Три типа склонения существительных.Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Татьяна Анатольевна Стремякова

Технологическая карта  по русскому языку по теме "Три типа склонениясуществительных". 4 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Предмет:  русский язык

        Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения.

        Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

        Технология: проблемно-диалогическая.

        Цель: создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных;  для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных трех склонений.

        Предметные УУД:

  1. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.
  2. Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания.

      3 . Правильно писать падежные окончания имён существительных.

        Личностные УУД:

1. Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

2.Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

3.Участвовать в творческом, созидательном процессе;

4.Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

        Коммуникативные УУД:

Формировать умения:

1.Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

2.Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

        Познавательные УУД:

Формировать умения:

1.Осознавать познавательную задачу;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

3.Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

        

Регулятивные УУД:

1. Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

2.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

        Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах

        Методы и приёмы работы: учебный диалог,  кластер, работа по алгоритму, презентация.

        Оснащение урока: компьютер, карточки,

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1

Организационный момент

2мин

      Мотивация

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

 - Ребята, сегодня мы начнём наш урок с  таких  слов

Когда я слышу – я забываю,

Когда я вижу – я запоминаю,

Когда я делаю – я понимаю.

                            Так гласит китайская пословица.

- К чему же призывает эта восточная мудрость?

И пусть сегодняшний день пройдет под таким девизом.  Я делаю и понимаю

Дети открывают тетради, записывают число, «Классная работа»

Ответы детей.

Когда человек просто слушает, он может пропустить важное.

Когда человек видит как нужно делать, он может запомнить.

А когда человек делает сам, тогда он понимает, что делает.

Слайд №2

   

На доске записано число, «Классная работа»

2

Актуализация знаний

Словарная работа

Цель:  готовность и осознание потребности к построению способа действий.

     5 мин

Прочитайте пословицу –

«Кто в труде впереди, у того орден на груди».

-Как вы понимаете  эту пословицу?

- Назовите синонимы к слову орден.

- Запишите слова-синонимы, определите тип   склонения.

Проблемная ситуация

- Определите  окончания  этих существительных в других формах:

На орден__ ,   без медал__,   к наград__.

Можно ли сразу определить окончание?  Почему?

Какой алгоритм действий надо вспомнить, чтобы правильно записать безударные окончания существительных?

Один ребенок  записывает с объяснением  на доске

Вывод:  если окончание вызывает сомнение необходимо воспользоваться алгоритмом

Ребята высказывают своё мнение

Ответы детей.

Орден – медаль - награда

- орден или медаль, вручают людям за  заслуги перед отечетвом

Высказывают своё мнение.   Рассуждают, на что они должны обратить внимание.  

Это существительные  с безударным окончанием.

Ответы детей

Алгоритм действий:

1способ

1.Поставить слово в начальную форму; 2.Определить род и склонение,

3. Определить  падеж.

4. Вспомнить окончание

2 способ

Подобрать слово с ударным окончанием и поставить в тот же падеж.

На орден е ( орден, м.р., 2скл, П.п),  

без медал и( медаль, ж.р., 3 скл., Р.п.),   

к наград е ( награда, ж.р. 1скл., Д.п.)

Пословица

        Слайд №3

На доску прикрепляется  таблица с алгоритмом действий

3

Сообщение темы урока и учебной задачи.

2 мин

 Определите тему нашего урока

Какие задачи поставим на этот урок?

Тема :Правописание существительных с безударным окончанием.

Задачи:

Повторить признаки имен сущ-х

Закреплять умения правильно писать окончания

сущ-х

работать дружно, помогать друг другу

Ответы детей:  

Правописание существительных с безударным окончанием.

Повторить признаки имен сущ-х

Закреплять умения правильно писать окончания сущ-х

.

Слайд №4

тема и учебная задача

4

Обобщение и систематизация знаний

Групповая работа

Цель: повторить признаки имён существительных  

     15 мин

Сейчас мы начнем работу над первой поставленной задачей. А для этого разделимся на группы.

Каждая группа получила  «карту знаний» на основное заполнение карты 3 мин, на круговую проверку по 1,5  мин

Приложение1

Подведение итога работы

-Что получилось у вас в ваших картах?

-Одна ветвь в карте осталась под вопросом, как думаете почему?

Самостоятельно заполняют таблицу.

Ответы детей

Цель: повторить признаки имён существительных.

Знаем, что такое имя существительное, типы склонения безударное окончание.

(если допущены ошибки, объяснить какие)

 Получилась таблица падежных окончаний существительных  

Сдайд №5

Карта знаний

5

Физминутка

Расходятся  на свои места

2 мин

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Дети делают движения

6

Закрепление. Применение знаний и умений

Цель:

Закреплять умения

определять тип склонения,  падеж, правильно писать окончания сущ-х

трех склонений.

   

      5 мин

Работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода)

1 уровень индивидуально: Определить склонение имён  существительных
Аллея,  дождь,   дорога,   облако,   мышь,  
герой,   деревня,   речка,  сырость.

2 уровень в парах: Вставить пропущенные окончания и определить падеж  и склонение имён существительных.
О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

3 уровень в парах: Записать подходящие по смыслу слова с предлогами  по данным признакам .

Телеграмма ______________.( м.р., 2скл., Р.п)

Рассказ  _________________.( ж.р., 1скл., В.п.)

Сидит  __________________.(м.р., 2 скл., П.п.)

Сок  ____________________.(ср.р., 2 скл., Р.п.)

Гулял ___________________. (ж.р., 1 скл., Д.п)

Приложение 2

Высказывают своё мнение

Записывают слова и определяют склонение.

Доказывают  правильность выполнения задания.

Самостоятельная работа.  Выбирают и планируют задание.

Комментируют после окончания.

Проводят самопроверку и самооценку.

Самопроверка, самооценка

    Слайд №6

1уровень

         2 уровень

        3уровень

7

Рефлексия.

2мин

С поставленными задачами справились?

А есть ли у вас  еще вопросы, на которые вы не смогли ответить?

В завершении урока проведем небольшую проверочную работу в виде графического диктата

Приложение 3

Ответы детей

Взаимопроверка

8

Подведение итога.

2 мин

Я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

 Оцените свою работу или работу одноклассника

   Когда я делаю – я понимаю.

 Вот и прозвенел звонок

Спасибо, дети,  за урок.

Домашнее задание: Выполнить упр. 244 с. 129

Отвечают на вопросы.

Отмечают своё настроение.

Сдайд 7

Сдайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок путеществие. Три склонения имени существительного. (Закрепление)

Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки направлены на развитие личности....

Склонение имен существительных. Закрепление. 4 класс

Данный конспект составлен с применением здоровьесберегающих  технологий, может использоваться как в работе общеобразовательных,  так и коррекционных школ IVвида....

Три склонения имен существительных (закрепление)

Цели:закрепление и обобщение  знаний об имени существительном как о части речи;развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в ...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Типы склонений имен существительных. Закрепление" (по учебнику Репкина В.В.)

Конспект урока-закрепления со следующими заданиями:♦ фонетическим разбором слова♦работой с алгоритмом и презентацией♦работа с отдельными словами и текстом...

Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного"     (УМК "Школа России")...

Три склонения имён существительных. Закрепление.

Урок русского языка в 4 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (УМК «Перспектива», автор учебника Л.Ф.Климанова )...

Конспект урока русского языка по теме «Склонение имен существительных. Закрепление». 4-й класс

Цели:Образовательные:повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;закреплять умения склонять имена существительные;развивать умение определять окончания имен существительных единственно...