Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.
методическая разработка (1 класс)

Дубровская Вера Анатольевна

Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

2- а класса

МОУ «Гимназия №2»

Иванова Ивана

На 2017-2018 учебный год.

Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: 9 лет

ОО: МОУ

Класс: 2А

Ф.И.О. родителей:  мать

Ф.И.О. классного руководителя: Дубровская Вера Анатольевна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:  

Социальный педагог:

Заключение  и рекомендации логопеда

Лексико- грамматическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дисграфия,   дислексия, обусловленные лексико- грамматическим фонетико-фонематическим   недоразвитием речи.

Рекомендованы индивидуальные занятия на логопункте. 

Заключение  и рекомендации психолога

Нарушений интеллектуального развития не выявлено. Учащийся испытывает затруднения  в обучении.

Развитие внимания: внимание  неустойчивое, концентрируется достаточно медленно,  длительность сосредоточения отличается непродолжительностью (20—25 мин максимум). Переключаемость с одного вида деятельности на другой низкая.

Развитие памяти: лучше развита зрительная память, чем слуховая. Произвольность запоминания низкая. Продуктивность запоминания находится на низком уровне. Преобладает непроизвольное запоминание.

Развитие мышления: ведущим является наглядно – образное мышление, такие операции как анализ, классификация, обобщение  выполнять без посторонней помощи  не способен.

Особенности личности: по характеру коммуникабельный. Мотивационная сфера не сформирована. Вербальная и физическая агрессия отсутствует. К критике взрослых относится адекватно, к замечаниям прислушивается, старается принять их во внимание.

Рекомендации: занятие с психологом, формирование мотивационной сферы, формирование УУД всех видов.

                                                                               

Характеристика ученика.

Характеристика на ученика 2а класса

Казанцева Николая Александровича,

11.12.2007   года рождения, учащегося 2а класса.

       

     Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, недостаточно сформированы основные учебные умения и навыки, низкая успеваемость по русскому языку, английскому языку, литературному чтению.

1.Характеристика познавательной сферы ребенка.

      Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, может «дремать» на уроке. Не поднимает руку, когда учитель спрашивает, не понимает суть вопроса. У Николая не получается сформулировать ответ, он может только повторить за учителем.

           Прочность запоминания словесного материала низкая. Задания читает по  слогам и буквам.  С помощью учителя происходит понимание. Тяжело дается запоминание правил, алгоритмов, текстов.

          Общий темп деятельности очень медленный. Мальчику нравится урок математики.

2.Характеристика работоспособности.

          Коля на уроках часто рассеян, с трудом получается переключиться с одного задания на другое. Не успевает за классом.

3.Знания и навыки по программному  материалу.

          ПО   РУССКОМУ   ЯЗЫКУ

         Может справиться с работой, если все задания уже с учителем прочитаны и объяснены. В другом случае самостоятельно с изложением и диктантами не справляется. Излагать свои мысли на письме самостоятельно не может. При письме под диктовку допускает ошибки, пропускает буквы, делает замену букв. Но может сделать звуковой разбор. У Коли наблюдается замедленная скорость письма. Словарные слова запоминает с трудом.

          Навык самоконтроля развит слабо. Самостоятельные работы выполняет медленно, не понимает смысл задания.

ПО   МАТЕМАТИКЕ

Умеет  складывать и вычитать числа второго десятка, решать простые задачи (при медленном чтении). Если задание представлено в словесной форме (задача, логические задания), то мальчик испытывает сложности, т.к. не понимает, поэтому необходима помощь учителя. Если же все задания разобраны, то работой справляется. Коля любит уроки математики.

            ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Читает медленно по слогам и буквам, при чтении путает буквы. На начало года  читал 10 слов в минуту. При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении цепочкой сложно следить за чтением других учащихся.  Может просто листать, рассматривать учебник. Развернутый ответ дать не может. Затрудняется составить рассказ, план рассказа. Домашние задания часто не выполняет. (Составление плана, чтение текста).

               АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Трудно  запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока не активен, на вопросы не отвечает. С программой справляется с трудом.

               ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сложно сделать вывод, сформулировать главную мысль. Сложно дается изучение тем. Часто обнаруживается, что не готов к уроку.

              Николай посещает спортивную секцию «Ратибор», Кудо.

Ранее с 1 сентября посещал группу продленного дня, школьный кружок «Здоровейка», логопеда, но мама отказалась от этих посещений.

