Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Суровцева Виктория Родионовна

Урок русского языка. 2 класс.

Тема: «Правописание слов с буквой безударного гласного звуком в корне»

Цель:

Формирование у учащихся представление о правописании слов с буквой безударного гласного звука в корне

Задачи:

  1. познакомить со способами проверки безударного гласного в корне слова
  2. содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение, осуществлять самоконтроль, самооценку
  3. создать условия для проявления познавательной активности учащихся

 УУД:

Личностные:

  1. положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные:

 1. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 3. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

 1. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

 1. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, сформулировать собственное мнение и позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx876.49 КБ
Файл naglyadnost.docx10.56 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Тихо присаживайтесь.

Настраиваются на работу на уроке

Совместный настрой на работу

  1. Актуализация знаний

Минутка чистописания.

На доске: лёд, иней, мороз, снег, метель

- Прочитайте слова.

- Что объединяет эти слова,  какое время года?

- Отгадайте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

- Эта  буква обозначает гласный звук,  а так же обозначает твердость предшествующего согласного.

- Какая это буква?

(о – обозначает твердость согласных р и м)

- Да, мы будем писать букву о . Откройте тетради. Напишите число. Классная работа.

- Какой порядок букв в этой цепочке?

О оо ооо

(при повторе увеличивается на одну букву.)

- Напишите эту цепочку букв. Какое соединение между буквами?

 (верхнее)

- А какие слова начинаются с буквы о?

На доске: ко, по, ло, но, то, ро, фо

- Найдите сочетания с твердыми согласными.

(ло но ро).

- Какое соединение в этих сочетаниях?

- Напишите на второй строчке сочетания с твердыми согласными.

о – обозначает твердость согласных р и м

при повторе увеличивается на одну букву

ло но ро

нижнее

Р 2

П 1

К 1

  1. Изучения новых знаний и способов деятельности

На доске  картинки со словами :

З..ма, сн…говик, …нварь

- Что объединяет эти слова?

 (на тему «зима»)

- Какое слово лишнее?

( январь – словарное слово)

  • Ребята гласный звук в ударном слоге (под ударением) в корне называется ударным. А как вы думаете, если гласный звук в безударном слоге (без ударения) как будет называться? Безударным гласным звуком в корне. Наша сегодняшняя тема это «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

- Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне в данных словах.

- Обозначьте ударение.

- Для этого давайте выделим корень.

- Прооверочное слово Зимы, Снег

- Напишите эти 2 слова.

Зима, снеговик

- Ребята, обратите внимание у меня на доске 2 группы слов.

- В чем сходство и различие в значении пар слов каждой группы?

- Какие пары слов являются однокоренными?

(2 группа слов)

- Одинаково ли значение каждой пары слов первой группы?  

(это форма одного и того же слова)

- А в чем их различие?

(окончание)

Медведь  – Медведи

Рябина – Рябины

Медведь – Медвежата

Рябина – Рябиновый

  • Ребята обратите внимание, что слова Медведь и Медведи; Рябина – Рябины – это форма одного и того же слова. А слова Медведь – Медвежата; Рябина – Рябиновый – это однокоренные слова.

- Спишите эти слова. Обозначьте ударение.  Выделите корень и подчеркните буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне.

(1 ученик выполняет задание у доски)

- Откройте учебник на странице 93. Выполним упражнение 141.

- Прочитайте текст.

- Что обозначает выражение скучная пора?

- Спишите, подчеркните в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

- Для этого поставьте ударение во всех словах и определите корень.

- Закройте учебники и уберите на край стола.

- Показ слов с пропущенными буквами.

- Ребята, какую букву нужно вставить.

Получилось табличка:

- Прочитайте, определите, где записаны формы одних и тех же слов?

- А где однокоренные слова?

  • Обратите внимание, безуарный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова обозначается той же буквой, которой обозначаетс ударный гласный звук в этом корне.

Снег – снега – снеговик – снегурочка

- 1 вариант записывает группу одних и тех же слов. Обозначает ударение, выделяет корень и обозначает в этих словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

- 2 вариант записывает группу однокоренных слов.

Обозначает ударение, выделяет корень и обозначает в этих словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

Совместная проверка.  

- Ребята, а кто знает, что значит проверяемое слово?

- Посмотрите у меня на доске слова:

Ковер, стрела, письмо

- Поставьте ударение в данных словах.

- Назовите мне в данных словах буквы, обозначающие безударные гласный звуки

- Сформулируйте правило Проверяемое слово – это … .

- А как вы думаете, что значит проверочное слово?

- Посмотрите у меня на доске слова:

Коврик, стрелы, письма

- Поставьте ударение в данных словах

- Сформулируйте правило Проверочное слово – это … .

Откройте  учебник на странице 95, давайте выполним упражнение 145.

- Прочитайте задание, что нам нужно сдклать

- Давайте его выполним 1 столбик устно, а второй письменно.

- Первое слово гора, как вы думаете это проверяемое или проверочное слово?

- Почему?

- Найдем к нему проверочное  слово (за желтой чертой)

Горка

- Следующее слово холмик,  как вы думаете это проверяемое или проверочное слово?

- Почему?

- Найдем к нему проверяемое  слово (за желтой чертой)

Холмы

- Второй столбик запишите в тетрадь, соедините линией буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слова:

Горка - гора

на тему «зима»

январь – словарное слово

2 группа слов

это форма одного и того же слова)

Работа в тетрадях и у доски

Использование толкового словаря

Списывают упражнение и выполняют задание к нему

Ответы детей

1 вариант записывает 1 группу слов, 2 вариант – 2 группу

Совместная проверка

 

Р 1

П 1

Р 2

К 1

Р 3

П 2

К 1

Р 3

4. Первичной проверки изученного

  Ребята, посмотрите у мен да доске стихотворение Юрия Энтина

- Прочитайте его

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с
друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться
друзьям,
Никогда не надо!

- О чем это стихотворение?

- Спишите выделенные слова, обозначая в них ударение, корень и обозначьте в этих словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

О дружбе

Записывают слова в тетрадь

Л 1

Р 3

К 1

5. Информация о д/з

Записывают задание на дом

6. Подведение итогов учебного занятия

- О чем мы сегодня говорили?

- С какой темой мы сегодня с вами познакомились?

- Где пригодятся нам полученные знания?

Ответы детей

К 1

Л 1

Р 3

7. Рефлексия

На обратной стороне доски, расположена лестница «Моя работа на уроке»

Ребята оцените себя. Какую бы вы оценку поставили себе сегодня на уроке. Возьмите у меня картинки - учеников и прикрепите на нужную ступень.

Кто поставил себе отметку «5», объясните почему?

Самоанализ

Л 1

Урок русского языка. 2 класс.

Тема: «Правописание слов с буквой безударного гласного звуком в корне»

Цель:

Формирование у учащихся представление о правописании слов с буквой безударного гласного звука в корне

Задачи:

  1. познакомить со способами проверки безударного гласного в корне слова
  2. содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение, осуществлять самоконтроль, самооценку
  3. создать условия для проявления познавательной активности учащихся

 УУД:

Личностные:

  1. положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные:

 1. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 3. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

 1. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: 

 1. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, сформулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, работа в парах.

Методы урока: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.



Предварительный просмотр:

З..ма сн..говик …нварь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...