ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: Письмо заглавной письменной буквы «Б»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: Письмо заглавной письменной буквы «Б»
Цели: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б» и её соединений с другими буквами в словах.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать графический облик буквы «Б», приемы написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова, гигиенические правила письма.
- Сравнивать печатную и письменную букву «Б».
Развивающие:
· Развивать познавательную активность у учащихся.
· Развивать внимание при выполнении учебных заданий.
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.
· Воспитывать умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: Пропись №3 (Горецкий В.Г., УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_pismu_b.doc | 102.5 КБ |
obuchenie_pismu.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 9.11.21 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 1 «г» Урок: 3 Время: 10:20 - 10:55 Кабинет: 212 | Студент: Симакова Вероника Группа: 46 Учитель: Копанева Яна Михайловна Методист: Синтяева Галина Анатольевна |
Тема: Письмо заглавной письменной буквы «Б»
Цели: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б» и её соединений с другими буквами в словах.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать графический облик буквы «Б», приемы написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова, гигиенические правила письма.
- Сравнивать печатную и письменную букву «Б».
Развивающие:
- Развивать познавательную активность у учащихся.
- Развивать внимание при выполнении учебных заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к учителю и одноклассникам.
- Воспитывать умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: Пропись №3 (Горецкий В.Г., УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2021 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок обучения письму. - Послушайте пословицу, ребята: «Делу время, а потехе час». Как вы думаете, о чем она? | Показывают свою готовность. Приветствуют учителя. Читают, осмысляют пословицу. - О том что делу следует уделять больше времени, чем забавам и веселью. (Др. ответы детей) | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | Актуализация знаний учащихся о правилах посадки и письма, о изученных буквах и звуках. - Верно. Сегодня на уроке письма мы будем много писать, так что эта пословица – своеобразное напутствие для вас. - А чтобы красиво и грамотно писать, нам с вами нужно повторить гигиенические правила письма. Кто может рассказать их? - Почему эти правила важны для учащихся? - Верно, вы большие молодцы! - Посмотрите внимательно на слайд. | Вспоминают изученное ранее о гигиенических правилах, о буквах и звуках. Нужно сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, не опираться грудью на стол, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке, положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола, придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой), писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. - Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить здоровье. Читают скороговорку вместе с учителем. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: | |
Ой, беда! Пропал Бориска, - Прочитайте скороговорку, вместе со мной. - Кто хочет прочитать быстро, самостоятельно?
- Какой звук слышится чаще всего? - Какой буквой на письме обозначается? - Придумайте слова с этой буквой в начале слова.
- А какая буква «Б» гласная или согласная? - Почему вы так решили? - Для чего нужны прописная и строчная буквы? | Читают скороговорку выборочно, по одному - Звук [б] - Звуки [б] и [б’] - (Борщ, брусника, банан, барабан, батон) - Согласная буква - Обозначает согласные звуки, при произношении воздух встречает препятствие. - Для написания имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог. | Формулировка темы и целей урока - Кто же сформулирует тему урока? - Итак, ребята, если мы с вами начали говорить об этой букве, то какова будет наша цель на протяжении всего урока? - Верно. Прошу вас, будьте внимательны на уроке, вдумчиво слушайте задания и старайтесь выполнять их правильно. - Откройте свои прописи на странице 13. Какая буква выделена? - Что вы узнали о них на уроке обучения грамоте? - Какие звуки они обозначают? - Какая буква выделена? - Кто изображён на рисунке? - Почему Буратино? - Какую букву сегодня мы будем учиться писать? - Отлично. Кто сможет полностью назвать тему нашего урока? | Формулируют тему и цели урока - Научиться писать новую букву - Буквы «Б» - Обозначают согласные звуки, твёрдый [б] и мягкий [б’] - Заглавная - Буратино - Слово Буратино начинается с буквы «Б» - Заглавную букву «Б» - Письмо заглавной буквы «Б» | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация: | |
- Поставим учебную задачу на урок: что мы сегодня узнаем, чему будем учиться? - Верно. На основе этих задач и был основан план нашего сегодняшнего занятия. Кто сможет его прочитать? План урока: 1. Познакомимся с элементами строчной буквы «Б», с правильной последовательностью написания этих элементов. 2. Самостоятельно напишем букву, слоги, слова 3. Напишем предложение с новой буквой 4. Сделаем выводы -Рассмотрите письменную строчную букву «Б» вверху в центре страницы, затем её элементы. - Проследите по стрелкам, можно ли элементы написать безотрывно? | Определяют задачи урока - Узнаем заглавную письменную букву «Б», её элементы, чем она отличается от печатной. - Будем учиться писать заглавную букву «Б» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, сравнивать буквы. - Нет не сможем Желающий читает план урока | ||||||
