конспект и презентация урока математики по теме "Неделя" в 3 классе
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Конспект и презентация урока математики по теме" Неделя" в 3 классе в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_.tema_nedelya.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Математика, 3-ий класс

Тема:   Неделя

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля», продолжать учиться читать и записывать доли, подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.  

2. Познакомиться с новой единицей измерения времени: неделя, развивать умения решать занимательные  задачи с новой единицы времени.

3.Воспитывать любовь к природе.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

1.Мотивационный этап.

2.Языковая разминка.

3.Актуализация изученного

.

Пожелаем друг другу успешной работы (знак приветствия-соединить ладони)

Девиз урока.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Осознаю, что не знаю

и смогу все сам решить,

чтобы каждый мог сказать:

 «Это всё умею я».

Читает ученица.

Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!

Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез,  и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!

Связана ли математика с природой?

 Работа в парах.

1.Решение задач

2.Работа с карточками.

Обучающая  структура- куиз - куиз-трэйд «опроси-обменяйся карточками»)

 Вопросы по карточке: Что показано  на карточке? Что такое доля? Какая доля прямоугольника выделена? Как получилась эта доля?

 Встаньте в ряд так, чтобы  доли прямоугольника расположились  в порядке возрастания.

Проверка. Если правильно расположили , должно получиться слово. Какое слово получилось? Что такое экология? (Слово образовалось из двух греческих слов: "экос”, что значит "дом”, и "логос” - наука. Другими словами экология – это наука о доме)

 Экология – наука о доме, но не о том, который строитель выстроил из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает нас в природе – это наш дом. Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой и с другими растениями. 

 Ребята, а какие экологические проблемы существуют в нашем городе?

(Ответы детей) 1. Воздух загрязняется. Мы им дышим.2. Меньше становится деревьев. Нарушается экологическое равновесие. 3. Свалки мусора, что приводит к загрязнению окружающей среды.4. Загрязнение водоёма, мусор по берегам речки.5. Загрязнение воздуха: много курящих людей.

Ребята, а какие пути решения этих проблем вы видите?

1. Поставить больше контейнеров для мусора.2. Разведение цветников, парков, охрана природы.

4. Увеличить штрафы за загрязнение водоёмов и загрязнение территорий. 5. Запретить курить в общественных местах.

Подумайте, а чем мы с вами можем помочь природе? (Ответы детей)

1. Мы сами выращиваем рассаду цветов для пришкольного участка.2. Следим за порядком в парке, на пришкольной территории.3. Сделали и повесили кормушки.

1.Загадка.

2. С какими единицами времени вы познакомились на уроках?

Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Какой единицы времени нет в таблице? Заполнение таблицы.

3 Решение задачи.

Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья то насекомых – короедов. Так вот, один дятел за час съедает 2 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Их охотно используют для своих гнёзд маленькие птички. Получается взаимосвязь: Дятел → деревья → птички. Сколько короедов съедает дятел за сутки? за 2дня? За 3 недели?

Какой вопрос вызвал затруднение? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно выяснить? Какая же тема урока? Какую цель поставим? Что хотели бы узнать ещё больше?

Запись темы в тетради. Неделя.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

4. Открытие нового знания, формулирование правила, сведения.

Работа с учебником.

Задание № 2, с. 94

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Попробуйте объяснить названия дней недели.

Комментарий.

  ( В Древней Руси был известен счёт времени неделями, по семь суток в каждой. Отсюда и происходит древнерусское название недели «седмица».

 Понедельник или понеделок - «после недели», «после неделок».

Вторник  - «второй после недели).

Среда или середа - середина недели -  происходит от прилагательного «средний».

Четверг - четвёртый день седмицы.

Пятница - пятый день после «недели».

Суббота - по-славянски «шестерка» «шестерик».

Воскресенье (воскресение) – еженедельный христианский праздник, ставший на Руси названием дня недели, установленный в честь воскресения Иисуса Христа на третий день после распятия.)

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом; 

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

5.Первичное закрепление (применяем…).

физминутка

 Работа в парах.

1.Определите дату следующего понедельника, если на календаре-7 декабря - понедельник.

2. Задание на карточках

1нед * 12 сут

14 сут * 2 нед

25 сут* 3нед

48ч *1 нед

3.Самостоятельная работа . (задания на  слайде)

Проверка по эталону.

 

6. Выбираем задания и тренируемся.

Работа в группе. (Распределение обязанностей в группе)

Задания на слайде.

1.В Красную книгу России занесено 13 видов змей. Это на 11 больше, чем видов черепах, и на 7 больше ,чем ящериц. Какие величины можно найти по данным задачи?

2.Один гектар хвойного леса выделяет за сутки-7кг фитонцидов, лиственного на 4 кг меньше. Сколько килограммов фитонцидов выделяют один гектар лиственного, гектар хвойного леса за неделю?

3. Кедровая шишка созревает 2 года 3 месяца. Сколько это месяцев?

Самостоятельная работа

Решение задачи

На человека в сутки требуется 17 кг чистого воздуха. Сколько  килограммов чистого воздуха потребуется на семью из 4 человек на неделю?

Проверка по эталону.

Словарная работа

ФИТОНЦИДЫ (от греч. phyton - растение и лат. caedo - убиваю) образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов; играют важную роль в иммунитете растений и во взаимоотношениях организмов в биоценозах. Препараты лука, чеснока, хрена и др. растений, содержащих фитонциды, применяют в медицине.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

7.Рефлексия.

Какова была тема нашего урока? Проблема? (возвращаемся к началу) Какое решение мы нашли?

Как оцениваете свою работу? (В листе самооценки поставьте общую оценку).Как оцениваете нашу совместную оценку?

Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой?

- Человек неотделим от природы. Уважайте законы природы! Только в содружестве с ней мы можем быть счастливым. Я думаю, что может быть кто-то из нашего класса станет экологом. Но не забывайте, что любой эколог и человек любой профессии должен хорошо знать математику.

8.  Возможное

домашнее задание.

Выучить правило на с.94.

1уровень- № 5, 4(а)

2 уровень- № 6, 4(б)

3 уровень- № 7, 4(в)

По желанию -логическая

задача №8

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"

Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике  разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

конспект и презентация урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)

конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)  При разработке урока была использована технология   проблемного  обучения....

Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 3"

УМК "Школа России". Урок с применением ИКТ  поможет в игровой форме обобщить и проверить знания учеников по теме....

Конспект и презентация урока математики в 1 классе: "Прибавить и вычесть 2"

УМК "Школа России". Урок-сказка "Колобок"  с применением ИКТ поможет  учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. ...

Конспект + презентация урока математики "Закрепление пройденного. 1 класс"

Урок построен на основе путешествия по сказке "Гуси-лебеди"...

конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21в." В.Н. Рудницкая

в материале представлен коспект урока и презентация по математике в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная  школа 21 в.", автор В,Н, Рудницкая. На уроке используетс...