Педагогические рекомендации.

Такому ребенку нужно помочь адаптироваться к учебе в школе.

  1. Давать дополнительные, пусть интересные только ему задачи, связанные с красочным и наглядным материалом.
  2. Предложить ему самостоятельно сделать простые наглядные пособия, помогающие закрепить усвоенный материал.
  3. Использовать его инициативу и творческую возможность, чтобы подстегнуть интерес к обучению.
  4. Родителям рекомендуется проявлять большую заинтересованность в успехах в школе.
  5. Приучать его к ответственности за порученные дела в школе и дома.
  6. Объяснять, что может получиться, если все люди начнут делать то, что им больше всего нравится. Показать это на забавных и смешных примерах.
  7. Родителям каждый день учить ребенка отчитываться за прошедший день и выяснять, что хорошего ему удалось сегодня сделать.

Для реализации ФГОС начального общего образования большое значение имеет развитие у обучающихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий.

Целью индивидуального образовательного маршрута является: совершенствование форм организации образовательного процесса обучения ребенка с ОВЗ, создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

Задачи:

  1. Компенсация трудностей в обучении.
  2. Дальнейшее успешное освоение образовательной программы.
  3. Дифференцированные задания.
  4. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
  5. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
  6. Формировать умение ставить цель, планировать и организовывать свою деятельность.

Используемые технологии:

  • Отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи.
  • Поиск информации и работа с полученной информацией.
  • Представление результатов выполнения поставленных учебных задач.
  • Включение в дискуссию с использование ИКТ.
  • Самооценка, оценка преподавателей и одноклассников.

             Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:

  • Оказание посильной помощи при выполнении ребенком дополнительных заданий.
  • Тесное сотрудничество с учителем, психологом, логопедом.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Дополнительная и опережающая работа на уроках  русского языка.

Дата

Тема занятия

Форма организации деятельности ученика

Домашнее задание

Результаты

9.09

Гласные звуки русского языка

Индивидуальные занятия

Выучить гласные звуки

Усвоил

24.09

Почему после «ж» нужно писать «и». а после «ч»»а»

Внеурочное занятие в групповой форме

Подобрать слова с орфограммой жи-ши, ча-ща

Усвоил

12.10

Почему в некоторых случаях мы слышим глухой согласный, а писать нужно звонкий?

Проблемное обучение в группе

Подобрать слова с орфограммой

«Парная согласная на конце слова»

Звуковой разбор.

Усвоил и объяснил

25.10

За какими буквами прячется «й»?

Групповая и индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему, звуковой разбор

Усвоил и объяснил

11.11

Какие звуки спрятал «ъ»?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему

Усвоил, подобрал слова правильно

23.11

Какие звуки спрятал «ь»?

Индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему

9.12

Почему нужно читать выразительно? Паузы.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Чтение  и алгоритм прочитанного.Понимание прочитанного.

21.12

Как дружат паузы и знаки препинания?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Дифференцированные карточки. Заглавные буквы. Красная строка.

15.01

Почему нужно читать выразительно? Интонация.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Выразительное чтение стихотворений.

27.01

Почему нужно читать выразительно? Интонация.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Работа с деформированным текстом.

10.02

Фразеологизмы

Групповая  и индивидуальная форма работы

Составление словаря фразеологизмов

25.02

Грамматическая основа предложения

Групповая  и индивидуальная форма работы

Определение грамматической основы

6.03

Синонимы, антонимы.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Работа с текстом: вставить пропущенные синонимы.

18.03

Безударные гласные в корне слова

Групповая форма работы

Работа с текстом: вставить  гласные. Подобрать проверочные слова

4.04

Текст- рассуждение.

Групповая форма работы

Составление текстов

11.05

Викторина «Знатоки 2 класса»

Групповая форма работы

Что узнали?

Рефлексия работы.

Дополнительная и опережающая работа на уроках  литературного чтения.

Дата

Тема занятия

Форма организации деятельности ученика

Домашнее задание

Результаты

08.09

Чтение высказываний о книге и о чтении

Групповая  и индивидуальная форма работы

Учить наизусть высказывания о книге.

Усвоил

19.09

Чтение потешек, небылиц, песенок,считалок

Групповая  и индивидуальная форма работы

Повторить виды жанров.

