Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495)410-38-95; email:2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
Утверждаю: Директор ___________Н.С. Файдюк |
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Класс 4_ ГБОУ Школа №2065 Ш-2
на 2021-2022 г.
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка
ознакомлены и согласны ____________________ / _____________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
___________________/ __________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
Дата: _______________________
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: Возраст ребенка: Класс: Модель обучения: очная | |
Ф.И.О. родителей: | |
Учитель: Педагог-психолог: Логопед: Дефектолог: Социальный педагог: | |
Заключение и рекомендации ЦПМПК | |
Год обучения в ГБОУ Школа №2065 | 4 |
Срок реализации программы: | 5 лет |
Наличие инвалидности | Нет |
2. Заключение и рекомендации ППК
Особенности речи (Логопедическое заключение либо результаты наблюдения учителя за ребенком) | Вербальной коммуникацией владеет частично. Речью пользуется при необходимости. Артикуляция недостаточно четкая. Фразовую речь использует редко. Понимает обращенную речь в достаточном для усвоения учебного материала объеме. |
Темп деятельности, утомляемость (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | Средний темп деятельности. |
Особенности обработки сенсорной информации (по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | Не проявляет выраженной ориентировочной активности. Присутствует поверхностное, фрагментарное обследование предметов. |
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | Особенности мелкой моторики: отмечается небольшое недоразвитие мелкой моторики рук. Ведущая рука – левая. Почерк быстрый, небрежный. Произвольные движения скоординированы, элементарные навыки самообслуживания сформированы. Ориентируется в пространстве собственного тела. |
3. Сформированные универсальные учебные действия
| В школу идет спокойно. | |||
| Соблюдает школьные нормы и правила поведения. На занятиях и переменах не нарушает дисциплину. | |||
| Может самостоятельно работать на уроке. | |||
| К изменениям в расписании относится спокойно. | |||
| Ориентируется в пространстве класса. Нужное новое помещение в школе самостоятельно найти сможет. | |||
| Не нуждается в помощи при организации учебного пространства. Может достать учебники и пенал при подготовке к уроку самостоятельно. | |||
| Может самостоятельно приступить к выполнению задания. | |||
| Во время выполнения задания нуждается в побуждении. | |||
| Часто обращается за помощью в учебной деятельности. | |||
| Частично способна находить ошибки в результатах своей деятельности, частично умеет сравнивать с образцом. | |||
| Старается выполнять задания аккуратно. На похвалу реагирует положительно. | |||
| Для переноса знаний в новые условия нуждается в многократном обучении. Затрудняется обобщать. | |||
| Может включается в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми. | |||
| Самостоятельно в общение вступает. | |||
| Умеет вести диалог. На вопросы отвечает односложно. | |||
| Сама вопросы задает редко. | |||
| Интерес к эмоциям других людей и проявление эмоций другими людьми проявляет и понимает. | |||
| Самостоятельно может организовать свою игровую деятельность на перемене в школе. | |||
Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета (по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения) | ||||
Русский язык | Чтение | Математика | Живой мир и устная речь | |
|
|
|
| |
Другие особенности | нет |
4. Взаимодействие участников образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Формирование и развитие учебной мотивации, коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально – волевой сферы, развитие познавательных процессов, коррекция и развитие пространственно – временных представлений. | групповая | 2 раза в неделю |
Учитель-дефектолог | Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций | групповая | 1 раз в неделю |
Тьютор | Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП | - | в течение планируемого периода |
Логопед | профилактика нарушений чтения и письма | групповая | 2 раза в неделю |
Социальный педагог | Координация взаимодействия субъектов образовательного процесса | консультация | По мере необходимости |
Родители | выполнение домашних заданий | - | ежедневно |
Создание специальных условий | |||
Программа | ● АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра Вариант 8.2 | ||
Временной режим | Без особенностей | ||
Организация пространства школы/класса | Без особенностей | ||
Организация рабочего места | Без особенностей | ||
Вспомогательные средства |
| ||
Технические средства обучения |
| ||
Специальный дидактический, методический материал |
| ||
Форма и условия оценки достижений | Форма оценки:
Условия оценки:
|
5. Освоение предметных областей
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность* | ||
сентябрь | январь | май | ||
Математика | выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений; | 2 | 2 | 3 |
выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений; | 2 | 2 | 3 | |
знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления; | 2 | 3 | 3 | |
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; | 2 | 3 | 3 | |
решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий; | 2 | 2 | 3 | |
знать названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия; | 2 | 2 | 2 | |
знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя 3-4 арифметических действия; | 2 | 2 | 3 | |
решать задачи в 1-3 действия. | 1 | 2 | 2 | |
Литературное чтение | владеть навыком самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; | 1 | 1 | 2 |
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; | 1 | 1 | 2 | |
составлять план к прочитанному; | 1 | 1 | 2 | |
передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; | 0 | 1 | 1 | |
