конспект и презентация урока по письму и развитию речи 2 класс ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект и презентация урока письма и развития речи во 2 классе. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malinovskaya_m.v.docx | 916.73 КБ |
prezentatsiya_malinovskaya_m.v.pptx | 921.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»
КОНСПЕКТ УРОКА по
письму и развитию речи
Тема: «Гласные У - Ю после твёрдых и мягких согласных»
Учитель: Малиновская М.В.
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме: «Буквы У-Ю для обозначения твёрдости и мягкости согласных»
Цель: развитие умения определять разницу в звучании твёрдых и мягких согласных по слуху и на письме.
Задачи:
Образовательная. Развивать умение обозначать буквами у - ю твёрдость и мягкость согласных.
Коррекционная. Развитие зрительного восприятия, фонематического слуха.
Воспитательная. Воспитывать интерес к предмету, через задания связанные с жизнью.
Оборудование: сигнальные карточки, Электронное приложение к уроку (презентация)
Ход урока.
- Организация начала урока
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
- Проверка д/з.
А начнем мы его с проверки домашнего задания
-На самоподготовке вы должны были выучить чистоговорку. Чистоговорки нам нужно разучивать для того, чтобы чисто говорить, то есть правильно, красиво, не смешивая звуки. Кто попробует произнести эту чистоговорку быстро и без запинки? (Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой).
III. Подведение учащихся к определению темы урока
Давайте напомним еще раз какой сейчас урок?
Что на уроке письма нам встречается чаще цифры или буквы? (буквы).
Давайте поищем нужные нам для урока буквы на подвесках и заполним этими буквами таблицу. (на подвесках буквы и цифры ы-и, о-е)
На экране таблица
А чтобы заполнить таблицу нужно вспомнить правило
Что обозначает синий кружок? Это твердые согласные. Что обозначает зеленый кружок? Это мягкие согласные?
Какие буквы пишутся после твердых согласных? Ы, о
Какие буквы пишутся после мягких согласных? И, ё
Учащиеся вспоминают правило о том, что после твёрдых согласных пишутся буквы «Ы, О», а после мягких – «И, Е»
Осталось еще 2 пустых клеточки. Найдите для них еще буквы. (на панно буквы у-ю).
Куда же их разместить?
- Работа по теме урока
- Сообщение темы урока.
Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать различать твёрдые и мягкие согласные на слух, записывать слова и предложения с твёрдыми и мягкими согласными.
- Пальчиковая гимнастика.
А, чтобы правильно, красиво.
Вы записали всё в тетрадь.
Вам необходимо пальчики свои размять.
- Работа в тетради.
Запись числа, классной работы.
- Чистописание.
Отгадайте загадку и узнаете, какую букву будете писать.
Любят хрюшки букву Ю
Без нее не скажешь … (хрю
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ... У
- Развитие фонематического слуха.
Потренируемся на слух различать твёрдые и мягкие согласные. Я буду произносить слоги, а вы, если услышите слог с мягким согласным, покажете зелёную карточку, если твёрдый согласный – синюю.(мы, ми, по, пё, ту, тю).
6) Задания в тетради и на доске. Установление сходства и различия в восприятии на слух и написании пар слов с буквами у-ю.
.
Индивидуально: Обводить печатную букву ы и найти ее среди других букв
Сейчас мы запишем в тетради и на доске слова парами и вы поймёте как изменится смысл слова, и зависит это будет от того какой звук в слове твёрдый или мягкий. Будем подчёркивать мягкие и твёрдые согласные. Мягкие зелёным карандашом, Твёрдые – синим.
Лук( Огородное растение ) – люк(Закрывающееся крышкой отверстие для проникновения вниз или внутрь чего-л. // Крышка, закрывающая такоеотверстие. ) Объяснять смысл данных слов
Суда (корабль) - сюда
Глазки поднимите сюда в это место, в эту сторону на Офтальмотренаж
На тренажёр мы поглядим
Глазами взад-вперёд скользим
Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза)
Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза)
Вращаем плавно головой
Мы по восьмёрке круговой.
Остановились. В сторону другую
Вращаем головой по кругу.
Запишите слово круг
Круг часть плоскости, ограниченная окружностью - крюк Толстый металлический или деревянный стержень с загнутым концом.
7)Работа в тетради. Составление предложений по вопросам учителя с пройденными словами.
Я вам предлагаю списать предложения и вставить пропущенные слова, которые уже нам встречались на уроке.
Я рисую цветные ….. круги, крюки
Папа в стену вбил …..
Физкультминутка
8)Работа по картинке.
- Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?
- Чем заняты подружки?
- Кому они шьют брюки?
К этой картинке у нас есть стихотворение с пропущенными буквами, давайте прочитаем его, вставляя пропущенные буквы с помощью веера (На веере буквы у-ю).
У Любы и Кат…шки
Кл…бки и кат…шки.
Сели шить подр…жки
Бр…ки для Петр…шки.
Списать с учебника, вставляя пропущенные буквы.
IV.Закрепление
На панно и в классе названия героев и предметов. Найдите среди названии героев слова с буквами у – ю, обозначающими твёрдость и мягкость согласных.
(Буратино, ключ, избушка, внучка, Жучка, лягушка, гуси, люстра)
V.Домашнее задание
Показать картинки из учебника с пропущенными буквами кост…мы, т..фельки, ут…жок
Посмотрите на картинки, прочитайте к ним слова, какие буквы нужно вставить. Записать на самоподготовке названия предметов, вставить пропущенные буквы.
VI.Подведение итогов.
Какая буква придаёт мягкость согласному?
Какая буква придаёт твёрдость согласному?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистоговорка Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой
Ы О Ё И У - Ю У Ю
Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем совсем не сладкий. Раз — подбросим. Два — поймаем. Три — уроним И …сломаем .
Мы МИ ПО ПЁ ТУ ТЮ
лук люк
сюда СУДА
круг крюк
Я рисую цветной … Папа в стену вбил …..
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У Л…бы и Кат… шки Кл… бки и кат … шки . Сели шить подр … жки Бр … ки для Петр… шки . ю ю у у у ю у
Домашнее задание Кост …мы Спиши. Вставь пропущенные буквы
ут … жок Т… фельки
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку по письму и развитию речи по теме "Правописание имен собственных" 4 класс
Данную методическую разработку и презентацию можно использовать на уроке письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида при прохождении раздела программы "Слово" . На сл...
Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.
Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока: Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Урок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под редакцией В....
Конспект урока по письму и развитию речи "Количество звуков и букв в слове" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по письму и развитию речи "Мягкий знак в середине слова" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...