Три типа склонения существительных.Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта по русскому языку по теме "Три типа склонениясуществительных". 4 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Предмет: русский язык
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Технология: проблемно-диалогическая.
Цель: создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных; для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных трех склонений.
Предметные УУД:
- Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.
- Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания.
3 . Правильно писать падежные окончания имён существительных.
Личностные УУД:
1. Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
2.Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
3.Участвовать в творческом, созидательном процессе;
4.Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;
Коммуникативные УУД:
Формировать умения:
1.Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
2.Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
3.Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Познавательные УУД:
Формировать умения:
1.Осознавать познавательную задачу;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,
3.Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,
Регулятивные УУД:
1. Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,
2.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Методы и приёмы работы: учебный диалог, кластер, работа по алгоритму, презентация.
Оснащение урока: компьютер, карточки,
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1 | Организационный момент 2мин Мотивация Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Ребята, сегодня мы начнём наш урок с таких слов Когда я слышу – я забываю, Когда я вижу – я запоминаю, Когда я делаю – я понимаю. Так гласит китайская пословица. - К чему же призывает эта восточная мудрость? И пусть сегодняшний день пройдет под таким девизом. Я делаю и понимаю | Дети открывают тетради, записывают число, «Классная работа» Ответы детей. Когда человек просто слушает, он может пропустить важное. Когда человек видит как нужно делать, он может запомнить. А когда человек делает сам, тогда он понимает, что делает. | Слайд №2
На доске записано число, «Классная работа» |
2 | Актуализация знаний Словарная работа Цель: готовность и осознание потребности к построению способа действий. 5 мин | Прочитайте пословицу – «Кто в труде впереди, у того орден на груди». -Как вы понимаете эту пословицу? - Назовите синонимы к слову орден. - Запишите слова-синонимы, определите тип склонения. Проблемная ситуация - Определите окончания этих существительных в других формах: На орден__ , без медал__, к наград__. Можно ли сразу определить окончание? Почему? Какой алгоритм действий надо вспомнить, чтобы правильно записать безударные окончания существительных? Один ребенок записывает с объяснением на доске Вывод: если окончание вызывает сомнение необходимо воспользоваться алгоритмом | Ребята высказывают своё мнение Ответы детей. Орден – медаль - награда - орден или медаль, вручают людям за заслуги перед отечетвом Высказывают своё мнение. Рассуждают, на что они должны обратить внимание. Это существительные с безударным окончанием. Ответы детей Алгоритм действий: 1способ 1.Поставить слово в начальную форму; 2.Определить род и склонение, 3. Определить падеж. 4. Вспомнить окончание 2 способ Подобрать слово с ударным окончанием и поставить в тот же падеж. На орден е ( орден, м.р., 2скл, П.п), без медал и( медаль, ж.р., 3 скл., Р.п.), к наград е ( награда, ж.р. 1скл., Д.п.) | Пословица Слайд №3 На доску прикрепляется таблица с алгоритмом действий |
3 | Сообщение темы урока и учебной задачи. 2 мин | Определите тему нашего урока Какие задачи поставим на этот урок? Тема :Правописание существительных с безударным окончанием. Задачи: Повторить признаки имен сущ-х Закреплять умения правильно писать окончания сущ-х работать дружно, помогать друг другу | Ответы детей: Правописание существительных с безударным окончанием. Повторить признаки имен сущ-х Закреплять умения правильно писать окончания сущ-х . | Слайд №4 тема и учебная задача |
4 | Обобщение и систематизация знаний Групповая работа Цель: повторить признаки имён существительных 15 мин | Сейчас мы начнем работу над первой поставленной задачей. А для этого разделимся на группы. Каждая группа получила «карту знаний» на основное заполнение карты 3 мин, на круговую проверку по 1,5 мин Приложение1 Подведение итога работы -Что получилось у вас в ваших картах? -Одна ветвь в карте осталась под вопросом, как думаете почему? | Самостоятельно заполняют таблицу. Ответы детей Цель: повторить признаки имён существительных. Знаем, что такое имя существительное, типы склонения безударное окончание. (если допущены ошибки, объяснить какие) Получилась таблица падежных окончаний существительных | Сдайд №5 Карта знаний |
5 | Физминутка Расходятся на свои места 2 мин | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Дети делают движения | |
6 | Закрепление. Применение знаний и умений Цель: Закреплять умения определять тип склонения, падеж, правильно писать окончания сущ-х трех склонений.
5 мин | Работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода) 1 уровень индивидуально: Определить склонение имён существительных 2 уровень в парах: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных. 3 уровень в парах: Записать подходящие по смыслу слова с предлогами по данным признакам . Телеграмма ______________.( м.р., 2скл., Р.п) Рассказ _________________.( ж.р., 1скл., В.п.) Сидит __________________.(м.р., 2 скл., П.п.) Сок ____________________.(ср.р., 2 скл., Р.п.) Гулял ___________________. (ж.р., 1 скл., Д.п) Приложение 2 | Высказывают своё мнение Записывают слова и определяют склонение. Доказывают правильность выполнения задания. Самостоятельная работа. Выбирают и планируют задание. Комментируют после окончания. Проводят самопроверку и самооценку. Самопроверка, самооценка | Слайд №6 1уровень 2 уровень 3уровень |
7 | Рефлексия. 2мин | С поставленными задачами справились? А есть ли у вас еще вопросы, на которые вы не смогли ответить? В завершении урока проведем небольшую проверочную работу в виде графического диктата Приложение 3 | Ответы детей Взаимопроверка | |
8 | Подведение итога. 2 мин | Я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … Оцените свою работу или работу одноклассника Когда я делаю – я понимаю. Вот и прозвенел звонок Спасибо, дети, за урок. Домашнее задание: Выполнить упр. 244 с. 129 | Отвечают на вопросы. Отмечают своё настроение. | Сдайд 7 Сдайд 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок путеществие. Три склонения имени существительного. (Закрепление)
Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки направлены на развитие личности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/05/picture-106091.jpg)
Склонение имен существительных. Закрепление. 4 класс
Данный конспект составлен с применением здоровьесберегающих технологий, может использоваться как в работе общеобразовательных, так и коррекционных школ IVвида....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-127306-1366478788.jpg)
Три склонения имен существительных (закрепление)
Цели:закрепление и обобщение знаний об имени существительном как о части речи;развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426715-1395922330.jpg)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Типы склонений имен существительных. Закрепление" (по учебнику Репкина В.В.)
Конспект урока-закрепления со следующими заданиями:♦ фонетическим разбором слова♦работой с алгоритмом и презентацией♦работа с отдельными словами и текстом...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-588979-1425902871.jpg)
Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного" (УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861032-1480756224.jpg)
Три склонения имён существительных. Закрепление.
Урок русского языка в 4 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (УМК «Перспектива», автор учебника Л.Ф.Климанова )...
Конспект урока русского языка по теме «Склонение имен существительных. Закрепление». 4-й класс
Цели:Образовательные:повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;закреплять умения склонять имена существительные;развивать умение определять окончания имен существительных единственно...