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; | 2 | 2 | 2 | |
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; | 1 | 1 | 2 | |
знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков; | 2 | 2 | 2 | |
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; | 1 | 2 | 2 | |
знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них; | 1 | 1 | 2 | |
знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать; | 0 | 0 | 1 | |
декламировать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; | 0 | 0 | 0 | |
Русский язык | различать звуки и буквы; | 2 | 2 | 3 |
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твѐрдые/мягкие, парные/непарные твѐрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; | 2 | 2 | 2 | |
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. различать изменяемые и неизменяемые слова; | 2 | 2 | 3 | |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; | 2 | 2 | 2 | |
находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс | 1 | 2 | 2 | |
определять грамматические признаки имѐн существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имѐн прилагательных — род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | 1 | 2 | 2 | |
различать предложение, словосочетание, слово; | 2 | 2 | 3 | |
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; | 1 | 2 | 2 | |
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; | 1 | 2 | 2 | |
выделять предложения с однородными членами. | 1 | 1 | 2 | |
применять правила правописания (в объѐме содержания курса); | 0 | 1 | 1 | |
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; ·безошибочно списывать текст объѐмом 80—90 слов; | 1 | 2 | 2 | |
самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; | 1 | 1 | 2 | |
Окружающий мир | находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город своего региона; | 1 | 2 | 2 |
использовать готовые модели (глобус Земли, модель Солнечной системы) и иллюстрации учебника для объяснения причин смены дня и ночи, смены времен года; | 2 | 2 | 2 | |
понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе (охрана поверхности Земли от уплотнения почвы и разрушения лесной подстилки, от загрязнения полиэтиленовыми пакетами, пластиковыми бутылками, осколками стекла); | 2 | 3 | 3 | |
описывать на основе предложенного плана природную зону своего края (региона), называть его заповедные места; понимать необходимость посильного участия в охране природы родного края; | 1 | 1 | 2 | |
называть системы органов человека (костная и мышечная системы, нервная система, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, мочевая система); | 1 | 2 | 2 | |
измерять температуру тела, вес и рост человека; | 2 | 2 | 3 | |
понимать необходимость использования знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов, правил безопасного поведения на природе; | 2 | 3 | 3 | |
готовить небольшие сообщения о Конституции – Основном Законе Российской Федерации (права и обязанности граждан по охране природы, права ребенка; права граждан РФ на бесплатное образование, на охрану здоровья); | 1 | 1 | 1 | |
работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее сухопутные и морские границы; | 1 | 2 | 2 | |
пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях, связанных с историей Отечества; | 1 | 1 | 1 | |
рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах. | 1 | 1 | 1 | |
Технология | -планировать собственную работу; - читать и понимать задание, рассуждать; - работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам; - ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения; - работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.; - овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность; - овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения различных задач; - овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; | 2 | 3 | 3 |
Изобразительное искусство | сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом с помощью учителя | 2 | 2 | 3 |
планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции с помощью учителя | 2 | 2 | 3 | |
находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно | 3 | 3 | 3 | |
с помощью учителя достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы и цвета его элементов | 2 | 2 | 3 | |
соотносить форму предметов с геометрическими эталонами; | 2 | 2 | 3 | |
владеть приемами осветления цвета; | 2 | 2 | 2 | |
рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки изображенного времени года с помощью вопросов учителя. | 1 | 1 | 2 | |
Иностранный язык | уметь ребенку включатся в активную деятельность на основе его интересов | |||
выполнять несложные задания с положительным результатом | ||||
знать моральные нормы и правила поведения | ||||
владеть методом речевого самоконтроля | ||||
делать выводы по наводящим вопросам учителя | ||||
самостоятельно работать с несложными заданиями | ||||
знать классификацию звуков | ||||
уметь работать в паре, группе | ||||
знать речевой этикет и правила позитивного общения | ||||
Физкультура | сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации | |||
уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) | ||||
сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и других), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) | ||||
Ритмика | воплощать музыкальные образы при разучивании и исполнении танцевальных движений. | |||
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги. | ||||
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах. | ||||
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой. | ||||
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д. | ||||
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии. | ||||
правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок». | ||||
Музыка | воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться и выражать свое отношение к нему в различных видах деятельности; | |||
