Конспект и презентация урока по теме «Знакомство с жанром поздравления», 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Эльвира Ангамовна Нигаматуллина

 Урок развития речи по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знакомство с жанром поздравления». Урок развития речи по русскому языку

Цель: формировать навык написания грамотного поздравления, развивать  творческие способности  и языковые возможности  младших школьников.

Задачи:

  • познакомить с понятием поздравление, его видами и структурой;
  • совершенствовать умения в редактировании текста;
  • закрепить умения в написании слов с изученными орфограммами;
  • воспитывать доброе отношение к окружающим;

Планируемые результаты: умение писать поздравление к Новому году; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

УУД:

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу,
  • действовать по алгоритму,
  • оценивать свои достижения.

Познавательные:

  • анализировать слова, выбирать написание,
  • отвечать на вопросы, аргументировать ответы.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли и чувства,
  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Образовательные ресурсы: компьютерная презентация, карточки с предложениями, ромашка пожеланий, открытки, картинка Винни - пуха, кубик Блума.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Ребята, меня зовут Э.А., и я сегодня с радостью проведу у вас урок русского языка.

- Хочу подарить вам мою улыбку, а вы подарите свои улыбки друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения и успешной работы на уроке.

II. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Ребята, прочитайте слова на доске. Спишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. Обозначьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударную гласную.

Поздр_вляю, д_рогая, зд_ровье, ув_жаемая.

- Давайте проверим.

Поздравляю, дорогая, здоровье, уважаемая.

(поздравить, дорог, здорово, важный или уважить)

- Оцените себя.

III. Постановка учебной задачи.

-Вы все знаете произведение «Винни-пух»

-А кто герои?

-Сегодня, гостем на уроке у нас будет Винни-пух.

-Винни –пух просит нас помочь составить слово из букв. (Текст) (на доске буквы)

- Назовите основные части текста.

- А что можно определить у текста?

-Какие жанры текстов вы знаете? (Сказка, стихотворение, рассказ)

-С каким жанром текста вы познакомитесь сегодня на уроке, вы догадаетесь сами (мультфильм)

-И так, скажите зачем Винни пух пришел к сове?

- Значит, с каким жанром текста мы сегодня познакомимся?

- Тема нашего урока «Знакомство с жанром поздравления».

-Мы с вами знаем, что в нашей жизни есть много поводов для поздравлений. Например, поздравление с Днем рождения, с Новым годом и т.д. Умеете ли вы красиво и правильно  поздравлять?

-На уроке мы научимся правильно составлять и писать текст поздравления.

-Поздравления бывают в устной и письменной форме. В устной мы желаем словами или по телефону. В письменной – отправляем смс. А раньше, когда не было Интернета люди отправляли письма, открытки.

 ( Демонстрация открыток)  Мы поздравляем своих родных и близких, друзей и знакомых с праздниками, чтобы выразить свою любовь и уважение, показать, что мы помним о них. Первая открытка появилась давно, в 1775 году, это 249 лет назад,  в немецком городе Ольденбурге.

IV. Открытие нового знания.

-Ребята, а что такое поздравление?

(Поздравление–это предложения, связанные по смыслу).

- Поздравление – это текст, содержащий приветствие по поводу какого-либо праздничного события.

-Итак, поздравление-это тоже текст. А если это текст, значит состоит из частей и из каких частей состоит нам надо выяснить. (Слайд 4)

- Ребята, давайте с вами выясним, как построено поздравление. Из каких частей оно состоит?

(Работа в парах)

- Ребята у вас на парте лежит текст-поздравление ослика Иа с днем рождения. Но предложения в тексте стоят не на своих местах. Перед каждым предложением поставь его порядковый номер. Превратите эту запись в поздравление. Предлагаю, поработать в парах, будьте внимательнее.

  • Твой друг, Винни- пух.
  • Я пришел поздравить тебя с этим замечательным днем – Днем твоего рождения.
  • Дорогой, Иа!
  • Желаю тебе здоровья, долгих лет жизни. Пусть сбудутся твои мечты!

- И так, давайте послушаем, что у вас получилось.

На слайде верный вариант.

-Давайте, ребята, более подробно познакомимся с каждой частью поздравления.

-Прочитайте первое предложение.

-Эта часть поздравления имеет свое название – обращение. Мы называем того, кого поздравляем: "Дорогая мамочка!", "Любимая бабушка!",  к учителям мы обращаемся: "Уважаемая Ирина Халитовна!".

На слайде появляется следующая запись:

Части поздравления:

  1. ОБРАЩЕНИЕ: любимая, дорогая, родная, добрый друг мой, душенька моя, уважаемый и т.д.)

