урок путеществие. Три склонения имени существительного. (Закрепление)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

   

Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки направлены на развитие личности. Урок-путешествие по выбранному маршруту требует специального подбора материала, логической увязки каждого вида работы с идеей урока, что позволяет добиться успеха в поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Три склонения имени существительного (Закрепление)

Цель: обобщить знания учащихся о трёх типах склонения; формировать навыки определения склонения имени существительного.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручки, карандаши, карта, рисунки деревьев, карточки с заданиями, листочки настроений.

Ход урока:

I Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели

Друг на друга посмотрели,

Повернулись, подтянулись

И друг другу улыбнулись

II Актуализация полученных знаний

  1. Сообщение темы урока

В школе у нас есть чердак

Царит там настоящий кавардак

Вещей там интересных и не счесть.

И сундук там старинный есть.

А в сундуке на дне лежал листок.

- Смотрите ребята, что это? (Карта прилепляется к доске)

- Давайте совершим путешествие по стране склонений. И поможет нам в этом эта старинная карта.

  1. Минутка чистописания

- Но для начала запишем окончания склонений  ая, ое

  1. Разгадывание ребусов

Вот и наша школа

Помашем ей рукой.

Тропинка нас ведёт в перёд.

А вот и лес.

Немного странный он…

Деревья необычные кругом…

- «Соберите» с деревьев словарные слова.

- Какой частью речи являются эти слова. Расскажите всё, что вы знаете об ИС? Обозначьте род ИС.

Составьте предложение с одним из словарных слов. Разобрать по членам предложения. Определить падежи ИС.

Свежий ветерок повеял прохладой.

III  Закрепление изученного.

  1. Гора существительных

Мы миновали лес

А впереди нас ждёт

Высокая вершина

Подняться может в горы тот.

Кто в спутники себе возьмёт

Слова – предметы.

- Какие из сходных слов являются существительными?

  1. Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
  2. Кто без кисти и белил крыши города белил?
  3. Снежное покрывало всё поле покрывало.
  4. Ведро дало течь, и вода стала течь.
  5. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

  1. Физминутка

Пора немного отдохнуть,

Ведь мы вступили на «Тропу здоровья»

Чтобы продолжить наш нелёгкий путь,

Потребуются силы и здоровье.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросить.

  1. Озеро склонений

Вот новое испытание

Для смелых ребят

Три красивых листика

У берега лежат

Но будьте внимательны!

До берега доплывет

Лишь тот лист, который

«Своих» пассажиров возьмёт!

Учащиеся получают карточку с одним из слов.

Трамвай, тишь, обезьяна, хозяйство, рожь, морковка, степь, пальто, дядя, скатерть.

- Как называется озеро, которое мы должны переплыть?

Объединитесь в группы по типу склонений имен существительных. Капитаны! Доложите о готовности ваших команд. Нет ли у вас «лишних» пассажиров?

  1. Игра «Грамматическая эстафета»

У вас на карточках записаны словосочетания. Ваша задача – дописать окончания ИС, обозначьте склонение и падеж.

1-й столбик

2 –й столбик

3 -й столбик

Стоит на стул _

Подбежал к палатк_

Идёт по тундр_

Встанет в рощ_

Рассказал о деревн_

Идёт по пустын_

Подошёл к дерев_

Доволен рисунк_

Сидели на крыш_

Засыпало снег_

Лежит на крыльц_

Плывет по рек_

Остановился около деревн_

Бежит по тропинк_

Приехал от ддедушк_

Играли на площадк_

Гоаорили об учеб_

Рассказал о фасол_

  1. Пещера

Выход из этой пещеры

Найдёт лишь тот

Кто сможет задание выполнить

На «4» и «5»

- Работа по учебнику. Стр. 20 упр. 44

- Работа в группах

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Определи склонение и падеж ИС

  1. Идёт по тундре
  2. Перескакивает со льдины
  3. Одет в броню
  4. Спрятался за тучу
  5. Пришёл к дяде

Определи склонение и падеж ИС

  1. Кидается снегом
  2. Встанет на берегу
  3. Блестит на солнце
  4. Залез на тополь
  5. Пришёл к царю

Определи склонение и падеж ИС

  1. Золотой медалью
  2. Ветки серени
  3. Летучая мышь
  4. Любуется скатертью
  5. Ехал по степи

IV Рефлексия. Подведение итогов

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране склонений. А какими знаниями вы пополнили свои «Сундучки мудрости» на листочках запишите.

V Дома:

 правило, с. 22  упр. 48

№ 17 ұлттық өркендеу орта мектеп-кешені

Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17

Открытый урок

Тема: Три склонения имени существительного (Закрепление)

 

Мұғалім: Никулина А.Н.

Петропавл қ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имен существительных. Закрепление. 4 класс

Данный конспект составлен с применением здоровьесберегающих  технологий, может использоваться как в работе общеобразовательных,  так и коррекционных школ IVвида....

Три склонения имен существительных (закрепление)

Цели:закрепление и обобщение  знаний об имени существительном как о части речи;развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в ...

Урок русского языка.Склонение имен существительных.

Урок русского языка разработан для 4 класса,по программе "Школа России". Тип урока - закрепление ,форма урока- устный журнал. На этом уроке важно развивать активность,самостоятельность учащихся....

Урок русского языка "Склонения имен существительных"

Урок обобщения и закрепления полученных знаний о склонениях имен существительных....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Типы склонений имен существительных. Закрепление" (по учебнику Репкина В.В.)

Конспект урока-закрепления со следующими заданиями:♦ фонетическим разбором слова♦работой с алгоритмом и презентацией♦работа с отдельными словами и текстом...

Урок русского языка "Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах"

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием игровых технологий....