Три склонения имён существительных. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по ФГОС
с применением сингапурской методики
(УМК «Перспектива», автор учебника Л.Ф.Климанова )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок закрепления ЗУН.
Цель урока: уметь различать три склонения существительных.
Задачи урока:
- закрепление и обобщение знаний об имени существительном как о части речи;
- развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже);
- развитие мышления, наблюдательности;
- воспитание аккуратности, самостоятельности.
УУД, формируемые на уроке:
личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач;
регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
Используемые обучающие структуры по сингапурской методике:
хай файв – «дай пять», сигнал тишины и привлечение внимания;
конэрс – «углы», в которой ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и используется структура;
релли робин – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди;
раунд тэйбл – учащиеся выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги на время);
микс пэа шэа – учащиеся смешиваются под музыку, а когда музыка прекращается, образуются пары, используя таймд-пэа-шэа (для развёрнутых ответов);
«билетик на выход» - самостоятельное выполнение работы.
Оборудование и технические средства обучения:
Видеопроектор, презентация к уроку, таймер, раздаточный материал, музыка
1.Организационный момент.
Учитель:
- Ребята! Дам я вам такой наказ:
Чтоб настроенье было класс!
И здоровье берегите,
Спинки ровненько держите,
И чтоб знаний вы с урока
Унесли бы очень много!
Давайте порадуемся встрече с гостями;
Улыбнёмся партнёру по лицу;
Поприветствуем партнёра по плечу.
2.Мотивация учебной деятельности.
а) Учитель читает:
«Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром». (зима)
Докажите, что эта загадка о зиме.
б) Запишите предложение о зиме:
Пришла суровая зима, она принесла метель, буран и вьюгу.
Выполните синтаксический разбор предложения.
в)Подумайте, какое время года вам больше всего нравится?
Запишите свой ответ на зелёных листочках, которые лежат у вас на столе.
конэрс – «углы», в которой ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
релли робин – обсуждение между 2 учениками, дающих развёрнутые ответы на вопрос: какое время года вам больше всего нравится?
Затем один представитель из каждой группы выступает, доказывая свой выбор.
Таймер (для обсуждения 30 сек)
3. Активизация знаний.
Учитель загадывает загадку:
«Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно». (имя существительное)
Давайте повторим правило об имени существительном.
А сейчас вернёмся к предложению и найдём в нём имена существительные.
Назовите их? (зима, метель, буран, вьюгу)
Выполните морфологический разбор.
Ученик №1 - зима
Ученик №2 - метель
Ученик №3 - буран
Ученик №4 – вьюгу
4. Постановка учебой задачи урока.
Только существительное зима стоит в И.п., остальные в В.п.
Напомните товарищу по плечу, как определить склонение существительного, если оно стоит в другом падеже.
Начнём с №2 и с №4. (Чтобы определить склонение имени существительного, его надо поставить в начальную форму (т.е. в именительный падеж единственного числа) и определить, к какому типу склонения это существительное относится.
Давайте проверим свои знания. На столе у вас лежит листок, на котором написаны примеры существительных и таблица склонений. Ваша задача определить склонение и записать в нужный столбик.
раунд тэйбл – учащиеся выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги на время)
По дороге, с неба, над школой, к сирени, у парка, для жизни, в траве, без друга, по дереву, за дверью, с тётей, без соли, о зиме. | ||
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
7.Работа с определением, алгоритмом.
микс пэа шэа – учащиеся смешиваются под музыку, а когда музыка прекращается, образуются пары, используя таймд-пэа-шэа (для развёрнутых ответов)
1 вопрос: Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Примеры
Начинают отвечать те, кто выше ростом.
Поблагодарили своего собеседника.
2 вопрос: Какие имена существительные относятся к 2 склонению? Примеры
Начинают отвечать те, у кого волосы короче.
Поблагодарили своего собеседника.
3 вопрос: Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Примеры
Начинают отвечать те, кто старше по возрасту.
Поблагодарили своего собеседника.
Займите все свои места.
8.Применение знаний на практике.
а) Работа в паре.
Работа в тетрадях. Разделите тетрадь на 3 столбика и подпишите склонения.
Ваша задача образовать от прилагательных старый и бедный имена существительные по 2-3 примера в каждое склонение. Работать будете в паре по плечу.
Проверка. Примеры 1скл. приводит стол №3 ученик №4 и т.д.
б) Игра «Третий лишний»
Ребята из каждой строчки должны убрать одно слово, доказывая свой выбор.
9. Рефлексия.
а) Учитель включает экран с началом различных фраз, которые дети должны продолжить:
б) «билетик на выход» - самостоятельное выполнение работы.
Задание определить склонение существительных (на оценку):
В классе, из школы, об осени, с букетом, на лошади, по речке, из бутылки, под кроватью, на коне, в кастрюле, из автобуса, в ночи.
10. Домашнее задание:
Стр. 19, упр. 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"
Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных
Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го ...