Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка. 2 класс.
Тема: «Правописание слов с буквой безударного гласного звуком в корне»
Цель:
Формирование у учащихся представление о правописании слов с буквой безударного гласного звука в корне
Задачи:
- познакомить со способами проверки безударного гласного в корне слова
- содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение, осуществлять самоконтроль, самооценку
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся
УУД:
Личностные:
- положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные:
1. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
3. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные:
1. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
1. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, сформулировать собственное мнение и позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 876.49 КБ |
naglyadnost.docx | 10.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
| Здравствуйте ребята. Тихо присаживайтесь. | Настраиваются на работу на уроке | Совместный настрой на работу |
| Минутка чистописания. На доске: лёд, иней, мороз, снег, метель - Прочитайте слова. - Что объединяет эти слова, какое время года? - Отгадайте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. - Эта буква обозначает гласный звук, а так же обозначает твердость предшествующего согласного. - Какая это буква? (о – обозначает твердость согласных р и м) - Да, мы будем писать букву о . Откройте тетради. Напишите число. Классная работа. - Какой порядок букв в этой цепочке? О оо ооо (при повторе увеличивается на одну букву.) - Напишите эту цепочку букв. Какое соединение между буквами? (верхнее) - А какие слова начинаются с буквы о? На доске: ко, по, ло, но, то, ро, фо - Найдите сочетания с твердыми согласными. (ло но ро). - Какое соединение в этих сочетаниях? - Напишите на второй строчке сочетания с твердыми согласными. | о – обозначает твердость согласных р и м при повторе увеличивается на одну букву ло но ро нижнее | Р 2 П 1 К 1 |
| На доске картинки со словами : З..ма, сн…говик, …нварь - Что объединяет эти слова? (на тему «зима») - Какое слово лишнее? ( январь – словарное слово)
- Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне в данных словах. - Обозначьте ударение. - Для этого давайте выделим корень. - Прооверочное слово Зимы, Снег - Напишите эти 2 слова. Зима, снеговик - Ребята, обратите внимание у меня на доске 2 группы слов. - В чем сходство и различие в значении пар слов каждой группы? - Какие пары слов являются однокоренными? (2 группа слов) - Одинаково ли значение каждой пары слов первой группы? (это форма одного и того же слова) - А в чем их различие? (окончание) Медведь – Медведи Рябина – Рябины Медведь – Медвежата Рябина – Рябиновый
- Спишите эти слова. Обозначьте ударение. Выделите корень и подчеркните буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне. (1 ученик выполняет задание у доски) - Откройте учебник на странице 93. Выполним упражнение 141. - Прочитайте текст. - Что обозначает выражение скучная пора? - Спишите, подчеркните в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки. - Для этого поставьте ударение во всех словах и определите корень. - Закройте учебники и уберите на край стола. - Показ слов с пропущенными буквами. - Ребята, какую букву нужно вставить. Получилось табличка: - Прочитайте, определите, где записаны формы одних и тех же слов? - А где однокоренные слова?
Снег – снега – снеговик – снегурочка - 1 вариант записывает группу одних и тех же слов. Обозначает ударение, выделяет корень и обозначает в этих словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки. - 2 вариант записывает группу однокоренных слов. Обозначает ударение, выделяет корень и обозначает в этих словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Совместная проверка. - Ребята, а кто знает, что значит проверяемое слово? - Посмотрите у меня на доске слова: Ковер, стрела, письмо - Поставьте ударение в данных словах. - Назовите мне в данных словах буквы, обозначающие безударные гласный звуки - Сформулируйте правило Проверяемое слово – это … . - А как вы думаете, что значит проверочное слово? - Посмотрите у меня на доске слова: Коврик, стрелы, письма - Поставьте ударение в данных словах - Сформулируйте правило Проверочное слово – это … . Откройте учебник на странице 95, давайте выполним упражнение 145. - Прочитайте задание, что нам нужно сдклать - Давайте его выполним 1 столбик устно, а второй письменно. - Первое слово гора, как вы думаете это проверяемое или проверочное слово? - Почему? - Найдем к нему проверочное слово (за желтой чертой) Горка - Следующее слово холмик, как вы думаете это проверяемое или проверочное слово? - Почему? - Найдем к нему проверяемое слово (за желтой чертой) Холмы - Второй столбик запишите в тетрадь, соедините линией буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слова: Горка - гора | на тему «зима» январь – словарное слово 2 группа слов это форма одного и того же слова) Работа в тетрадях и у доски Использование толкового словаря Списывают упражнение и выполняют задание к нему Ответы детей 1 вариант записывает 1 группу слов, 2 вариант – 2 группу Совместная проверка
| Р 1 П 1 Р 2 К 1 Р 3 П 2 К 1 Р 3 |
4. Первичной проверки изученного | Ребята, посмотрите у мен да доске стихотворение Юрия Энтина - Прочитайте его Дружит с солнцем ветерок, - О чем это стихотворение? - Спишите выделенные слова, обозначая в них ударение, корень и обозначьте в этих словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки. | О дружбе Записывают слова в тетрадь | Л 1 Р 3 К 1 |
5. Информация о д/з | Записывают задание на дом | ||
6. Подведение итогов учебного занятия | - О чем мы сегодня говорили? - С какой темой мы сегодня с вами познакомились? - Где пригодятся нам полученные знания? | Ответы детей | К 1 Л 1 Р 3 |
7. Рефлексия | На обратной стороне доски, расположена лестница «Моя работа на уроке» Ребята оцените себя. Какую бы вы оценку поставили себе сегодня на уроке. Возьмите у меня картинки - учеников и прикрепите на нужную ступень. Кто поставил себе отметку «5», объясните почему? | Самоанализ | Л 1 |
Урок русского языка. 2 класс.
Тема: «Правописание слов с буквой безударного гласного звуком в корне»
Цель:
Формирование у учащихся представление о правописании слов с буквой безударного гласного звука в корне
Задачи:
- познакомить со способами проверки безударного гласного в корне слова
- содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение, осуществлять самоконтроль, самооценку
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся
УУД:
Личностные:
- положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные:
1. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
3. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные:
1. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
1. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, сформулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, работа в парах.
Методы урока: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Предварительный просмотр:
З..ма сн..говик …нварь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...