- Как мы обратимся к , маме, бабушке?

(Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама!)

 – Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?

(Уважаемая.  Дорогая.)

- Что представляет собой основная часть?

- В этой части  мы указываем название праздника.

 - С чем люди могут поздравлять друг друга?

2. ПОЗДРАВЛЕНИЕ: с Днем рождения; с новосельем; с Днем свадьбы; с окончанием учебного года; с женским днем 8 Марта; с Днем защитников Отечества

-Что еще в основной части есть?

На слайде появляется запись :ПОЖЕЛАНИЯ

 - Пожелания являются самой важной частью поздравления.

-  Какими словами можно начать пожелание?

- Что можно пожелать?

- Ребята, у вас на парте лежит  ромашка пожеланий. Прочитайте.

На слайде появляется запись :ПОЖЕЛАНИЯ: здоровья, радости, счастья, успехов, удачи

Каждому человеку нужно подобрать пожелания подходящие ему.

- Чем заканчивается поздравления? - Как можно подписаться на открытке?

4. ПОДПИСЬ: твой друг…, любящий тебя…, с уважением….

   -Итак, ребята, мы с вами теперь узнали, как можно поздравить, как выразить пожелания, как порадовать того, кого мы поздравляем.

Все части поздравления пишутся с красной строки, кроме подписи. Подпись пишется справа.

- Посмотрите,  как выглядит поздравление.

-А теперь давайте досмотрим, как же сова поздравила Иа.

Возвращаемся к просмотру фрагмента из мультфильма.

- Ребята, скажите, о какой части поздравления забыла сова?

V. Физкультминутка .

Топай Мишка,

Хлопай Мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

VI.  Первичное применение.

- Откройте учебники на странице 120, найдите упражнение 192.              ( работа по учебнику)

VII. Закрепление. Практическая работа.

-Какой праздник приближается? Предлагаю вам подписать открытки и поздравить самых близких вам людей с новым годом. ( раздаю открытки)

- Можете воспользоваться подсказками, на столе у вас лежит памятка Как написать поздравление. Можете придумать свои пожелания.

- Прочитайте свои поздравления.

VIII. Итог. Рефлексия

( Прием « кубик Блума»)

- Сейчас я вам буду кидать кубик, а вы прочитайте слово, которое будет написано на выпавшей стороне кубика. Потом я вам задам вопрос.

- Назови части поздравления.

- Почему люди поздравляют друг друга?

- Объясни что такое поздравление.

- Предложи в какие праздники или события можно поздравить .

- Придумай какое – нибудь пожелание.

- Поделись чувствами, когда ты получаешь поздравление.

- Оцените свою работу:

- я всё понял и могу объяснить другому ЗЕЛЕНЫЙ

- - я понял, но есть небольшие вопросы ЖЕЛТЫЙ

- - мне нужна помощь КРАСНЫЙ

IX. Домашнее задание: составить и написать в тетради поздравление другу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогой, Иа! 2. Я пришел поздравить тебя с этим замечательным днем – Днем твоего рождения. 3. Желаю тебе здоровья, долгих лет жизни. Пусть сбудутся твои мечты! 4. Твой друг, Винни- пух.

Слайд 2

1. Обращение Дорогая Уважаемая Любимая ( Дорогая, любимая , бабушка! Милая, добрая мама!)

Слайд 3

2. П оздравлени е Поздравляю С Новым Годом! Поздравляю С Днем Рождения! Поздравляю с 8 Марта!

Слайд 4

3. Пожелания Желаю тебе… От всей души желаю… Искренне желаю… Хочу пожелать…

Слайд 5

3. Пожелания крепкого здоровья, счастья веселья, радости, улыбок, хорошего настроения успехов в труде (учебе, музыке, спорте)

Слайд 6

4. Подпись Твой сын Дима. Твой внук Вася. Твой друг Миша.

Слайд 7

Дорогая мама! Поздравляю тебя С Новым годом! Желаю здоровья и счастья! Пусть твои мечты сбываются! Твой сын Руслан .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")

Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...

Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.

Тема урока:  «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока:  формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...

конспект и презентация урока по письму и развитию речи 2 класс ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат"

Конспект и презентация  урока письма и развития речи во 2 классе. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"....

конспект и презентация урока математики по теме "Неделя" в 3 классе

Конспект и презентация урока математики по теме" Неделя" в 3 классе в соответствии ФГОС...

Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс

Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....

Конспект и презентация урока русского языка по теме "Суффикс" 2 класс

Урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект и презентация урока литературного чтения по теме "Считалочка" 1 класс

урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование "Сингапурских" т...