Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хасигова Любовь Борисовна

Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.14 КБ
Файл презентация2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Применение  переместительного  свойства  сложения для       случаев  вида +5, 6, 7, 8, 9.

Цель:  научить применять приём перестановки слагаемых  при  выполнении  сложения вида  +5, 6, 7, 8, 9; проверить  знание  состава чисел; закреплять изученные  вычислительные  приёмы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять переместительное  свойство сложения для случаев  вида  +5, 6, 7, 8, 9;  проверять правильность  выполнения сложения, используя другой  приём  сложения,  например прибавление  числа  по  частям;  решать  задачи изученных  видов; объяснять  и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Оборудование урока: комплект учебников по математике, рабочие тетради, рисунок колобка, карточки с заданиями, математические карточки с цифрами.

                                               Ход  урока.

I. Организационный  момент.

      - Сегодня  у  нас  открытый  урок.

Обычно на открытом уроке присутствуют гости.

Мы начнём наш урок с того, что расскажем гостям стихотворение и пусть они  догадаются какой урок мы им покажем.

Девочка читает стих З. Нури «Считать умею».

                                   Мне целый день считать не лень:

                                   Спешу скорее встать.

                                   Потом ищу я целый день

                                   Чего бы сосчитать?

                                   Корова во дворе одна,

                                   А овечек – две!

                                   Три котёнка у окна,

                                   Четвёртый на траве!

                                   Девочки идут гулять

                                   Две и три, а вместе – пять.

                                   Идёт автобус – шесть колёс,

                                   А пассажиров – семь,

                                   Шофёр их по дороге вёз,

                                   Увёз от нас совсем.

                                   Сели птички на забор

                                    Восемь невеличек,

                                    А одна летит во двор –

                                     Значит, девять птичек.

                                     Десять нам яиц снесла

                                     Курица рябая…

                                     Считать я больше не смогла,

                                     Устала я считая.

II.Самоопределение к деятельности.                          

 УУД – познавательные, регулятивные.

- Ну что, гости дорогие, догадались, на какой урок мы вас пригласили?

Правильно, на математику!

( На доске записаны равенства)

4+5=5+4

4+5=4+2+3

- Сравните равенства. Что вы заметили? (Слева выражения одинаковые, а справа разные.)

- Какой математический закон используется в первой строке?

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- Как прибавили число 5 во второй строке? (Чтобы прибавить 5, можно сначала прибавить 2, а потом ещё 3.)

- Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Учиться  применять переместительное свойство сложения и прибавлять числа по частям.)

III. Актуализация знаний.

       УУД – познавательные, регулятивные.

     Правильно!  А теперь, ребята, отгадайте загадку и узнаете какой сказочный герой будет с нами весь урок решать примеры и задачи.

                                      Перед волком не дрожал,

                                      От медведя убежал,

                                      А лисице на зубок

                                      Всё ж попался… (колобок)

1 слайд: рисунок колобка.

Все вы знаете сказку про колобка. Как она начиналась? Правильно!

- Жили – были дед да баба. Испекла бабушка Колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал на окошке и от скуки решил прогуляться в лес. Катится Колобок по дорожке и поёт…

                                       Я Колобок, Колобок на сметане мешён,

                                       На окошке стужён,

                                       Я от дедушки ушёл,

                                       Я от бабушки ушёл…

- А навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем, если не поможешь мне прочитать письмо которое пришло  от Синеглазки из Солнечного города».

Заяц подаёт Колобку карточку с заданием:

2 слайд: заяц с письмом.

                                                      Устный счёт.

                                             Работа с карточками.

Колобок: «Ребята, помогите мне справиться с заданием, а то заяц меня съест!»

Задачи в стихах:

  1. Есть у Нади 5 тетрадей –      УУД – познавательные, коммуникат.

Папа девочке их дал.

Дал и Ире он 4.

Ты б тетради сосчитал. (9)

  1. Взял девять вишенок Сергей.

И угостил своих друзей:

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Сколько вишен у Никиты? (5)

  1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой 3

Сколько будет  всех грибочков?