Усвоил

04.10

Чему учат народные сказки?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Чтение любимой сказки, иллюстрация к сказке

Усвоил и объяснил

06.10

Что такое пересказ?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Последовательность событий, план

Усвоил и пересказал

18.10

Что такое выразительность в стихотворении?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Чтение стихотворений о природе, передача настроения.

Вызывает трудность

07.11

Сравнение текстов.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Объяснить отличие текстов(Ученый, поэт)

Вызывает трудность

13.11

Особенности авторского текста

Внеурочное занятие в групповой форме

Составление плана, соотношение с содержанием сказки.

15.11

Что такое басня?

Внеурочное занятие в групповой форме

Сравнение героев басни  «Лебедь, рак и щука»

08.12

Библиотека книги «Л.Н. Толстой – детям»

Внеурочное занятие в групповой форме

Соотнесение содержание рассказа «Старый дед и внучек с пословицей»

29.12

Что такое тема и главная мысль произведения?

Внеурочное занятие в групповой форме

Чтение рассказа «Котенок»Пересказ текста от лица Васи

19.01

Знакомство с произведениями Сладкова, Чарушина, Пришвина и т.д.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Определение последовательности событий, составление плана.

26.01

Стихотворения о животных. Чтение.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Заголовок. Придумать свой рассказ о животных.

09.02

Чтение текстов В.Бианки. Деление на части.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Нарисовать словесную картину. Пересказ. Работа в энциклопедии.

28.02

Проверим свои достижения.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Придумать историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц.

02.03

Что такое детские журналы?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Чтение детских журналов.

23.03

Стихи Владимирова, Хармса, Маршака

Групповая  и индивидуальная форма работы

Выразительное чтение стихотворений.

Метапредметные курсы

Кол-во часов в неделю_3_

День недели

Время

Кружок

Результаты

1.

Четверг

8.50-9.30

Естествознание

Участие в проектах. лабораторных работах

2.

Вторник

8.50-9.30

Истоки

Участие в проектах

3.

Четверг

12.10-12.50

Информатика

Участие в проектах

Внеурочная деятельность

Название занятия, мероприятия

Количество часов

Место проведения

Время занятий

Руководитель

Результаты

1.

Внеклассное чтение

34ч.

класс

13.15-14.00

Дубровская В.А.

Упражнение в чтении текстов

Участие в олимпиадах и предметных конкурсах

Дата

Конкурсы, олимпиады

Уровень

Результат

Примечание

1.

10.10

Конкурс поделок «Кормушка»

школьный

Участие

2.

09.11

Проект «Узоры на тарелках»

школьный

Участие

3.

                                    Индивидуальный учебный план

__Русский язык__________________

Содержание (раздел программы, тема)

Форма изучения

Сроки.

Фонетика.

Лексика.

Развитие речи.

Индивидуальная работа

Диагностика УУД

1.

Алфавит. Написание слов по алфавиту.

01.09

2.

Гласные и согласные звуки.

Ударение.

08.09

3.

Главные члены предложения .

В каких случаях буквы е,ё,ю,я обозначают один звук? обозначают два звука?

15.09

4.

Знаки препинания в конце предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Деление  слов на слоги.

22.09

5

Составление деформированного текста. Однозначные и многозначные слова.

29.09

6

Постановка ударения. Определение слогов. Звуков и букв в слове

06.10

7

 Понятие о корне слова и однокоренных словах.

13.10

8

Ударение. Ударные и безударные гласные. Перенос слов.

20.10

9

Гласные ударные и безударные их произношение и обозначение на письме.

27.10

10

Упражнения в проверке написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

10.11

11

Упражнения в выборе способов проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

17.11

12

Закрепление темы «Безударные гласные»

24.11

13

Правописание непроверяемых слов с удвоенными согласными.

01.12

14

Правописание Ь на конце и в середине слова.

08.12

15

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

15.12

16

Звонкие и глухие согласные.

22.12

17

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный на конце слова.

29.12

18

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный в середине слова.

12.01

19

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

19.01

20

Упражнения в правописаний слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

26.01

21

Упражнения в правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

02.02

22

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный в середине слова.

09.02

23

Упражнения в способах проверки правописания парных согласных.

16.02

24

Работа с графической информацией.

02.03

25

        Собственные и нарицательные имена существительные

16.03

26

Морфологический разбор имени существительного.

