Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса
статья (2 класс) на тему

Пневская Лариса Викторовна

Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале  делюсь опытом, как я организовала работу с таким ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 

2- е класса

МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.»

Владислава Л.

На 2015-2018 учебный год.

Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Лаврентьев Владислав Возраст: 8 лет.

Школа: МБОУ СОШ № 1 имени Созонова Ю.Г.

Класс: 2 «Е» класс.

Ф.И.О. родителей:  Галина Владимировна Л.

Ф.И.О. классного руководителя: Пневская Лариса Викторовна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед_Черныш Ольга Васильевна______________________

Педагог-психолог_____Похальчишина Анна Зиновьевна__________

Социальный педагог_Солтанова Оксана Александровна_____________

Инструктор ЛФК_           Быкова Светлана Владимировна_______________

Заключение и рекомендации ОПМПК

Гармоничный психофизический инфантилизм.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика ученика.

Владик Л., 8 лет, ученик второго класса МБОУ СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г. Рост и физическое развитие соответствует возрасту. Спокойный, неагрессивный, подвижный, вызывает симпатии у одноклассников и окружающих. Сообразительный, ловкий. Равнодушный к урокам, не умеет и не желает заставить себя выполнить необходимое задание. С удовольствием идет в школу только 1 сентября, но вскоре желание ходить в школу пропадает, так как нужно ровно сидеть, напрягать внимание, выполнять неинтересные задания, слушать объяснения учителя. Быстро утомляется, вертится, отвлекает соседей по парте, рассматривает свои вещи, раскрашивает пенал, играет ручкой, пальцами, не смотрит на доску. Может увлечься игрой со школьными принадлежностями так, что не заметит учителя, который уже некоторое время стоит возле его парты. На вопрос «Нравится ли тебе школа? Отвечает утвердительно. Но потом поясняет, что нравятся перемены.

Но тем не менее научился читать, писать, хорошо владеет положенными по программе математическими навыками.  Легко улавливает условие задачи. Может решить ее в уме. На уроках русского языка часто занимается посторонними делами, пропускает буквы, не применяет правила, хотя рассказывает их. Не может привести примеры ни на одно правило русского языка. Работоспособность зависит прежде всего от заинтересованности: может хорошо выполнить работу или написать с большим количеством ошибок. Домашние работы выполняет со старшей сестрой. Не проявляет инициативы выполнить домашнюю учебную работу самостоятельно. Не имеет дома обязанностей. Запоминает с урока только с ярким красочным наглядным материалом. К концу второго класса успеваемость была неровной: математика – «4», русский язык - «3», чтение - «4», окружающий мир – «3». На уроках раскрашивает пенал, получая при этом удовольствие и стремясь неосознанно заменить или отложить неприятное дело – выполнение  заданий.

Педагогические рекомендации.

Такому ребенку нужно помочь адаптироваться к учебе в школе.

  1. Давать дополнительные, пусть интересные только ему задачи, связанные с красочным и наглядным материалом.
  2. Предложить ему самостоятельно сделать простые наглядные пособия, помогающие закрепить усвоенный материал.
  3. Использовать его инициативу и творческую возможность, чтобы подстегнуть интерес к обучению.
  4. Родителям рекомендуется проявлять большую заинтересованность в успехах в школе.
  5. Приучать его к ответственности за порученные дела в школе и дома.
  6. Объяснять, что может получиться, если все люди начнут делать то, что им больше всего нравится. Показать это на забавных и смешных примерах.
  7. Родителям каждый день учить ребенка отчитываться за прошедший день и выяснять, что хорошего ему удалось сегодня сделать.
  8. Поощрять за хорошие дела и немного журить за плохие.
  9. Натолкнуть ребенка на самостоятельный вывод: что же ему нужно было сделать, чтобы не допустить подобной ситуации вновь.
  10. Не прятать от него любимые игрушки и не запрещать игры, но обязательно договориться о их своевременности.

Для реализации ФГОС начального общего образования большое значение имеет развитие у обучающихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий.

Целью индивидуального образовательного маршрута является: совершенствование форм организации образовательного процесса обучения ребенка с ОВЗ, создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

Задачи:

  1. Компенсация трудностей в обучении.
  2. Дальнейшее успешное освоение образовательной программы.
  3. Дифференцированные задания.
  4. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
  5. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
  6. Обеспечить участие в олимпиадах, конкурсах викторинах по различным предметам.
  7. Формировать умение ставить цель, планировать и организовывать свою деятельность.

Используемые технологии:

  • Отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи.
  • Поиск информации и работа с полученной информацией.
  • Представление результатов выполнения поставленных учебных задач.
  • Включение в дискуссию с использование ИКТ.
  • Самооценка, оценка преподавателей и одноклассников.
  • Самопрезентация (формы представления результатов- участие в олимпиадах , в т.ч. дистанционных, контрольная работа, сообщение по темам и т.д.).
  • Разнотемповое обучение.

Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:

  • Оказание посильной помощи при выполнении ребенком дополнительных заданий.
  • Финансовые расходы на дистанционные Всероссийские олимпиады, викторины, конкурсы.
  • Тесное сотрудничество с учителем, психологом, логопедом.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Дополнительная и опережающая работа на уроках

Дата

Тема занятия

Форма организации деятельности ученика

Домашнее задание

Результаты

9.09

Гласные звуки русского языка

Индивидуальные занятия

Усвоил

24.09

Почему после «ж» нужно писать «и»

Внеурочное занятие в групповой форме

Усвоил

12.10

Почему в некоторых случаях мы слышим глухой согласный, а писать нужно звонкий?

Проблемное обучение в группе

Усвоил и объяснил

25.10

За какими буквами прячется «й»?

Групповая и индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему

Усвоил и объяснил

11.11

Какие звуки спрятал «ъ»?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему

Усвоил, подобрал слова правильно

23.11

Какие звуки спрятал «ь»?

Индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему

Подбирает слова, умеет объяснить.

9.12

Почему нужно читать выразительно? Паузы.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Умеет читать с паузами

21.12

Как дружат паузы и знаки препинания?

Групповая  и индивидуальная форма работы

Дифференцированные карточки

Правильно определяет расстановку знаков препинания

15.01

Почему нужно читать выразительно? Интонация.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Выразительное чтение стихотворений.

Умеет выразительно читать.

27.01

Почему нужно читать выразительно? Интонация.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Работа с деформированным текстом.

Умеет определять границы предложения.

10.02

Фразеологизмы. «Носария».

Групповая  и индивидуальная форма работы

Составление словаря фразеологизмов

Понимает лексическое значение фразеологизмов

25.02

Фразеологизмы. «Животный мир».

Групповая  и индивидуальная форма работы

Составление словаря фразеологизмов

Понимает лексическое значение фразеологизмов

6.03

Синонимы, антонимы.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Работа с текстом: вставить пропущенные синонимы.

Умеет подобрать 1-2 синонима.

18.03

Синонимы, антонимы.

Групповая  и индивидуальная форма работы

Работа с текстом: вставить пропущенные синонимы.

Умеет подобрать 1-2 антонима.

4.04

Текст- рассуждение.

Групповая форма работы

Умеет найти текст-рассуждение

11.05

Викторина «Знатоки 2 класса»

Групповая форма работы

Предметные кружки, факультативы

Кол-во часов в неделю_3_

День недели

Время

Кружок

Результаты

1.

Вторник

12:10

Моделирование

Участие в городской выставке «Мастер Золотые руки»

2.

Четверг

12:30

Шахматы

Участие в соревнованиях

3.

Пятница

12:30

Бассейн

Участие в соревнованиях

Внеурочная деятельность

Название занятия, мероприятия

Количество часов

Место проведения

Время занятий

Руководитель

Результаты

1.

«Занимательная грамматика»

34

МБОУ СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.

12:30

Пневская Л.В

Участие в онлайн-викторине

2.

«Полезные привычки»

34

МБОУ СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.

12:30

Солтанова О.А

Участие в выставке

3.

Конкурс чтецов

МБОУ СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.

Ишимцева А.А.

Диплом лауреата

Участие в олимпиадах и предметных конкурсах

Дата

Конкурсы, олимпиады

Уровень

Результат

Примечание

1.

10.09

Викторина «Грибное лукошко»

Всероссийский

Диплом лауреата

2.

5.03

Викторина «Фразеологизмы о животных»

Всероссийский

Сертификат

3.

24.04

Викторина «Маленький садовник»

Всероссийский

Сертификат

Индивидуальный учебный план по предмету

___Русский язык__________________

Содержание (раздел программы, тема)

Форма изучения

Форма отчета

Сроки.

Фонетика.

Групповая, внеурочная, индивидуальные занятия с логопедом

Диагностика УУД

1.09-25.09

Грамматика.

Групповая, внеурочная, индивидуальная, дифференцированные карточки

Диктанты, тесты.

1.09-25.05

Развитие речи.

Групповая, внеурочная, дифференцированные карточки.

Самостоятельная, творческая работа с текстом

1.09-25.05

Родители _______________________ ознакомлены /_________________/

Классный руководитель: ________________________ /______________/

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/527207/

http://nsportal.ru/user/62164/page/iomy

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/planirovanie/individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut-uchienika-nachal-noi-shkoly

https://infourok.ru/postroenie-iom-v-nachalnoy-shkolev-635867.html

http://www.metod-kopilka.ru/karta-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-v-usloviyah-realizacii-fgos-noo-64556.html

https://infourok.ru/individualniy-obrazovatelniy-marshrut-rebenka-s-ovz-517582.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса

Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)

Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.

Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....