Ну – ка, говори! (8)

- Покажите  число предыдущее числу 6. (5)

- Покажите  число следующее за числом 7. (8)

Работа в парах:

- Покажите состав числа 7, 6, 8.

Учитель: «Ну что, Заяц, справились ребята с заданием?»

Заяц: «Скажи спасибо ребятам, Колобок, а я побегу в лес, погрызу веточки!»

Учитель: «Обрадовался Колобок и покатился дальше…

Физминутка для глаз. 3 слайд:

А навстречу ему волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание.

Волк подаёт Колобку карточку с заданием:  

Колобок: « Ребята, поможете ещё один разок, пока волк меня не съел?»

IV. Работа по теме урока.

УУД – регулятивные, познавательные

Учитель: «Давайте, ребята, опять поможем Колобку, а то волк его съест»

4 Слайд: волк с карточкой.

                                    Работа по учебнику с. 15 №1, 2.

- Рассмотрите рисунки. Какие книги стояли на полке? (2 жёлтые и 5 синих).

- Посмотрите на записи  к 1 рисунку и объясните, как гномы придвинули к 2 желтым книгам 5 синих?  (к 2+2=4+ещё3=7)

- Посмотрите  на второй рисунок. Как здесь гномы сложили синие и желтые  книги?

- Сделайте вывод о том, какой способ удобнее? Короче?

Вывод: удобнее к большему числу прибавить меньшее.

- О каком законе мы можем здесь сказать? (Переместительный закон сложения)

Волк: «Скажи, Колобок, спасибо ребятам, а то бы я тебя съел».

Колобок: «Спасибо, ребята!»

Учитель: «И покатился счастливый Колобок дальше. Катится, катится и увидел на полянке  как танцуют ребята.

V. Физминутка.

Учитель: «Потанцевал Колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу ему Медведь».

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание».

Медведь подаёт Колобку карточку с заданием:

VI. Работа в тетради.    УУД – познавательные, регулятивные

5 слайд:

Работа в тетради на печатной основе стр. 9, № 1 – 3.

                               Взаимопроверка

Медведь: «Молодцы, ребята, помогли Колобку справиться с заданием. Живи, Колобок, а я пойду спать.

Учитель: «Обрадовался Колобок, что удалось избежать опасности, и решил он сделать несколько шагов, как навстречу ему лиса…

Лиса: «Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок, да послушай моё задание, а не то я тебя съем».

Лиса подаёт Колобку карточку с заданием:

6 слайд:     УУД – коммуникативные, познавательные, регулятивные

                                       Поработайте с компьютером.

Колобок: «Ребята, помогите мне последний разок, а то лиса меня точно съест, а я хочу домой к дедушке и к бабушке.

Лиса: «Выручили вы, ребята, Колобка. Спасибо вам!»

Учитель: «И покатился обрадованный Колобок домой, а дома его ждали дедушка с бабушкой и горячий вкусный чай.

7 и 8 слайды.

VII. Рефлексия.

- Оцените свои знания.

- Кто понял тему урока? Кто не совсем понял?

VIII. Итог урока.  9 слайд.

- Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?

Самым активным вручаю смайлики.

        

                                                           Устный счёт.

                                             Работа с карточками.

                                        Работа по учебнику с. 15 №1, 2.

        Работа в тетради на печатной основе стр. 9, № 1 – 3.

                               Взаимопроверка

                             Поработайте с компьютером.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в 1 классе Работу выполнила учитель начальных классов Хасигова Л.Б

Слайд 2

Тема урока: «Что узнали, чему научились». Цели урока : учить работать по таблице сложения; проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов . Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; вместе с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Слайд 6

Ребята, поработайте с карточками.

Слайд 9

Учебник, стр. 15, №1, №2.

Слайд 10

Тетрадь, стр.9, №1, №3.

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

Поработайте с компьютером!

Слайд 15

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс

Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....

Конспект урока "Что узнали. Чему научились."

Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"УМК Школа России...

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...

Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с  фгос...

Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые  результаты:Предметные:·        знать: табличные случаи умножения и деления с чис...