23.03

27

Изменение глаголов по числам

06.04

28

Частица не с глаголом

13.04

29

Прилагательное –как часть речи, изменение  по числам.

20.04

30

Зависимость формы числа прилагательного от формы числа существительного.

27.04

31

Употребление местоимений в речи

04.05

32

Правописание предлогов с именами существительными

11.05

33

Однозначные и многозначные слова

18.05

34

Части речи. Итоговое занятие

25.05

Родители _______________________ ознакомлены /_________________/

Классный руководитель: ________________________ /______________/

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/527207/

http://nsportal.ru/user/62164/page/iomy

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/planirovanie/individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut-uchienika-nachal-noi-shkoly

https://infourok.ru/postroenie-iom-v-nachalnoy-shkolev-635867.html

http://www.metod-kopilka.ru/karta-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-v-usloviyah-realizacii-fgos-noo-64556.html

https://infourok.ru/individualniy-obrazovatelniy-marshrut-rebenka-s-ovz-517582.html

Темы занятий

Сроки

Звуки и буквы. Слово. Перенос слова.

Предложение. Текст.

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий и твёрдый знак.

Двойные согласные.

Ударение. Ударные и безударные гласные.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Состав слова.

Предлоги и приставки.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Знать:

- что такое звук и что такое буква;

- гласные и согласные звуки и буквы;

- как образуются слоги;

- порядок звукового анализа;

- что такое предложение и текст, оформление предложений на письме;

- обозначение на письме мягкости согласных букв;

- правила проверки слов со звонкими и глухими согласными;

- состав слова;

- предлоги и приставки;

- части речи.

Уметь:

- различать гласные и согласные звуки, правильно называть их;

- правильно делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

- ставить ударение в слове, различать ударный и безударный слог;

- проводить звукобуквенный разбор слов;

- правильно оформлять предложение на письме;

- ставить вопросы к словам в предложении, находить главные члены предложения;

- видеть в словах изученные орфограммы;

- находить корень, самостоятельно подбирать однокоренные слова, проводить разбор слова по составу;

Отличать приставки и предлоги;

- по двум признакам – значению и вопросу – определять части речи.

Цель:

формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), в различных ситуациях общения.

Задачи:

1. Овладеть видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание); развить навыки беглого выразительного сознательного чтения, каллиграфического и грамотного письма, развитой связной речи; логического мышления: навыки анализа, сравнения, сопоставления фактов языка, умения делать самостоятельные выводы.

2.Усвоить базовые знания начального курса грамматики русского языка из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики (состав слова, элементы словообразования).

3. Расширить представления обучаемых об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка.

4.Заложить основы самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

№ 1 Тема: Звуки и буквы. Слово. Перенос.

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах, о слове, как языковой единице, навыков переноса.

Задачи:

  1. Отработать навыки определения звука и обозначение его буквой, совершенствовать умение составлять слова из слогов и правильно переносить их.
  2. Развивать фонематический слух, память, внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Карточка № 1 «Согласные буквы»

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.

ветер

одежда

пальто

ягода

урожай

лопата

медведица

тетрадь

обед

язык

спасибо

петух

____________________________________________________

Карточка № 2 «Гласные буквы»

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.

книга

Оля

медведь

Яна

арбуз

вода

дерево

автобус

индюк

курица

ягнёнок

утка

__________________________________________________________

Карточка № 3 «Согласные буквы»

Отметь знаком «+» слова, в которых нет мягких согласных звуков.

туча

жираф

облако

небо

класс

солнце

следы

нитка

кусты

дерево

листок

мороз

____________________________________________________________

Карточка № 4 «Согласные и гласные буквы»

Написать названия птиц и зверей в два столбика, и определить с какого звука, согласного или гласного начинаются слова.

Утка, ёж, воробей, лев, кукушка, рысь, кулик, ягнёнок, свинья, сорока.

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

Карточка № 5 «Согласные и гласные буквы»

Написать слова в два столбика: в первый – с [й] на конце, во второй - [й] в середине.

Май, лейка, попугай, лужайка, война, герой, сарай, зайка, майка, сырой, урожай, трамвай, стройка, густой, змейка.

Задание № 6 «Звукобуквенный разбор»

Разбор слова

картофель

дежурный

учебник

Ударение

Гласные

Безударные гласные

Мягкие согласные

Твёрдые согласные

Количество звуков

Количество букв

Задание № 7 «Слог. Слово».

