дорогая.)
- Что представляет собой основная часть?
- В этой части мы указываем название праздника.
- С чем люди могут поздравлять друг друга?
2. ПОЗДРАВЛЕНИЕ: с Днем рождения; с новосельем; с Днем свадьбы; с окончанием учебного года; с женским днем 8 Марта; с Днем защитников Отечества
-Что еще в основной части есть?
На слайде появляется запись :ПОЖЕЛАНИЯ
- Пожелания являются самой важной частью поздравления.
- Какими словами можно начать пожелание?
- Что можно пожелать?
- Ребята, у вас на парте лежит ромашка пожеланий. Прочитайте.
На слайде появляется запись :ПОЖЕЛАНИЯ: здоровья, радости, счастья, успехов, удачи
Каждому человеку нужно подобрать пожелания подходящие ему.
- Чем заканчивается поздравления? - Как можно подписаться на открытке?
4. ПОДПИСЬ: твой друг…, любящий тебя…, с уважением….
-Итак, ребята, мы с вами теперь узнали, как можно поздравить, как выразить пожелания, как порадовать того, кого мы поздравляем.
Все части поздравления пишутся с красной строки, кроме подписи. Подпись пишется справа.
- Посмотрите, как выглядит поздравление.
-А теперь давайте досмотрим, как же сова поздравила Иа.
Возвращаемся к просмотру фрагмента из мультфильма.
- Ребята, скажите, о какой части поздравления забыла сова?
V. Физкультминутка .
Топай Мишка,
Хлопай Мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
VI. Первичное применение.
- Откройте учебники на странице 120, найдите упражнение 192. ( работа по учебнику)
VII. Закрепление. Практическая работа.
-Какой праздник приближается? Предлагаю вам подписать открытки и поздравить самых близких вам людей с новым годом. ( раздаю открытки)
- Можете воспользоваться подсказками, на столе у вас лежит памятка Как написать поздравление. Можете придумать свои пожелания.
- Прочитайте свои поздравления.
VIII. Итог. Рефлексия
( Прием « кубик Блума»)
- Сейчас я вам буду кидать кубик, а вы прочитайте слово, которое будет написано на выпавшей стороне кубика. Потом я вам задам вопрос.
- Назови части поздравления.
- Почему люди поздравляют друг друга?
- Объясни что такое поздравление.
- Предложи в какие праздники или события можно поздравить .
- Придумай какое – нибудь пожелание.
- Поделись чувствами, когда ты получаешь поздравление.
- Оцените свою работу:
- я всё понял и могу объяснить другому ЗЕЛЕНЫЙ
- - я понял, но есть небольшие вопросы ЖЕЛТЫЙ
- - мне нужна помощь КРАСНЫЙ
IX. Домашнее задание: составить и написать в тетради поздравление другу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Обращение Дорогая Уважаемая Любимая ( Дорогая, любимая , бабушка! Милая, добрая мама!)
2. П оздравлени е Поздравляю С Новым Годом! Поздравляю С Днем Рождения! Поздравляю с 8 Марта!
3. Пожелания Желаю тебе… От всей души желаю… Искренне желаю… Хочу пожелать…
3. Пожелания крепкого здоровья, счастья веселья, радости, улыбок, хорошего настроения успехов в труде (учебе, музыке, спорте)
4. Подпись Твой сын Дима. Твой внук Вася. Твой друг Миша.
Дорогая мама! Поздравляю тебя С Новым годом! Желаю здоровья и счастья! Пусть твои мечты сбываются! Твой сын Руслан .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255392-1368674295.jpg)
Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")
Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...
Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.
Тема урока: «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока: формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...
конспект и презентация урока по письму и развитию речи 2 класс ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат"
Конспект и презентация урока письма и развития речи во 2 классе. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"....
конспект и презентация урока математики по теме "Неделя" в 3 классе
Конспект и презентация урока математики по теме" Неделя" в 3 классе в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831492-1476524212.jpg)
Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс
Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....
Конспект и презентация урока русского языка по теме "Суффикс" 2 класс
Урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект и презентация урока литературного чтения по теме "Считалочка" 1 класс
урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование "Сингапурских" т...