Технологическая карта урока «Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными».
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока «Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yaz_2_tema_uroka_myagkiy_znak_na_kontse_i_v_seredine_slova_pered_soglasnymi.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 20.12.23 Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ" Класс: 2 «А» Урок: 3 Время: 9:45 Кабинет: 1 | Студент: Нечипурук А. Группа: 301НК __ Учитель: Нечипурук Н.Н __ Методист: Ткаченко Е.А. |
Тема урока «Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными».
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: познакомить со структурой письма и особенностями его построения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1) Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности, учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память; 2)Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) Воспитывать осознанное отношение к учёбе; 2)Включить учащихся в коллективную деятельность; |
УМК: ________________________________________________________________________________________________________
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М:беседа | – Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Здравствуйте ! Меня зовут Анастасия Васильевна, я сегодня проведу у вас урок русского языка
Ребята, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете этот урок. Я думаю, что такое же приподнятое настроение будет у всех и в конце урока. | Дети приветствуют друг друга. | К.- слушают учителя, настраиваются на работу Р.-организуют своё рабочее место, проверяют готовность к уроку, выполняют действия, предложенные учителем Л.- самоопределение | ||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И М:беседа | - Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди». Все вы знаете, что гуси-лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его и на пути встретила печку, яблоньку, речку. Но прежде чем помочь девочке, её попросили выполнить задания. Она очень волнуется за братца и переживает, что не справится. Но мы можем ей помочь! Вы хотите помочь девочке? -Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела – печь стоит. - Что сказала девочка печке? - А печка отвечает: «Выполните, ребята, работу, с которой всегда начинаете урок русского языка, скажу». - Какую работу мы проводим в начале урока?
- Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. – Сколько букв для записи мягкого знака существует в русском алфавите? (одна)
– Запишите её красиво в своих тетрадях.
– Сели ровно, сделали наклон тетради, пишем. А теперь запишите в тетрадь сегодняшнюю дату и классная работа. | Ответы детей.
- Минутка чистописания. | К.- участвуют в диалоге, слушают друг друга, высказывают свою точку зрения на события, учатся оформлять свои мысли в устной речи, рассказывают, что они знают о правописании мягкого знака, К.- читают слова, предлагают задания Р-умение корректировать и оценивать собственную деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4 -5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П М:беседа | - Печка указала дорогу. Побежала девочка дальше. Стоит яблонька. - Что сказала девочка яблоньке? - А яблонька говорит: « Есть в середине моего имени мягкий согласный звук. Какой?
- Обсудите в парах какова тема сегодняшнего урока.
- Откройте учебники. Страница 125. Почитайте, как в учебнике формулируется тема урока.
- Обсудите друг с другом, чему вы будете учиться сегодня на уроке» | Ответы детей. Дети произносят слово и выделяют звук.
Ответы детей. Обсуждают в паре, какова тема урока, договариваются, кто будет отвечать на класс. Ученики читают название темы на с.125 и делают вывод, насколько правы они были в определении темы. Обсуждают в паре, чему будут учиться на уроке, кто будет отвечать от пары. | К.- выполняют задание, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге Р.- формулируют тему и задачи урока | ||||||||||||||||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,П М:беседа | - И тут увидела девочка, как промелькнули гуси-лебеди за тёмным лесом. - Измените, слово гуси так, чтобы оно называло один предмет. - Какой звук слышится в конце слова? - Какими буквами обозначен этот звук? - Какую роль выполняет Ь? (Аналогично проводится работа со словом лебеди) - Чем отличается Ь от других букв азбуки? - Какая ещё буква не обознача | Дети выделяют объект изучения: гусь, лебедь. Проводят звуковой анализ части слов. Делают вывод. | К.- участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения Л.- освоение личностного смысла учения, желания учиться Р.-соотносят задание с образцом, предложенным учителем, делают выводы, контролируют и корректируют собственную деятельность; Л.-понимают важность полученных знаний, причины успеха или неудачи. | ||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,П М:беседа | - Яблонька за работу даёт вам по яблочку. Внутри этих яблок правило. Прочитайте. - Хотите запомнить это правило? - Поработаем над оперативной памятью. За одну минуту попробуйте выучить правило в стихах. - Проверьте друг друга в паре. - Кто желает рассказать на класс? | Читают правило на «яблочках» Ответы детей. Каждый заучивает самостоятельно.
