Технологическая карта урока "Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока: Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.
Класс 2 (б)
Цель урока: – развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки [ч], [щ], а также писать букву гласного у после букв ч и щ.
Задачи урока: | |
Дидактические | Образовательные: |
Развивающие | Развивающие: |
Воспитательные | Воспитательные: |
Образовательные задачи урока:
Этап 1. Орг. момент: развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
Этап 2. Актуализация знаний, Подведение к теме урока: развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации;
Этап 3. Основная часть: развивать коммуникативную культуру учащихся;
Этап 4. Рефлексия: формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях;
Этап 5. Итог урока: формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование полученных знаний.
Методы и приемы работы:
Этап 1. Орг. момент: словесные- рассказ, беседа, практический.
Этап 2. Актуализация знаний, Подведение к теме урока: словесные- рассказ, беседа, практический.
Этап 3. Основная часть:. словесные- рассказ, беседа, практический.
Этап 4. Рефлексия: словесные- рассказ, беседа, практический.
Этап 5. Итог урока.: словесные- беседа.
Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая):
Этап 1. Орг. момент: Ф.
Этап 2. Актуализация знаний, Подведение к теме урока: Ф, И.
Этап 3. Основная часть: Ф, И.
Этап 4. Рефлексия: Ф, И.
Этап 5. Итог урока.: Ф.
Дидактические средства, интерактивное оборудование:
Этап 1. Орг. момент: дидактические средства- учебник.
Этап 2. Актуализация знаний, Подведение к теме урока: дидактические средства- учебник.
Этап 3. Основная часть: дидактические средства- учебник.
Этап 4. Рефлексия: дидактические средства- учебник.
Этап 5. Итог урока.: дидактические средства- учебник.
Планируемые результаты: | |
Предметные |
|
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
Личностные | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предме тные | Метапредм етные | Личнос тные | |||
1 этап. Орг.момент | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща. – Замените одним словом и запишите в тетрадях: а) Дикая роза, в плодах которой больше всего витамина С. (Шиповник.) б) Густой частый лес. (Чаща.) в) Небольшой редкий лесок. (Роща.) г) Этот предмет носят на руках, они бывают на башнях и есть в каждом доме. (Часы.) д) Облако, которое плачет. (Туча.) 2. Проверка домашнего задания. (Упр. 152 «Дидактический материал».) – Какие слова вы дописали в каждый столбик? – Назовите орфограмму, которая есть во всех этих словах. – Какие словосочетания получились? 3. Запись под диктовку: Вот роща. Миша ушёл в чащу. Там живут ежи. – Сколько встретилось слов с орфограммой-буквой гласного после шипящих? – Почему в словах Миша и ушёл её нет? (Ушёл – словарное слово, а в слове Миша – буквосочетание ша, нет такой орфограммы, так как нет выбора другой буквы, кроме а.) – Над какой разновидностью этой орфограммы мы ещё специально не работали? (щу) – А какой будет 2-й вариант этой орфограммы? (чу) | (Буква гласного после шипящего.) (Роща, чащу, живут, ежи.) | 3 | 3 | |
2 этап. Актуализация знаний, Подведение к теме урока. | – На основе выводов из предыдущего задания назовите основную цель урока. – Назовите тему урока. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | (Научиться находить орфограмму-букву у после букв шипящих ч и щ и писать слова с этой орфограммой.) (Буква и после ж, ш.) | 3 | 1 3 | 3 |
3 этап. Основная часть. | 1. Работа по учебнику. – Что обозначают схемы-«человечки» перед упр. 175? – Каким цветом вы бы раскрасили кружочки с ч и щ? а) Упр. 175 – развивается умение видеть орфограмму-букву у после ч и щ, группировать слова со сходным написанием буквосочетаний чу и щу и обозначать орфограмму. б) Чтение правила в учебнике после упр. 175. – Назовите новую разновидность орфограммы-буквы после шипящих. – Почему написание буквы у в сочетаниях чу-щу является орфограммой? (На слух нельзя определить, какую букву писать – у или ю.) в) Упр. 176 – развивается умение писать букву у после букв шипящих ч и щ и группировать слова в зависимости от характера шипящего. 2. – Отгадайте загадку. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука.) – Запишите это слово и ещё 2–3 однокоренных с ним. (Щука, щучка, щучий, щурёнок.) Звуко-буквенный анализ слова щука. щука [щ'у|ка] – 2 сл., 4 б., 4 зв. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | 1, 2 | 1 3 4 3 1 | 3 | |
4 этап. Рефлексия. | – Запишите ключевые буквосочетания по теме урока. (чу-щу) – Вспомните, какая была цель урока. Чему вы научились? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | 4 4 | |||
5 этап. Подведение итогов урока. | Упр. 149 («Дидактический материал»). |
Практикант допущен к проведению занятия. Подпись учителя: _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС "Буква Ю ю в начале слова и после гласных" УМК "Перспектива"
Научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной...

Упражнение в написании буквы и после ж и ш
Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши; развитие орфографических навыков и умений; развитие гражданского мышления, чувства гордости за Р...
технологическая карта урока по теме: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями....

Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является ...

Технологическая карта урока + презентация "Написание глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времен"
Климанова, Л. Ф. Русский Язык. Учебник для образоват. учреждений. учебник 4 класс 2 часть УМК «Перспектива»....

Разработка урока по русскому языку по теме:"Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы"
Урок построен в форме игры- путешествия, с целью выработки навыка правописания сочетаний «жи», «ши» в словах....

Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.Задачи урокаДидактические...