конспект и презентация урока математики по теме "Неделя" в 3 классе
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Конспект и презентация урока математики по теме" Неделя" в 3 классе в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_.tema_nedelya.docx | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 3-ий класс
Тема: Неделя
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля», продолжать учиться читать и записывать доли, подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.
2. Познакомиться с новой единицей измерения времени: неделя, развивать умения решать занимательные задачи с новой единицы времени.
3.Воспитывать любовь к природе.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Мотивационный этап. 2.Языковая разминка. 3.Актуализация изученного . | Пожелаем друг другу успешной работы (знак приветствия-соединить ладони) Девиз урока. Все расселись по местам, никому не тесно, Будем мы считать, писать и решать задачи, Осознаю, что не знаю и смогу все сам решить, чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Читает ученица. Да! Математику нам нужно знать! Ведь без неё мы кто! Природы дети! А с ней творцы, создатели чудес! Она в познании, будто солнце светит, А без неё познание – тяжкий крест! Так пусть мир чисел, формул, теорем, Гипотез, и аксиом прекрасных, Нам другом будет, без исключения всем! Чтоб всё в природе стало ясным и понятным! Связана ли математика с природой? Работа в парах. 1.Решение задач 2.Работа с карточками. Обучающая структура- куиз - куиз-трэйд «опроси-обменяйся карточками») Вопросы по карточке: Что показано на карточке? Что такое доля? Какая доля прямоугольника выделена? Как получилась эта доля? Встаньте в ряд так, чтобы доли прямоугольника расположились в порядке возрастания. Проверка. Если правильно расположили , должно получиться слово. Какое слово получилось? Что такое экология? (Слово образовалось из двух греческих слов: "экос”, что значит "дом”, и "логос” - наука. Другими словами экология – это наука о доме) Экология – наука о доме, но не о том, который строитель выстроил из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает нас в природе – это наш дом. Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой и с другими растениями. Ребята, а какие экологические проблемы существуют в нашем городе? (Ответы детей) 1. Воздух загрязняется. Мы им дышим.2. Меньше становится деревьев. Нарушается экологическое равновесие. 3. Свалки мусора, что приводит к загрязнению окружающей среды.4. Загрязнение водоёма, мусор по берегам речки.5. Загрязнение воздуха: много курящих людей. Ребята, а какие пути решения этих проблем вы видите? 1. Поставить больше контейнеров для мусора.2. Разведение цветников, парков, охрана природы. 4. Увеличить штрафы за загрязнение водоёмов и загрязнение территорий. 5. Запретить курить в общественных местах. Подумайте, а чем мы с вами можем помочь природе? (Ответы детей) 1. Мы сами выращиваем рассаду цветов для пришкольного участка.2. Следим за порядком в парке, на пришкольной территории.3. Сделали и повесили кормушки. 1.Загадка. 2. С какими единицами времени вы познакомились на уроках? Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Какой единицы времени нет в таблице? Заполнение таблицы. 3 Решение задачи. Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья то насекомых – короедов. Так вот, один дятел за час съедает 2 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Их охотно используют для своих гнёзд маленькие птички. Получается взаимосвязь: Дятел → деревья → птички. Сколько короедов съедает дятел за сутки? за 2дня? За 3 недели? Какой вопрос вызвал затруднение? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно выяснить? Какая же тема урока? Какую цель поставим? Что хотели бы узнать ещё больше? Запись темы в тетради. Неделя. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
4. Открытие нового знания, формулирование правила, сведения. | Работа с учебником. Задание № 2, с. 94 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Попробуйте объяснить названия дней недели. Комментарий. ( В Древней Руси был известен счёт времени неделями, по семь суток в каждой. Отсюда и происходит древнерусское название недели «седмица». Понедельник или понеделок - «после недели», «после неделок». Вторник - «второй после недели). Среда или середа - середина недели - происходит от прилагательного «средний». Четверг - четвёртый день седмицы. Пятница - пятый день после «недели». Суббота - по-славянски «шестерка» «шестерик». Воскресенье (воскресение) – еженедельный христианский праздник, ставший на Руси названием дня недели, установленный в честь воскресения Иисуса Христа на третий день после распятия.) | 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
5.Первичное закрепление (применяем…). физминутка | Работа в парах. 1.Определите дату следующего понедельника, если на календаре-7 декабря - понедельник. 2. Задание на карточках 1нед * 12 сут 14 сут * 2 нед 25 сут* 3нед 48ч *1 нед 3.Самостоятельная работа . (задания на слайде) Проверка по эталону. |
|
6. Выбираем задания и тренируемся. | Работа в группе. (Распределение обязанностей в группе) Задания на слайде. 1.В Красную книгу России занесено 13 видов змей. Это на 11 больше, чем видов черепах, и на 7 больше ,чем ящериц. Какие величины можно найти по данным задачи? 2.Один гектар хвойного леса выделяет за сутки-7кг фитонцидов, лиственного на 4 кг меньше. Сколько килограммов фитонцидов выделяют один гектар лиственного, гектар хвойного леса за неделю? 3. Кедровая шишка созревает 2 года 3 месяца. Сколько это месяцев? Самостоятельная работа Решение задачи На человека в сутки требуется 17 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого воздуха потребуется на семью из 4 человек на неделю? Проверка по эталону. Словарная работа ФИТОНЦИДЫ (от греч. phyton - растение и лат. caedo - убиваю) образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов; играют важную роль в иммунитете растений и во взаимоотношениях организмов в биоценозах. Препараты лука, чеснока, хрена и др. растений, содержащих фитонциды, применяют в медицине. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
7.Рефлексия. | Какова была тема нашего урока? Проблема? (возвращаемся к началу) Какое решение мы нашли? Как оцениваете свою работу? (В листе самооценки поставьте общую оценку).Как оцениваете нашу совместную оценку? Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой? - Человек неотделим от природы. Уважайте законы природы! Только в содружестве с ней мы можем быть счастливым. Я думаю, что может быть кто-то из нашего класса станет экологом. Но не забывайте, что любой эколог и человек любой профессии должен хорошо знать математику. | |
8. Возможное домашнее задание. | Выучить правило на с.94. 1уровень- № 5, 4(а) 2 уровень- № 6, 4(б) 3 уровень- № 7, 4(в) По желанию -логическая задача №8 | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"
Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
конспект и презентация урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)
конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС) При разработке урока была использована технология проблемного обучения....
Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 3"
УМК "Школа России". Урок с применением ИКТ поможет в игровой форме обобщить и проверить знания учеников по теме....
Конспект и презентация урока математики в 1 классе: "Прибавить и вычесть 2"
УМК "Школа России". Урок-сказка "Колобок" с применением ИКТ поможет учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. ...
Конспект + презентация урока математики "Закрепление пройденного. 1 класс"
Урок построен на основе путешествия по сказке "Гуси-лебеди"...
конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21в." В.Н. Рудницкая
в материале представлен коспект урока и презентация по математике в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21 в.", автор В,Н, Рудницкая. На уроке используетс...