Технологическая карта урока "Сочинение по литературным источникам"
материал по русскому языку
Технологическая карта урока "Сочинение по литературным источникам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 12.12.23 Школа: Класс: 4 Урок: Время: Кабинет: | Студенты: Гендлер А.В. Группа: 43 Учитель: Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока: «Пишем сочинение»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель урока: формирование у обучающихся навыка написания сочинения по литературным источникам.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Начальная школа ХХI века», учебник русского языка 4 кл., 2 часть: Учебник /С.В. Иванов. - М.: Вентана-Граф, 2012.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образоват. цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствует обучающихся и проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята, меня зовут ... . Я очень рада вас видеть и сегодня проведу у вас урок русского языка. Давайте покажем свою готовность к уроку: уберём всё лишнее, аккуратно встанем и улыбнёмся друг другу. Психологически настраивает обучающихся на урок. - Для того, чтобы быть готовым к уроку нам с вами нужно набраться энергии. - Давайте потрём ладони рук друг об друг до теплого состояния. Приложите ладони к щечкам. Почувствовали тепло? - А теперь нам нужно поделиться теплом со своим соседом. Трём руки ещё сильнее. А теперь приложите свои ладони к ладоням соседа. - Отлично! Я надеюсь, вы зарядились энергией и теплом, и готовы начать урок! - Ребята, сегодня мы с вами будем работать в роли писателей. В нашу редакцию обратился прозаик Юрий Павлович Казаков с просьбой помочь ему. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Слушают учителя. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата УУРД: проявлять готовность подчиняться | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: яз. анализ П: орфографический, пунктуационный ВК Ф М: беседа П: ответы на вопросы | Организует повторение изученного материала. - Кто был внимательным на прошлом уроке и помнит, какой рассказ Юрия Казакова мы изучали? -О чём был этот текст? -О чём это явление напомнило рыбакам? - Что такое примета? - Верно! О какой примете рассказывал нам Юрий Казаков? - Что вы должны были принести на сегодняшний урок? - Да. Кто хочет поделиться своей одной приметой? Записывает примету на доску. -Какие орфограммы здесь встречаются? - Обратите внимание, что после слова «столбом» нужно писать тире. - Как вы понимаете эту примету? - Кто-нибудь встречался с этой приметой в жизни? - Кто хочет поделиться ещё одной приметой? Записывает примету на доску. -Какие орфограммы здесь встречаются? -Как вы понимаете эту примету? -Кто-нибудь встречался с этой приметой в жизни? | Повторяют изученный материал. Отвечают на вопрос учителя. -О северном сиянии. -О примете. -Это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо. - Когда луна становится тусклой, а небо розовеет, то это к холоду и непогоде. - Две народные приметы. - Дым столбом – к морозу. -Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением в слове столбом (стОлб). Безударная гласная в корне слова непроверяемая ударением в слове морозу. Написание нужно запомнить. - Если из трубы идёт дым вверх в небо, значит приближается мороз. - Да/ нет. - Сорока под крышу лезет – к вьюге. -Безударная гласная в корне слова непроверяемая ударением в словах сорока. Написание нужно запомнить. Разделительный мягкий знак между согласным и гласным в слове вьюга. Это словарное слово, написание нужно запомнить. Написание личного окончания глагола 1 спр., 3 л., ед.ч. Нужно писать окончание - ет. -Если сорока лезет под крышу, значит близится вьюга. -Да/ нет. | УУРД: проявлять готовность подчиняться УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, формулировка темы и цели ВК | Организует процесс формулировки темы и цели урока. -Ребята, мы не просто так выбрали две приметы. -Юрий Казаков сообщил нам, что он хочет создать сборник рассказов с народными приметами. А рассказы он ждёт от нашей редакции. -Как вы думаете, что вам предстоит сегодня сделать? -Как по-другому можно назвать этот рассказ? (На слайде: тема урока «пишем сочинение») -Что такое сочинение? -Чем отличается сочинение от изложения? -Какие типы текстов вы знаете? -А какого типа текст вы будете писать? -Что вы будете писать в основной части сочинения? -Верно! Что следует написать в конце сочинения? -Обратите внимание, что вывод должен быть основан на примете! | Слушают учителя. -Написать рассказ, используя примету. -Сочинение. -Это рассуждаем на заданную тему, изложение своих мыслей в тексте. - В изложении есть готовый текст, который мы пересказываем письменно, а в сочинении мы составляем собственный текст. -Описание, повествование, рассуждение. -Описание или повествование. -Описание/повествование истории. -Вывод. | УУПД: с помощью учителя планировать цель. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Учебная презентация |
Проведение динамической паузы. (1 мин) | 1. Организует проведение динамической паузы. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть! 2. Проведение пальчиковой разминки. | Выполнение динамической паузы. | ||||
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (25-30 мин) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений | Ф М: беседа П: инструктаж И М: упражнение П: написание сочинения | -Поднимите руку, если наша редакция готова приступить к работе? -Откройте свои тетради для контрольных работ, запишите сегодняшнее число – 12 декабря, ниже запишите слово «сочинение». -Давайте ещё раз повторим, что вам нужно делать. Обратите внимание на алгоритм на экране. -Вам нужно выбрать примету. Придумать историю, связанную с приметой, и описать её проявление в жизни. Написать вывод, основанный на примете. -Отступите одну строку для названия своего сочинения. После окончания работы придумаете его название. -Можете приступить к работе. -Заканчиваем работу. Не забудьте написать тему вашего сочинения. | Поднимают руки. Слушают учителя. Пишут сочинение. | УУПД: анализировать текстовую, графическую, информацию в соответствии с учебной задачей. УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом | Учебная презентация |
Решение задач творческого уровня (5-6 мин) | Применение изученных знаний при решении задач творческого уровня и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Ф М: работа с приметой П: иллюстрация ВК | Организует выполнение дополнительного творческого задания. -Изобразите иллюстрацию к одной из ваших примет. Напишите её на обратной стороне листа, укажите свою фамилию и имя. -По окончании задания, сдайте лист мне. Если не успеете выполнить работу – закончите её дома. | Выполняют дополнительное задание. Слушают учителя. | УУКД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (3 мин) | Самооценка результатовконтрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия ВК | Организует предметную, деятельностную и эмоциональную рефлексию. -Ребята, от нашей редакции отправляется целых 30 сочинений на составление сборника рассказов Юрия Павловича Казакова. -Как мы помогали Юрию Казакову? Что мы сегодня делали? -Верно! Выполните «взлёт», если вам удалось соблюсти структуру сочинения – описание и вывод, смогли использовать примету в описании истории. Выполните «посадку», если не удалось соблюсти структуру сочинения – описание и вывод, возникли трудности. -Какие трудности возникли? Почему? -Юрий Павлович благодарит нас за помощь! Урок окончен! | Анализируют свою работу на уроке. -Мы написали сочинения по народной примете. Выполняют приём «взлет-посадка». Участвуют в рефлексии. Отвечают на вопросы учителя. | УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; оценивать свой вклад в общий результат. | Учебная презентация |
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...
Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...