Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Снигирёва Елена Сергеевна

пример

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx407.39 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Urok-pristavki-i-predlogi/0011-010-Na-uroke-mne.jpg

        Учитель 

 Предмет: _русский язык

Цель:  создание условий для успешного индивидуального развития ребенка

Задачи:

  • ликвидация пробелов у ученика в обучении   русскому языку;
  • - создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
  • - пробуждение природной любознательности;
  • - создание максимально благожелательных отношений одноклассников  к слабому ученику.

Педагогические  приемы, методы и средства, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

  • 1. Указание  правила, на которое опирается задание.
  • 2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
  • 3. Объяснение хода выполнения подобного задания.
  • 4. Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.
  • 5. Выдача ответа или результата выполнения задания.
  • 6. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
  • 7. Постановка наводящих вопросов.
  • 8. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
  • 9. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

При работе с Солдатовым Антоном в урочной деятельности необходимо учитывать следующее:

  • При опросе дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  • Задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  •  При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
  • В процессе изучения нового материала внимание концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,
  •  В ходе самостоятельной работы на уроке даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
  •  При организации домашней работы подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

1. Общие сведения

Класс  4

Дата рождения 01.01.2002

Любимое занятие в свободное время – помогать взрослым в ремонте и строительстве

Любимый учебный предмет – технология

Увлечения – любит животных

Что нравится в нём – любит маму

Что  не нравится - врет

Кем хочу стать - строителем

По каким предметам повысить достижения – русский язык, математика

2.  ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Дополнительная работа на уроках

Дата

Тема занятия

Форма организации деятельности ученика

Домашнее задание

Результаты

1

Сентябрь

 Обогащение словаря и развитие речи.

Слушает, выполняет задания учителя

Подбор слов к готовому определению.

2

Октябрь

Обогащение словаря и развитие речи.

Слушает, выполняет задания учителя

Подбор синонимов, антонимов, сравнений

3

Ноябрь

Обогащение словаря и развитие речи.

Слушает, выполняет задания учителя

Написание изложений

4

 Декабрь

Обогащение словаря и развитие речи.

Слушает, выполняет задания учителя

Работа по сюжетным картинкам

5

Январь

Обогащение словаря и развитие речи.

Слушает, выполняет задания учителя

Работа с деформированным текстом

6

Февраль

Коррекция недостатков фонематического слуха

Слушает, выполняет задания учителя

Различение звуков, близких по звучанию или артикуляции

7

Март

Коррекция недостатков фонематического слуха

Слушает, выполняет задания учителя

Различение твёрдости-мягкости звуков

8

Апрель

Коррекция недостатков фонематического слуха

Слушает, выполняет задания учителя

Упражнения в постановке ударения

Предметные кружки, факультативы

Кол-во часов в неделю__2______

Дата

Название кружка

Форма организации деятельности ученика

Консультации

Внеурочная деятельность

Название занятия

Количество часов

Место проведения

Время занятий

Руководитель

Результаты

Кл. руководитель __________________________________________/________________________ /

Родители (ознакомлены):  ___________________________________/________________________/

Снигирёва Е.С., учитель начальных классов

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса

Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале  делюсь опытом, как я организовала работу...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса

Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)

Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.

Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....