Прочитай слова.

Школа, стол, сон, лисица, кукушка, кот, якорь, лето, снежинка

Перепиши слова в следующем порядке:

Слова, которые состоят из 1 слога:_____________________________________________

Слова, которые состоят из 2 слогов:_____________________________________________

Слова, которые состоят из 3 слогов:_____________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание № 8 «Слог. Слово».

Раздели слова на слоги.

Сок, Аня, светильник, осень, мальчик, год, день, ученица.

Задание № 9 «Слог. Слово. Перенос слов».

Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Оля, ежата, осёл, конь, весна, она, тетради.

Задание № 10 «Перенос слов».

Напиши слова с мягким знаком в середине слова и раздели их чёрточками для переноса.

__________________________________________________________________

Карточка № 11 «Перенос слов»

Отметь знаком «+» слова, которые верно разделены на слоги.

сара-й

по-пу-гай

мой-те

по-йте

зме-я

сво-й

о-зе-ро

зве-ри

б-рат

к-ни-га

пе-нал

ге-рой

Проверочный диктант.

Птички и девочка.

У дома рос высокий клён. Подлетели птички. Они шумно сели на ветки клёна. Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба. Птички ждали её. Девочку звали Алёнушка.

Обратить внимание на внимание слов: подлетали, приносила, закачались.

Задание.

Подчеркнуть в словах первого предложения мягкие согласные. Выписать слово из трёх слогов, разделить его на слоги.

№ Тема: Предложение. Текст.

Цель: закрепление знаний о предложении и тексте.

Задачи:

  1. Отработать навыки определения текста, совершенствовать умение составлять из слов предложения, добиваться понимания связи между словами в предложении, находить главные члены предложения и правильно оформлять их на письме.
  2. Развивать речь, память, внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Предложение. Текст.

Списывание с заданием.

Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины, а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.

Задание. Списать, правильно обозначая начало и конец предложения.

Главные члены предложения.

  1. Школьники сажают яблоньки.
  2. Около школы растёт сад.
  3. Весной цветёт черёмуха.

- О ком говорится в первом предложении? Назовите это слово. Подчеркни его одной чертой.

- Что говорится о школьниках? Ответь одним словом. Подчеркни двумя чертами. Так же разбери второе и третье предложения.

Главные члены предложения.

Составь из слов предложения. Подчеркни главные члены предложения.

мальчики, змей, бумажный, сделали

__________________________________________________________________

село, вышли, за, ребята

__________________________________________________________________

Саша, по, полю, бежал, быстро

__________________________________________________________________

змей, всё выше и выше, поднимался

__________________________________________________________________

Текст.

- Прочитай.

Кто такие пингвины? Пингвины – это птицы. Но они особенные. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.

- Письменно ответь на вопросы:

  1. Кто такие пингвины?
  2. В чём особенность этих птиц?
  3. Где они добывают себе пищу?

№ 3 Тема: Слова с сочетаниями жи, ши, чк, чн, нщ, щн.

Цель: закрепление знаний о правописании слов с сочетаниями.

Задачи:

  1. Отработать навыки правописания слов с сочетаниями, совершенствовать умение находить их в словах.
  2. Развивать мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Карточка №1 «Жи-ши» пиши с буквой___.

Верш_на, ваш_ , выш_ть, нож_ , луж_ , ж_раф , камыш_ ,крыш_ , приш_вает, ш_шка, друж_ть, ландыш_ , чертеж_ , ж_зненный, ж_лет, ж_тели, еж_ , ш_пучий, карандаш_ , ж_ли.

Карточка № 2 «Ча- ща» пиши с буквой___.

Печ_ль, печ_ть, обращ_юсь, перч_тки, обещ_ние, площ_дь, куч_ , дач_ , ворч_т, зайч_та, крольч_та, галч_та, удач_, нач_ло, пищ_ть, уч_сток, прощ_й.

Карточка № 3 «Чу - щу» пиши с буквой___.

Щ_ка, ч_гун, тащ_, ч_лки, крич_, притащ_, ч_вство, пущ_ , ч_ть, круч_, ч_мазый, кольч_га, ч_до, ч_дак, ч_дненький, ч_жак, схвач_, выращ_, утащ_, ч_ткий.

Карточка № 4 «Чк, чн, чт, щн» __ь_.

Проверь.