В паре проверяют друг друга.
Ответы детей. | К.- участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения Л.- освоение личностного смысла учения, желания учиться Р.-соотносят задание с образцом, предложенным учителем, делают выводы, контролируют и корректируют собственную деятельность; Л.-понимают важность полученных знаний, причины успеха или неудачи. | ||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка (1 мин) | (Изображение героев сказки) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,П М:беседа | Указала яблонька на дальнейший путь. Бежит девочка дальше. Видит речку на пути. - Что сказала девочка речке? - А речка говорит: «Вижу, вы очень устали, проведите физкультминутку» - Долго бежала девочка по полям, по лугам. Видит, стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба Яга прядёт свою пряжу. А на лавочке сидит её братец. Девочка взяла братца и пустилась в обратный путь. А Баба Яга, не раздумывая, отправила за ними гусей-лебедей в погоню. Наступили сумерки. Прибежала девочка к речке и стала просить помощи. - Как просила помощи девочка? -А речка отвечает: «Спрячу я и сестру и брата, если вы, ребята, выполните моё задание на карточке в группе» Карточка 1. Работа в парах. "В одиночку не одолеешь и кочку". Одному человеку не легко, а вместе - любая работа по силам. - А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком на конце слова. - У вас на столах лежат карточки. Что нужно сделать? (По рисунку угадать слово и записать на строчках) Чья пара выполнит первой, то показывает знаком. Работаем в паре. | Ответы детей. Дети садятся по группам. Выбирают, кто будет читать задание, кто будет принимать ответы и записывать на карточку.
Группы обмениваются карточками и проверяют. | Р.- контролируют собственную деятельность; -выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить; -понимают важность полученных знаний, причины успеха или неуспеха | ||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,П М:беседа | - Яблонька заслонила детей ветками, гуси их не увидели, пролетели мимо. Девочка побежала дальше, гуси догоняют её, вырывают из рук братца. На пути печка. - Как просила помощи девочка у печки? - А печка говорит: «На ваших партах лежат две карточки. Рассмотрите их, прочитайте задание. Договоритесь между собой, кто с какой карточкой будет работать. две карточки – « Найди пару» . «Один – много». Спрятала их печка. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А сестра с братцем возвратились домой, и предлагают вам домашнее задание.
1. Выучить правило в яблочках. 2. С. 126 упр.206. - Посмотрите задания. Что непонятно? | Ответы детей.
Ученики самостоятельно выполняют упражнение . Проверяют свою работу по ключу. Оценивают с помощью специальных знаков.
Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление. Дети анализируют задания. Выбирают, что для них интереснее и важнее. | К.- участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения Л.- освоение личностного смысла учения, желания учиться Р.-соотносят задание с образцом, предложенным учителем, делают выводы, контролируют и корректируют собственную деятельность; Л.-понимают важность полученных знаний, причины успеха или неудачи. | ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М:беседа | - Ребята, давайте вспомним: кто помогал девочке, указывал дорогу и спасал от гусей-лебедей? - А какую роль выполняет Ь в слове яблонька? - А в подарок вам от Мягкого знака необычное задание. Если вы правильно вставите в нужные слова ь, то увидите что- то интересное, вас ждёт сюрприз.
Вы сегодня – молодцы! Отвечали как бойцы! Всем спасибо за урок! | Ответы детей.
Оценивают свою работу с помощью цветных карандашей. Высказывания учеников. | К.-участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения, оформляют мысли в устной речи
Р.- высказывают впечатления от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными"
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными....
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....
Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".
Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" (УМК "Школа России", 2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока : "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными"....
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.Тип урока: закрепление знаний.Оборудование: проектор, компьютер.Раздаточный материал: карточкиЦель: в со...
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным". Построен на основе технологии опережающего обучения....