урок путеществие. Три склонения имени существительного. (Закрепление)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки направлены на развитие личности. Урок-путешествие по выбранному маршруту требует специального подбора материала, логической увязки каждого вида работы с идеей урока, что позволяет добиться успеха в поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Три склонения имени существительного (Закрепление)
Цель: обобщить знания учащихся о трёх типах склонения; формировать навыки определения склонения имени существительного.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручки, карандаши, карта, рисунки деревьев, карточки с заданиями, листочки настроений.
Ход урока:
I Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели
Друг на друга посмотрели,
Повернулись, подтянулись
И друг другу улыбнулись
II Актуализация полученных знаний
- Сообщение темы урока
В школе у нас есть чердак
Царит там настоящий кавардак
Вещей там интересных и не счесть.
И сундук там старинный есть.
А в сундуке на дне лежал листок.
- Смотрите ребята, что это? (Карта прилепляется к доске)
- Давайте совершим путешествие по стране склонений. И поможет нам в этом эта старинная карта.
- Минутка чистописания
- Но для начала запишем окончания склонений ая, ое
- Разгадывание ребусов
Вот и наша школа
Помашем ей рукой.
Тропинка нас ведёт в перёд.
А вот и лес.
Немного странный он…
Деревья необычные кругом…
- «Соберите» с деревьев словарные слова.
- Какой частью речи являются эти слова. Расскажите всё, что вы знаете об ИС? Обозначьте род ИС.
Составьте предложение с одним из словарных слов. Разобрать по членам предложения. Определить падежи ИС.
Свежий ветерок повеял прохладой.
III Закрепление изученного.
- Гора существительных
Мы миновали лес
А впереди нас ждёт
Высокая вершина
Подняться может в горы тот.
Кто в спутники себе возьмёт
Слова – предметы.
- Какие из сходных слов являются существительными?
- Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
- Кто без кисти и белил крыши города белил?
- Снежное покрывало всё поле покрывало.
- Ведро дало течь, и вода стала течь.
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Физминутка
Пора немного отдохнуть,
Ведь мы вступили на «Тропу здоровья»
Чтобы продолжить наш нелёгкий путь,
Потребуются силы и здоровье.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросить.
- Озеро склонений
Вот новое испытание
Для смелых ребят
Три красивых листика
У берега лежат
Но будьте внимательны!
До берега доплывет
Лишь тот лист, который
«Своих» пассажиров возьмёт!
Учащиеся получают карточку с одним из слов.
Трамвай, тишь, обезьяна, хозяйство, рожь, морковка, степь, пальто, дядя, скатерть.
- Как называется озеро, которое мы должны переплыть?
Объединитесь в группы по типу склонений имен существительных. Капитаны! Доложите о готовности ваших команд. Нет ли у вас «лишних» пассажиров?
- Игра «Грамматическая эстафета»
У вас на карточках записаны словосочетания. Ваша задача – дописать окончания ИС, обозначьте склонение и падеж.
1-й столбик | 2 –й столбик | 3 -й столбик |
Стоит на стул _ Подбежал к палатк_ Идёт по тундр_ Встанет в рощ_ Рассказал о деревн_ Идёт по пустын_ | Подошёл к дерев_ Доволен рисунк_ Сидели на крыш_ Засыпало снег_ Лежит на крыльц_ Плывет по рек_ | Остановился около деревн_ Бежит по тропинк_ Приехал от ддедушк_ Играли на площадк_ Гоаорили об учеб_ Рассказал о фасол_ |
- Пещера
Выход из этой пещеры
Найдёт лишь тот
Кто сможет задание выполнить
На «4» и «5»
- Работа по учебнику. Стр. 20 упр. 44
- Работа в группах
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 |
Определи склонение и падеж ИС
| Определи склонение и падеж ИС
| Определи склонение и падеж ИС
|
IV Рефлексия. Подведение итогов
- Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране склонений. А какими знаниями вы пополнили свои «Сундучки мудрости» на листочках запишите.
V Дома:
правило, с. 22 упр. 48
№ 17 ұлттық өркендеу орта мектеп-кешені
Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17
Открытый урок
Тема: Три склонения имени существительного (Закрепление)
Мұғалім: Никулина А.Н.
Петропавл қ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Закрепление. 4 класс
Данный конспект составлен с применением здоровьесберегающих технологий, может использоваться как в работе общеобразовательных, так и коррекционных школ IVвида....
Три склонения имен существительных (закрепление)
Цели:закрепление и обобщение знаний об имени существительном как о части речи;развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в ...
Урок русского языка.Склонение имен существительных.
Урок русского языка разработан для 4 класса,по программе "Школа России". Тип урока - закрепление ,форма урока- устный журнал. На этом уроке важно развивать активность,самостоятельность учащихся....
Урок русского языка "Склонения имен существительных"
Урок обобщения и закрепления полученных знаний о склонениях имен существительных....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Типы склонений имен существительных. Закрепление" (по учебнику Репкина В.В.)
Конспект урока-закрепления со следующими заданиями:♦ фонетическим разбором слова♦работой с алгоритмом и презентацией♦работа с отдельными словами и текстом...
Урок русского языка "Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах"
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием игровых технологий....
Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных"
Цифровой образовательный ресурс...