Чьтение, хищник, каменьщик, чьтец, сарафаньчик, хищные, загоньчики, пончик, мачта, почьтальон, яичница, красочьный, щёчька, пуговичка, мачьтатель, хищьница, цветочьница, электричька, апельсиньчики.

Задание № 5

Списать текст. Подчеркнуть в тексте слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Была у Даши кукла. Даша звала её дочкой. Даша сама сшила для куклы юбку и кофту. Даша брала куклу на руки и пела ей: «Спи, дочка. Бай, бай, бай».

№ Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий и твёрдый знак.

Цель: закрепление знаний о правописании слов с ь, показателем мягкости; о разделительном Ь.

Задачи:

  1. Отработать навыки правописания слов с Ь, совершенствовать умение употреблять правило. Формировать умение различать случаи употребления буквы Ь как разделительного мягкого знака.
  2. Развивать мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Задание № 1 «Мягкий знак и его роли».

- Прочитай. Спиши слова в два столбика. Подчеркни мягкие согласные.

Голубь, карась, гусь, окунь, журавль, пескарь, снегирь, сельдь.

Птицы Рыбы

_____________ _____________

Задание № 2 «Мягкий знак и его роли».

- Прочитай слова. Зачеркни те, в которых не произносится звук [Й].

Песня, пьеса, листья, листы, гости, нет гостьи, метель, вьюга.

Задание № 3 «Мягкий знак и его роли».

Определи количество звуков и букв в каждом слове.

Угольки – [ ] б., [ ] зв.; медведь - [ ] б., [ ] зв.;

деревья – [ ] б., [ ] зв.; муравьи - [ ] б., [ ] зв.

Задание № 4 «Мягкий знак и его роли».

- Отметь знаком «+» слова, в которых пишется разделительный Ь.

Шит…

плат…е

пят…

пер…я

пис…мо

олад…и

ател…е

кон…ки

гост…я

ноч…

весел…е

ел…

Задание № 5 «Мягкий знак и его роли».

- Отметь знаком «+» слова, в которых Ь – показатель мягкости согласного звука.

Жизн…

лист…я

ден…ки

крыл…я

июн…

хлоп…я

друз…я

мал…чик

в….юга

солов…и

счаст…е

пал…чик

Задание № 6

- Отметь знаком «+» слова, в которых верно показан перенос слов.

Семь-я

кры-лья

пись- мо

Дарь- я

пь-еса

пти-чьи

мура-вьи

о-сенью

вью-га

пе-рья

звер-ьки

ате - лье

Задание № 7 Словарный диктант.

Платье, вьюга, ручьи, деревья, сирень, Дарья, пьеса, стулья, бьёт, здоровье, ночью, жильё, друзья, раздолье.

№ 5 Тема: Двойные согласные.

Цель: формирование навыков правописания слов с двойными согласными.

Задачи:

  1. Пополнять словарный запас, отрабатывать навыки переноса слов с двойными согласными.
  2. Развивать мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Задание № 1

- Отметь знаком «+» слова, в которых есть двойные согласные.

Клас…ная

ак…тёр

хок…ей

туман…

грам

дож…дик

пен…ал

ёж…к

ал…ея

осен…ий

суб…ота

Задание № 2

- Отметь знаком «+» слова, которые правильно разделены чёрточками для переноса.

Мас – са

ванна – я

а-ппарат

я-ма

шос-се

а-ллея

кол-лектив

суб-бота

юнн-аты

жу-жжать

кла-сс

Ан-на

Задание № 3

- Вставь удвоенные согласные.

Мы учимся во втором кла….е. В су….оту гру…а р…бят решила прогуляться по а…еям парка. Алла заб…лела гри…ом. В с…ду жу…али пчёлы.

Задание № 4

- Вставь пропущенные буквы, раздели слова вертикальной чёрточкой для переноса.

пп гру….а, а….етит.

кк хо….кей, а….уратный.

лл а….ея, А….а, Кири… .

мм су….а, килогра…. .

нн ва…а, И….а.

сс ка….а, ру….кий.

№ 6 Тема: Ударение. Ударные и безударные гласные.

Цель: формирование умения определять в слове ударные и безударные гласные.

Задачи:

  1. Отрабатывать умение применять правила способы проверки безударных гласных.
  2. Развивать мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Задание № 1

- Выпиши слова: в первый столбик с ударением на первый слог, во второй – на второй слог.

