Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с приемами письменных вычислений;
2. Закрепить умение решать задачи изученных видов;
3. Учить анализировать и делать выводы;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в процессе выполнения письменных вычислений;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
- Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13.04.2022 Школа: МКОУ «Комсомольская СОШ» Класс: 3 Урок: 1 Время: Кабинет: | Студент: Толкунова Надежда Группа: 46 Учитель: Подседова Т. В |
Тема урока «Приёмы письменных вычислений»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с приемами письменных вычислений;
2. Закрепить умение решать задачи изученных видов;
3. Учить анализировать и делать выводы;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в процессе выполнения письменных вычислений;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
- Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;
Оборудование: УМК «Школа России» учебник 3 класс, 2 часть, презентация.
Челябинск, 2022 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Здравствуйте, Меня зовут Надежда Александровна и сегодня я проведу урок математики. Порядок на парте. Порядок в душе и во всем у нас будет порядок. | Приветствие учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И Практические: Математический диктант | Математический диктант На доске примеры, ваша задача – по цепочке называть ответы.
-Решите логическую задачку. -Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери? -Как будем решать эту задачу? -Что узнаем сначала? -Теперь мы можем узнать сколько лет дочери сейчас? -Как мы это узнаем? - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? - Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать, что это за тема, посмотрите на примеры. 34+45 340+450 345+457 76-56 760-540 761-543 67+22 670+220 678+225 - Чем они отличаются? - Выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вы вычисляли? - Хорошо, теперь попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. - Как вы вычисляли? - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. - Возникли ли у вас трудности и почему? - А как нужно их решать |
Через сколько лет матери будет 41. 41-33=8 Да 11-8=3 года дочери сейчас. - «Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел». Выполняют указания учителя. - В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. Учащиеся называют ответы - Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками. Делают вычисления. - Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями. Делают вычисления. - Да, выполнить такие вычисления устно трудно. - Такие примеры нужно решать письменно, в столбик - Делать вычисления письменно. | М: владение операций с числами(П) | Учебная презентация (слайд 2) |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: беседа | Подведение к теме урока. Формулирование цели урока. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели поставим? - Хорошо. Давайте вместе с вами составим план нашего урока | Приемы письменных вычислений Научиться применять приемы письменных вычислений. 1. Знакомство с новой темой 2. Решение примеров 3. Решение задачи 4. Самостоятельная работа 5. Подведение итогов 6. Рефлексия | М: владение общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация (слайд 3,4) |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные: беседа | Объяснение нового материала - Откройте учебник на странице 70 - Прочитайте правило про себя. Кто может рассказать правило? - Давайте с вами потренируемся в вычислениях. - Посмотрите на номер 1. - С какого разряда мы начинаем вычислять? - Кто сможет объяснить вычисление 1- го столбика у доски? (Разбирается каждый столбик) 534+27=561 534+427=961 83-67=16 483-67=416 483-167=316 | Открывают учебник. - С единиц. - Начинаем с единиц. - К 4 ед. прибавляем 7ед., получится 11, 1 пишем под чертой, 1 запоминаем. - Складываем десятки к 3 десяткам. - Прибавляем 2 десятка И плюс 1, получается 6 десятков. Ответ: 61 | М: Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П) | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Ф | (Слайд 10) Встаем и повторяем за мной. Раз- подняться , подтянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять- руками помахать Шесть- за парту сесть опять Давайте еще раз по активнее. | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р) | ||
Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,И Практические: работа с учебником, выполнение задания | Закрепление нового материала. - Посмотрите на номер 2, прочитайте задание. - Кто прочитает задание вслух? - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? -Давайте решим первый пример вместе у доски. -Остальные 2 примера решите у себя в тетради. -Кто может сказать, какие ответы у него получились? №4 (с.70) - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. - Составим краткую запись. Выделите главные слова. Открытые — 36 к. Искусственные — ?, в 9 р < На ? > - Что значит «в 9 раз меньше»? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Запишите решение в тетрадь | Читают задание. - Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ будет верным. -К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный. Решают пример у доски. Решают самостоятельно в тетради. - 118,809. Читают условие задачи. - Открытые, искусственные катки. - Нужно разделить большее число на меньшее. - Нужно из большего числа вычесть меньшее. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: Работа по алгоритму(Р) | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практические: самостоятельная работа с самопроверкой | Работа самостоятельно со самопроверкой. - А сейчас вы выполните задание на карточках на оценку. - Работа по вариантам. Вам нужно вычислить столбиком. 489 + 327; 306 + 598; 382 – 297; 904 – 486; 378 + 426; 508 + 398; 493 – 395; 802 – 584; - Время закончилось, сдайте карточки на первый стол. | Выполняют самостоятельную работу.
| М: владеть общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Практические: выполнение задания из учебника Словесный: беседа | № 6 (с. 70) - Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? - Что значит «одна двенадцатая»? - Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2 ? - Запишите решение задачи. - Прочитайте задачу 2. - Что надо сделать в данной задаче? - Площадь прямоугольника известна? - Как ее можно найти? - Запишите первое действие. (8-2= 16(см2 ).) - Что надо знать, чтобы начертить квадрат? - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? - Найдите длину стороны квадрата. - Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно. - Запишите домашнее задание стр. 70 № 3,5 | Все число по его части. - Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть. - Надо площадь этой части умножить на количество частей. Записывают решение задачи. - Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника. - Нет, не известна. - Длину умножить на ширину Записывают первое действие. - Длину стороны. - Сторона — множитель, площадь — произведение. 16: 4 = 4 (см) Чертят квадрат. Записывают домашнее задание | М: Анализ, синтез (П) М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа | Предметная рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока? Какую цель мы ставили перед собой? Чему научились? Теперь обратите внимание на слайд и проанализируйте свою работу. Кто хочет вслух проанализировать свою работу? Я понял, как… Теперь я могу сам… Мне было трудно… Мне понравилось… Я научился… | Приемы письменных вычислений Научится применять приемы письменных вычислений Оценивают свою работу | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Письменная нумерация в пределах 1000, 3 класс...
Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы « д», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной письменной буквы «з»» (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урокаПланируемы...
Технологическая карта урока обучение письму «Письмо заглавной письменной буквы «Р» » (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавный буквы «Р» и её элементов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) формировать пон...
Технологическая карта урока по математике «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик» (Школа России» 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способст...
Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...