Технологическая карта урока обучения письму "Письмо прописной и строчной письменных букв "к" "К" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока «Письмо прописной и строчной письменных букв «к» «К»

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление графического навыка письма: обучение написанию письменных букв «к» «К», их элементов, соединений и написанию слогов и слов с буквами «к», «К».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) совершенствовать каллиграфически правильное написание строчной и прописной букв «к» «К» и её элементов;

2) совершенствовать технику письма;

3)развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1) учиться писать прописную и строчную буквы «к» «К»;

2) выполнять гигиенические правила письма;

3)учиться анализировать написанное в тетради у себя и соседа.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1)осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте.

УМК: УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 15.10.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 2

Время: 08:50-09:30   Кабинет: 210

Студент: Сафарова Рената

Группа: 45

Учитель: Рязанова Н.М.

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Письмо прописной и строчной письменных букв «к» «К»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление графического навыка письма: обучение написанию письменных букв «к» «К», их элементов, соединений и написанию слогов и слов с буквами «к», «К».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) совершенствовать каллиграфически правильное написание строчной и прописной букв «к» «К» и её элементов;

2) совершенствовать технику письма;

3)развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1) учиться писать прописную и строчную буквы «к» «К»;

2) выполнять гигиенические правила письма;

3)учиться анализировать написанное в тетради у себя и соседа.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1)осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте.

УМК: УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Рената Марселевна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята, посмотрите на экран, скажите, правильно ли сидят ученики  за партой?

- А какие ошибки они допускают?

 -Какие качества мы должны проявить на уроке при письме, чтобы у нас всё получилось?

-Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Теперь мы можем начинать наше занятие.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

-Нет

- Неправильно сидят, спина должна опираться на спинку стула, ноги нужно держать прямо, стопы на полу или подставке и т.д.

-Внимательность, усидчивость, аккуратность…

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-Ребята, с какой буквой вы работали на прошлом уроке?

-Что вы о ней узнали?

-Какие ещё буквы научились писать?

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

-Со строчной и прописной буквой «к», «К».

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

Краски, Кисти, Карандаш –

Сели Куклы рисовать.

Кашу съест Котёнок наш,

Будет в Кубики играть.

А зелёный Крокодил

В Колокольчик позвонил.

Раз-два-три-четыре-пять, Букву «К» нам надо знать!

-О какой букве говорится в стихотворении?

Правильно!

-Ребята, посмотрите на экран, узнаете ли вы этого героя?

-Верно! Малыш только учиться писать. Буква «К» для него очень сложна. Поможем Малышу освоить эту букву и научиться ее писать?

-Отлично! На протяжении всего урока Малыш будет смотреть за нашей работой и получать новые знания с вашей помощью.

-Откройте тетрадь по письму на стр. 13, 14.

-Какие буквы вы видите на странице?

-Попробуем сформулировать тему урока.

-Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Письмо строчной и прописной письменной буквы «к» «К»».  

 

-Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок?

-Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать прописную и строчную букву «к» «К».

-А какие задачи поставим на урок?

1.Повторить…

2.Учиться…

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

-О букве К.

-Это малыш из Барбоскиных.

-Прописная  и строчная буква «к» «К»

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и прописную букву «к» «К».

1.Повторим из каких элементов состоят строчная и прописная буквы «к», «К».

2.Будем учиться писать строчную и прописную буквы «к», «К», соединения с другими буквами;

Будем учится писать слова с буквами «к», «К» и предложения.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

Обобщение и систематизация знаний и умений
 
(20 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

2. Организует        комментированное письмо и письмо «в воздухе». 

-Посмотрите на строчную и прописную букву к, чем  они похожи?

-А чем различаются?

-Ребята, перед тем, как начать писать, проведём пальчиковую гимнастику.

Мальчик –пальчик, где ты был?            

(сгибание-разгибание большого пальца)

Я на речке братьев мыл.                        

(  «моем ручки»        )

С этим братцем в лес ходил            

( сгибание-разгибание указательного пальца_

С этим братцем щи варил                

(сгибание-разгибание среднего пальца)

С этим братцем кашу ел                    

(сгибание-разгибание безымянного пальца)

С этим братцем песни пел              

(сгибание-разгибание мизинчика)

-Сейчас откройте пропись на странице 13.

https://sun9-62.userapi.com/impg/lNVbeqS8AuUGj9JZ9ziJnEo9LEcz18JGqqadvg/z4wx8ixoBAI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=0945efcdcd30c471951b191d81151b68&type=album

-Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у строчной буквы «к». Скажите, из каких элементов состоит эта буква?

-А на что похожи строчная и прописная буквы «к», «К»?  Кого вам напоминают эти буквы?

-Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет).

- Теперь мы можем начинать работать. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной.

Сначала напишем строчную букву «к» в воздухе. --Теперь напишем букву «к» по написанным буквам. Обведите букву «к» и продолжите 4 строчку

-Возьмите простые карандаши и подчеркните самую красивую и правильно написанную букву.

Начинаем писать прямую наклонную от середины в вверх проводим крючок и от середины прямая с закруглением вверху и внизу.

Комментированное письмо на доске

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

-Отлично! Вы молодцы! Теперь Малыш без труда может написать строчную букву «К».

-Итак, сейчас все должны сесть правильно, потому что мы начинаем работать в прописях. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной?

-Верно, обязательно нужно правильно положить пропись.

-Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у прописной буквы «к». Скажите, из каких элементов состоит эта буква?

-Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет).

- Теперь мы можем начинать работать. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной.

-Сначала пишем прописную букву «к» в воздухе.

-Обведите буквы в 3 строчке и продолжите писать прописные буквы «К».

-Возьмите карандаш и обведите самую красивую и правильно написанную букву.

Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо (носик), затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Затем ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

-Спасибо вам, ребята! Малыш с вашей помощью освоил написание прописной буквы «К».

Организует разминку для глаз

Глазкам нужно отдохнуть,

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза  закрыты)

Глаза по кругу побегут,

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут.

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо,

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

-Малыш научился писать буквы «К», «к». А чему еще ему нужно научиться, чтобы до конца освоить правописание «К» и «к»?

-Вы совершенно правы! Покажем Малышу, что писать буквы «К» и «к» в словах совсем не сложно.

-Прочитайте слово хором.

-Кто хочет прочитать слово?

-Читаю слово: коса.

-Сколько слогов в слове коса?

-На какой слог падает ударение? Прочитаем слово: коса.

-Пишем слово – коса.

-Прочитайте слово хором.

-Кто хочет прочитать слово?

-Читаю слово: косы.

-Сколько слогов в слове косы?

-На какой слог падает ударение? Прочитаем слово: косы.

-Здорово, ребята! Теперь Малыш знает, как пишутся буквы «К» и «к» в словах.

-Малыш увидел слова в 8 строчке ваших прописях и не понимает, что это. Помогите ему.

-Посмотрите, что это? (Коси, коса!)

-Как вы поняли, что это предложение? Объясните Малышу, как нам определить, предложение ли это.

-Прочитаем хором.

-Давайте посчитаем, сколько слов в предложении.

-Пишем первое слово. Как оно записано?

-Пишем все вместе слово «коси».

-Запишем предложение.

-Посмотрите, что это? (У Нины косы.)

-Как вы поняли, что это предложение? Докажите.

-Прочитаем хором.

-Сколько слогов в словах Нины?

Прочитаем хором слово Нины.

-Сколько слогов в слове Нины?

-Прочитаем хором.

-Кто хочет прочитать предложение?

-Какие соединения вы видите в слове Нины?

-Малыш составил такое предложение: я кормлю котенка Правильно ли составил Малыш предложение? Исправьте ошибки.

-Придумайте свое предложение, состоящее из трех слов, в котором говорится о животном. Составьте предложение, отвечая на вопросы: как вы ухаживаете за своим животным? Как вы относитесь к животному?

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе».

-они обе состоят из трех элементов.

-состоят из разных элементов.

Ученик показывает эти элементы на плакате: -Три элемента: прямая наклонная, крючок, прямая с закруглением вверху и внизу.

-Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо.

-3 элемента.

Читают хором: коса.

Желающие читают слово.

-Нужно научиться писать соединения буквы «к» с другими буквами в словах.

-Ко-са.

-На второй слог.

Читают хором: косы.

Желающие читают слово.

-Ко-сы.

-На первый слог.

-Это предложение.

-Предложение.

-Первое слово с заглавной буквы, слова пишутся раздельно, в конце стоит точка.

-Читают хором предложение.

-С заглавной буквы.

-Нины – ударение падает на 1 слог.

-Нины – ударение падает на 1 слог.

Желающие читают предложение.

-Буква первого слова в предложении должна быть заглавной, а в конце предложения должна стоять точка.

 

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.
  3. Организует работу со звуковой моделью.

https://sun9-77.userapi.com/impg/yo0cv9IjDca0Ogsg-_BnYL-s5UA6NlXraGUtug/IT4mKWD4pvw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=581cff0948a09fd732c84950b0e6af1d&type=album

-Запишем предложение.

-Посмотрите, что это? (На, сынок, сок).

-Составьте предложение из этих слов.

-Что мы должны учесть, чтобы это было предложением? Докажите.

-Прочитаем хором.

-Кто хочет прочитать предложение?

-Сколько слогов в словах на, сынок, сок?

Прочитаем хором слова: на, сынок, сок.

-Куда падает ударение в этих словах: на, сынок, сок?

-Запишем предложение.

  1. Выполняют самостоятельную работу.
  2. Работают со звуковой моделью.

-На, сынок, сок.

-Первое слово с заглавной буквы, слова пишутся раздельно, в конце стоит точка.

Читают хором.

Желающие читают предложение.

-На – 1 слог, сынок – 2 слога, сок – 1 слог.

-На – ударение падает на 1 слог, сынок – ударение падает на 2 слог, сок – падает на 1 слог.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Итак, ребята, назовите тему нашего урока.

-Достигли ли мы цели урока? Какими действиями?

-На доске висит солнышко, у каждого из вас есть жёлтый и красный лучик, выйдите к доске, и приклейте тот лучик, который обозначает то, как вы поработали на уроке.

Жёлтый – на уроке было интересно, вы узнали много нового.

Красный – на уроке было сложно, возникло много трудностей.

-Вы отлично поработали сегодня! Вы помогли Малышу. Теперь он без проблем может написать букву «К»отдельно и в словах.  

-Ребята, мне было приятно с Вами поработать, спасибо за урок!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

-Письмо

прописной и строчной буквы «к»; «К»

-Да. Мы писали строчную и прописную буквы «к», «К», писали их соединения с другими буквами в словах.

Оценивают свою работу.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения письму на тему «Строчная письменная буква “р”» УМК "Школа России"

Тема урока: «Строчная письменная буква “р”» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для формирования первоначального графическог...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования пон...

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений. Задачи урока Дидактические:Познакомить с приемами письменных вычислений;2.  Закрепить умение ...

Технологическая карта урока обучению письму "Заглавная и строчная буква Яя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Цель урока: формирование каллиграфически правильного графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «я» и её элементов.Задачи урока:Дидактические: 1) обобщить поня...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: Письмо заглавной письменной буквы «Б»

Тема:  Письмо заглавной  письменной  буквы  «Б»Цели: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б...