Мячик, мосты, кубик, рыбак, рыба, моряк, поезд, пчела, вечер, пальто, завод, море.

Задание № 2

-Прочитай.

Соль, солить, солёный.

Медок, мёд, медовый.

Лесной, лесник, лес.

Грибок, гриб, грибник.

- Над словами поставь знак ударения. Подчеркни в каждой строчке проверочное слово.

Задание № 3

- Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь знаки ударения.

Море – м..ря,

след – сл…ды,

волны – в…лна,

кит – к…ты,

шар – ш….ры,

грач – гр…чи,

дождь – д…жди,

лес – л…са.

Задание № 4.

- Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.

Денёк – день Глухари - глухарь

П…нёк - ___________ кар..си - ___________

Зв…рёк -___________ кор…бли - _________

Ц…почка - _________ сух…ри - __________

Л…сок - ___________ рыб…ки -__________

№ Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.

Цель: формирование навыков правописания звонких и глухих согласных.

Задачи:

  1. Закреплять знания о парных и непарных согласных, умение различать звонкие и глухие согласные и проверять парные согласные в слабой и сильной позиции.
  2. Развивать мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Задание № 1

- Соедини стрелками парные звонкие и глухие согласные.

[г] [г'] [л] [л'] [б] [б'] [н] [н'] [в] [в'] [д] [д'] [з] [з'] [й'] [ж] [м] [м'] [р] [р']

[к] [к'] [п] [п'] [щ'] [ф] [ф'] [ц] [ч'] [т] [т'] [с] [с'] [ш] [х] [х']

-Какие звуки остались без пар? Обведи их.

Задание № 2.

- Выпиши слова, в которых первый согласный звонкий.

Бочка, почка, палка, белка, пар, бор, буря, пуля, пыль, боль, борт, порт, баржа.

Задание № 3.

- Выбери букву, зачеркни ошибочное написание. Проверьте.

Сугро (п,б) - __________

Тулу (п,б)- ___________

Жира (ф, в) - __________

Задание № 4

- Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Ловок – ло…кий,

Гибок – ги…кий,

Сладок – сла…кий,

Близок – бли…кий,

Крепок – кре…кий,

Лёгок – лё…кий,

Гладок – гла…кий,

Резок – ре…кий.

 

 

САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА КУРСЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении 
аттестации по всей России). 

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. 

Начало обучения ближайшей группы: 
15 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)! 

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: 
https://infourok.ru


Краткое описание документа:

В данном материале подобраны занятия для работы со слабоуспевающими учащимися во втором классе по русскому языку. В этом комплексе 12 занятий связанных с самыми главными темами курса обучения второго класса русского языка.   Целью данного материала является формирование умения владеть  языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности  (чтение, письмо, слушание, говорение),  в различных ситуациях общения. Планируемый результат: ребенок должен начиться отличать звук от буквы, гласные от согласных, понять как образуются слоги, запонить порядок звукового анализа, знать что такое предложение и текст, оформление  предложений на письме, знать состав слова, пердлоги, приставки, части реч

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов .

Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку .

Безударная гласная в корне слова.

Учимся писать безударную гласную в корне слова.

Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку .

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова

Разделительный твердый и мягкий знаки.

Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Учимся писать корни и суффиксы.

Различаем приставки с буквами о, а.

Учимся различать предлоги и приставки.

Повторяем состав слова .

Правописание частей слова .

Учимся находить главные члены предложения

Правописание слов с удвоенными согласными

Учимся устанавливать связь слов в предложении, состоящем из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;

Упражнения в разборе слов по составу.

Упражнения в фонетическом разборе.

Составление текста на свободную тему.

Правописание слов с сочетаниями- ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн-чт.

Правописание имён собственных.

Исправление деформированного текта.

Письмо текста под диктовку.

Повторение словарных слов.

Упражнения в делении слов на слоги. Ударение.

Разбор предложений.

Повторение изученных орфограмм.

Звукобуквенный разбор.

Письмо под диктовку с проговариванием орфограмм.

Повторение правил, изученных во 2 классе.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса

Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале  делюсь опытом, как я организовала работу...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса

Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)

Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Образец Индивидуального образовательного маршрута ученика начальной школы.  Данный ИОМ составлен для обучающегося 4 класса имеющего высокий уровень мотивации к обучению, но на фоне низкого у...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы...