Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 25.14 КБ |
презентация | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.
Цель: научить применять приём перестановки слагаемых при выполнении сложения вида +5, 6, 7, 8, 9; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приёмы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9; проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например прибавление числа по частям; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Оборудование урока: комплект учебников по математике, рабочие тетради, рисунок колобка, карточки с заданиями, математические карточки с цифрами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас открытый урок.
Обычно на открытом уроке присутствуют гости.
Мы начнём наш урок с того, что расскажем гостям стихотворение и пусть они догадаются какой урок мы им покажем.
Девочка читает стих З. Нури «Считать умею».
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать.
Потом ищу я целый день
Чего бы сосчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек – две!
Три котёнка у окна,
Четвёртый на траве!
Девочки идут гулять
Две и три, а вместе – пять.
Идёт автобус – шесть колёс,
А пассажиров – семь,
Шофёр их по дороге вёз,
Увёз от нас совсем.
Сели птички на забор
Восемь невеличек,
А одна летит во двор –
Значит, девять птичек.
Десять нам яиц снесла
Курица рябая…
Считать я больше не смогла,
Устала я считая.
II.Самоопределение к деятельности.
УУД – познавательные, регулятивные.
- Ну что, гости дорогие, догадались, на какой урок мы вас пригласили?
Правильно, на математику!
( На доске записаны равенства)
4+5=5+4
4+5=4+2+3
- Сравните равенства. Что вы заметили? (Слева выражения одинаковые, а справа разные.)
- Какой математический закон используется в первой строке?
(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
- Как прибавили число 5 во второй строке? (Чтобы прибавить 5, можно сначала прибавить 2, а потом ещё 3.)
- Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Учиться применять переместительное свойство сложения и прибавлять числа по частям.)
III. Актуализация знаний.
УУД – познавательные, регулятивные.
Правильно! А теперь, ребята, отгадайте загадку и узнаете какой сказочный герой будет с нами весь урок решать примеры и задачи.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок)
1 слайд: рисунок колобка.
Все вы знаете сказку про колобка. Как она начиналась? Правильно!
- Жили – были дед да баба. Испекла бабушка Колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал на окошке и от скуки решил прогуляться в лес. Катится Колобок по дорожке и поёт…
Я Колобок, Колобок на сметане мешён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл…
- А навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем, если не поможешь мне прочитать письмо которое пришло от Синеглазки из Солнечного города».
Заяц подаёт Колобку карточку с заданием:
2 слайд: заяц с письмом.
Устный счёт. Работа с карточками. |
Колобок: «Ребята, помогите мне справиться с заданием, а то заяц меня съест!»
Задачи в стихах:
- Есть у Нади 5 тетрадей – УУД – познавательные, коммуникат.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он 4.
Ты б тетради сосчитал. (9)
- Взял девять вишенок Сергей.
И угостил своих друзей:
Четыре вишни дал он Вите,
А остальные все Никите.
Сколько вишен у Никиты? (5)
- У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой 3
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка, говори! (8)
- Покажите число предыдущее числу 6. (5)
- Покажите число следующее за числом 7. (8)
Работа в парах:
- Покажите состав числа 7, 6, 8.
Учитель: «Ну что, Заяц, справились ребята с заданием?»
Заяц: «Скажи спасибо ребятам, Колобок, а я побегу в лес, погрызу веточки!»
Учитель: «Обрадовался Колобок и покатился дальше…
Физминутка для глаз. 3 слайд:
А навстречу ему волк.
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание.
Волк подаёт Колобку карточку с заданием:
Колобок: « Ребята, поможете ещё один разок, пока волк меня не съел?»
IV. Работа по теме урока.
УУД – регулятивные, познавательные
Учитель: «Давайте, ребята, опять поможем Колобку, а то волк его съест»
4 Слайд: волк с карточкой.
Работа по учебнику с. 15 №1, 2. |
- Рассмотрите рисунки. Какие книги стояли на полке? (2 жёлтые и 5 синих).
- Посмотрите на записи к 1 рисунку и объясните, как гномы придвинули к 2 желтым книгам 5 синих? (к 2+2=4+ещё3=7)
- Посмотрите на второй рисунок. Как здесь гномы сложили синие и желтые книги?
- Сделайте вывод о том, какой способ удобнее? Короче?
Вывод: удобнее к большему числу прибавить меньшее.
- О каком законе мы можем здесь сказать? (Переместительный закон сложения)
Волк: «Скажи, Колобок, спасибо ребятам, а то бы я тебя съел».
Колобок: «Спасибо, ребята!»
Учитель: «И покатился счастливый Колобок дальше. Катится, катится и увидел на полянке как танцуют ребята.
V. Физминутка.
Учитель: «Потанцевал Колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу ему Медведь».
Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание».
Медведь подаёт Колобку карточку с заданием:
VI. Работа в тетради. УУД – познавательные, регулятивные
5 слайд:
Работа в тетради на печатной основе стр. 9, № 1 – 3. Взаимопроверка |
Медведь: «Молодцы, ребята, помогли Колобку справиться с заданием. Живи, Колобок, а я пойду спать.
Учитель: «Обрадовался Колобок, что удалось избежать опасности, и решил он сделать несколько шагов, как навстречу ему лиса…
Лиса: «Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок, да послушай моё задание, а не то я тебя съем».
Лиса подаёт Колобку карточку с заданием:
6 слайд: УУД – коммуникативные, познавательные, регулятивные
Поработайте с компьютером. |
Колобок: «Ребята, помогите мне последний разок, а то лиса меня точно съест, а я хочу домой к дедушке и к бабушке.
Лиса: «Выручили вы, ребята, Колобка. Спасибо вам!»
Учитель: «И покатился обрадованный Колобок домой, а дома его ждали дедушка с бабушкой и горячий вкусный чай.
7 и 8 слайды.
VII. Рефлексия.
- Оцените свои знания.
- Кто понял тему урока? Кто не совсем понял?
VIII. Итог урока. 9 слайд.
- Понравился ли вам урок? Чем понравился?
Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?
Самым активным вручаю смайлики.
Устный счёт. Работа с карточками. |
Работа по учебнику с. 15 №1, 2. |
Работа в тетради на печатной основе стр. 9, № 1 – 3. Взаимопроверка |
Поработайте с компьютером. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Что узнали, чему научились». Цели урока : учить работать по таблице сложения; проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов . Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; вместе с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ребята, поработайте с карточками.
Учебник, стр. 15, №1, №2.
Тетрадь, стр.9, №1, №3.
ФИЗМИНУТКА
Поработайте с компьютером!
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс
Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....
Конспект урока "Что узнали. Чему научились."
Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"УМК Школа России...
Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект урока "Что узнали? Чему научились?" 2 класс УМК "Школа России"
Что узнали? Чему научились?...
Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с фгос...
Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:· знать: табличные случаи умножения и деления с чис...