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Ф Практические: выполнение физических упражнений | Учитель проводит пальчиковую гимнастику Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку она глядит, На заборе кот сидит! | Повторяют действия за учителем. | М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. | Проводит работу с прописью - Итак, сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву «Б» - Какой первый пункт плана? - Рассмотрите букву «Б» в своих прописях, из скольких элементов она состоит? - Как будем писать эту букву, с отрывом или без отрыва? - Что напоминает одна из элементов? - Обведите спираль в прописи по контуру - Посмотрите, как пишется заглавная буква «Б» | Работают в прописи - из трёх - с отрывом - похожа на спираль | Предметные: знать ,как работать с пластилином Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Показывает правописание буквы - Заглавную букву «Б» начинаем писать от середины вспомогательной линии. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево, ведем петельку до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – полуовал, ведем от верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. Третий элемент – верхний – пишется слева направо с небольшого закругления. - Попробуем повторить движения при письме буквы «в воздухе». Проводит работу с прописями - Обведём образец заглавной буквы «Б» на строке. - Обведём буквы по контурным линиям. - Допишите самостоятельно до конца строки. - Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки? - А сейчас давайте немного отдохнём. Проведение физминутки |
Наблюдают, осваивают последовательность действий при письме буквы Выполняют письмо «в воздухе» Оценивают свою деятельность Выполняют физминутку | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | Проверяет посадку Письмо соединений букв - Прочитайте, что написано на следующей строке? - Что это? Какие бывают соединения? - Проанализируйте соединения в каждом слоге. -Придумайте слова, начинающиеся с таких слогов. - Напишите по два соединения, соблюдая все правила письма. Поменяйтесь тетрадями и подчеркните карандашом самые красивые соединения. | Читают соединения - Соединения букв - Верхнее, нижнее, среднее - (Белка, Бор, Бог, Бег…) Пишут соединения, выполняют взаимопроверку. | Предметные: знать последовательность лепки чашки и тарелки. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение упражнения | Проводит самостоятельную работу - Сколько слогов в слове «Барбариска»? - Составьте слого-звуковую схему этого слова в тетради - Кто хочет записать схему на доске? | Выполняют самостоятельную работу - | Предметные: знать последовательность лепки посуды. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Проводит работу в прописях - Посмотрите на предложения, которые представлены в ваших прописях. - Как вы думаете, что нужно сделать? - Каким словом мы можем дополнить предложение? -Дополните предложение, а затем напишите его ещё раз снизу. - Прочитайте предложения, которые у вас получились. - Подчеркните заглавные буквы в предложении, объясните их написание. - Молодцы! | Работают в прописях Читают предложения в прописи - Дописать предложения. - Барсик; бобры. Дополняют слова, записывают предложения - Буква «У» - т.к. начало предложения, буквы «Б» в словах «Барсик» и «Борис» - имена собственные, имена | Предметные: знать тему и цель урока; знать определения понятий. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Учитель помогает учащимся провести рефлексию. - Давайте вспомним. Какая была тема урока? - Какую букву мы учились писать? - Из скольких и каких элементов состоит письменная заглавная «Б»? - Какие звуки обозначает буква «Б»? - Те, кто хорошо поработал сегодня на уроке поднимите зелёный карандаш, а те, у кого были ошибки, над которыми стоит поработать поднимите ручки. - Вы большие молодцы. Спасибо за урок. | Проводят рефлексию Отвечают на вопросы - Письмо заглавной буквы «Б» - Заглавную букву «Б» - Звуки [б] и [б’] | Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные: Р: самооценивание. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Делу - время, а потехе - час »
Ой, беда! Пропал Бориска, И исчезла б арбариска . Буква Б, скажи Бориске, Стынет борщ в бордовый миске.
Ой, беда! Пропал Бориска, И исчезла б арбариска . Буква Б, скажи Бориске, Стынет борщ в бордовый миске.
Тема урока: Письмо заглавной буквы «Б»
Цель урока : Узнать как пишется заглавнуя письменную буква «Б» Научиться писать заглавную букву «Б»
План урока Познакомимся с элементами строчной буквы «Б», с правильной последовательностью написания этих элементов. Самостоятельно напишем букву, слоги, слова Напишем предложение с новой буквой Сделаем выводы
Пальчиковая гимнастика
Динамическая пауза
Барсик
Всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы « Г», её соединений с другими б...
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...
Технологическая карта урока обучение письму по теме "Письмо слов с буквой Яя в начале слова и после согласных" - 1 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: актуализация знаний обучающихся о йотированной букве Яя, коррекция затруднений, закрепление написания слов с буквой Я.Задачи урокаДидактические:1) Повторить ранее изуче...
Технологическая карта урока обучения письму по теме "Письмо слов с заглавной и строчной буквой Я" (УМК "Перспектива" - 1 класс")
Тип урока: урок общеметодологической направленности;Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о букве Я и ее правильном написании, закрепление и совершенствование графического навыка;З...
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Обучение письму"...
Технологическая карта урока обучения письму. Тема: «Письмо заглавной и прописной буквы Б», УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной и строчной буквы «Б» ....
Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо заглавной буквы Ч» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование графического навыка написания заглавной буквы Ч, соединений строчной и заглавной буквы Ч с другими буквами.Задачи урока:Дид...