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров: пение, драматизация, музыкально-пластическое движение. | ||||
воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | ||||
эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей. | ||||
Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры) | раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); | 1 | 1 | 1 |
ориентироваться в истории возникновения православной религиозной традиции, истории ее формирования в России; | 1 | 1 | 1 | |
на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; | 1 | 2 | 2 | |
излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; | 1 | 1 | 1 | |
соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали; | 2 | 2 | 2 | |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. | 1 | 1 | 2 |
6. Формирование универсальных учебных действий
Индивидуальные планируемые результаты УУД на период | Результативность | Исполнитель |
выполнят большинство школьных правил | учитель психолог | |
выполняет фронтальную инструкцию учителя. | ||
следит за учителем во время обучения в классе. |
| |
поднимает руку, чтобы ответить на вопросы, представленные в классе | ||
следит за другими обучающимися в классе. | ||
выполняет знакомые задания самостоятельно, с опорой на образец. | ||
готовится к уроку, принося необходимые книги и тетради |
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из четырех числовых значений соответственно (мониторинг в баллах):
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - значительная положительная динамика (50 % и более);
3 – навык сформирован
7. Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность | Исполнитель | Формы работы |
Коррекция нежелательного поведения | Формирование адаптивных форм поведения | учитель психолог | - Наблюдение за проявлением нежелательного поведения. | |
. | ||||
Формирование учебного поведения | выполняет фронтальные инструкции в рамках знакомой деятельности | |||
самостоятельно выполняет внеучебную деятельность. | ||||
следит за другими обучающимися в классе | ||||
выполняет знакомые задания самостоятельно, с опорой на образец | ||||
Формирование социально-бытовых навыков | самостоятельно складывает портфель и достает необходимые учебные принадлежности по инструкции. | психолог | - Формирование навыков в рамках внеурочной деятельности. | |
самостоятельно убирает игрушки. | ||||
самостоятельно убирает за собой посуду. | ||||
Формирование коммуникативных навыков | использует вербальные формулы общения. | психолог учитель | - Индивидуальные занятия - Групповые занятия - Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности. | |
просит нужный предмет или деятельность с помощью фразы у взрослых и сверстников | ||||
играет в совместную игру с одним или несколькими сверстниками | ||||
Формирование и развитие устной речи | Выполняет вербальные инструкции, с опорой на визуальные подсказки и без них | учитель психолог | - Индивидуальные занятия - Групповые занятия - Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности | |
правильно отвечает на вопросы. Если ответ подразумевает «да» или «нет» | ||||
отвечает на вопросы, касающиеся персональных данных | ||||
называет 10 действий после вопроса «Что делает?» | ||||
Формирование предпосылок учебной деятельности | использует в речи словосочетания (существительное и глагол) | учитель психолог | - Индивидуальные занятия - Групповые занятия - Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности | |
отвечает на вопросы о предмете, касающийся его функций, характеристик и категорий | ||||
выполняет двухкомпонентные инструкции | учитель психолог | . | ||
продолжает последовательность вида АВСАВС | ||||
выполняет инструкции с различными предлогами | ||||
различает 5 пар противоположностей | ||||
собирает конструкцию по образцу из 12 предметов | ||||
имитирует серию движений (4-6 движения) | ||||
8.Методический профиль:
предмет | Соответствие программным требованиям | Учебная литература |
Математика | УМК «Школа России» | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика 4 класс |
Литературное чтение | УМК «Школа России» | Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Голованова М.В. «Литературное чтение 4класс» |
Русский язык | УМК «Школа России» | Канакина В.П. Горецкий В.Г. «Русский язык 4 класс» |
Окружающий мир | УМК «Школа России» | Плешаков А.А. «Окружающий мир 4 класс» |
Технология | УМК «Школа России» | Е.Л. Лутцева, Т.Н. Зуева «Технология 4 класс» |
9. Расписание занятий.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Окружающий мир | Литературное чтение | Литературное чтение | Математическое конструирование | Физическая культура |
Иностранный язык | Русский язык | Иностранный язык | Русский язык | Русский язык |
Математика | Математика | Математика | Математика | Окружающий мир |
Работа с текстом | Ритмика | Русский язык | Музыка | ОРКСЭ |
Физическая культура | Изобразительное искусство | Внеурочное занятие | Технология | Внеурочное занятие |
Логопед | Психолог Дефектолог | Психолог | Логопед |
Дата составления ИОМ:
учитель-логопед ______________ (подпись)____________
учитель-дефектолог ______________(подпись)____________
педагог-психолог ____________(подпись)_________
учитель/воспитатель____________________(подпись)____________
родитель_______________________________(подпись)____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы
Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса
Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале делюсь опытом, как я организовала работу...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса
Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)
Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....
Лист индивидуального образовательного маршрута ученика 2 класса по русскому языку.
Для работы со слабоуспевающими учащимися....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.
Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....