Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным". Построен на основе технологии опережающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.docx | 16.27 КБ |
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_2_klass_2021_god_tema_znak.pptx | 580.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса
«Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | На доске текст, слова с ь выделены цветом. -Обратите внимание, в этом тексте некоторые слова выделены цветом. Какой общий признак объединяет выделенные слова? Ударил сильный мороз. Маленькие сосульки украсили наш карниз. На дворе большие сугробы. В печке трещат дрова и тлеют угольки. -Как вы считаете, тема «мягкий знак» новая для нас? -Что вы знаете о ь? -Ваши рассуждения я представила в виде схемы. Что заметили? | - Во всех словах есть буква ь. -Мы изучали эту тему. -Буква ь звука не обозначает. Ь - показатель мягкости согласного. - Схема не закончена. |
Этап актуализации опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Как вы считаете, зачем нам снова говорить об этой теме? Какие задачи мы можем поставить на этот урок? -Задачи поставлены верно. Обратите внимание как сформулирована тема урока. -Правописание слов с ь на конце и в середине слова. Как вы понимаете слово правописание? - Проверим, умеем ли мы писать слова с ь? Слова: букварь, ельник | -Будем учиться писать слова с ь. Узнаем еще одну роль ь. - Правописание значит правильно писать. Запись слов под диктовку. Самопроверка по образцу. |
Выявление затруднения, постановка проблемы | Выявление слов, написанных с ошибками. -Как мы можем помочь нашим ребятам, как можем научить ребят писать слова с ь без ошибок? Ваши предположения? | Ответы детей (Изучить правило) |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения | -Возьмем слово, в котором у ребят была допущена ошибка. (например букварь) Как вы считаете, с чего начнется наша работа над правописанием слова? - Что обозначает слово? - Какой шаг алгоритма мы выполнили? - На что нужно обратить внимание? На какой согласный звук мы обратим внимание? -Что слышим? Как обозначим на письме? - Какой шаг алгоритма выполнили? - Вспомним, на какие группы мы разделили наши слова? В какой части слова еще может быть ь? | Создание алгоритма по мере рассуждения
|
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | Попробуем применить данный алгоритм рассуждений на другом слове. | Разбор слова с ь в середине слова. Рассуждение по алгоритму. Записать слово в тетрадь, подчеркнуть орфограмму ь. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Слова на доске с пропущенными буквами. Опережающее обучение: печенье, семья. - Обратите внимание на это слово, что вы заметили, какая буква записана после согласного? -Что мы знаем о букве е(я), акова роль этой гласной в слове? -Тогда нужен в этом слове ь? -Какую роль будет выполнять ь в этом слове? -Вспомните нашу схему в начале урока? Как мы можем дополнить эту схему? -Как вы считаете, возможно ли данный алгоритм применит на словах других частей речи прилагательных и глаголах? | Комментированное письмо. Работа по алгоритму со словами с пропущенными буквами. -ь выполняет роль разделительного, если он стоит после согласного и перед гласными я, ё, е, ю. |
Самостоятельная работа, проверка по эталону | Перед вами карточка с текстом. В этом тексте в некоторых словах пропущены согласные с ь. Используя наш алгоритм, вставьте пропущенные буквы и запишите текст в тетрадь. Текст Морозные де..ки. Петя надел па..то и взял ко..ки. Он бежит на каток. Иго.. и Ку..ма на лыжах идут в е..ник. | Самостоятельная работа. Выполнение задания, запись текста. Проверка. Доказательное комментирование – рассуждение. |
Включение в систему знаний, рефлексия. | Что мы вспомнили о ь? Что научились делать? О чем мы не поговорили? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитай текст Морозные деньки . Петя надел пальто и взял коньки . Он бежит на каток. Игорь и Кузьма на лыжах идут в ельник .
Ь [-] Ь – показатель мягкости предшествующего согласного звука ?
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными
Проверь себя Буква рь , ма ль чик, скатер ть , ль дина, де нь ки, зве рь ки, уго ль ки, снеги рь , кара сь .
Слова с Ь на конце слова буква рь снеги рь скатер ть кара сь Слова с ь в середине перед согласными ма ль чик ль дина де нь ки зве рь ки уго ль ки
Запиши слова, вставляя прощенные буквы, подчеркни орфограмму мягкий знак. Тюле.., храброс .., па..то, ко.. цо , тра ..инка, дру ..я, пече ..е
Ь [-] Ь – показатель мягкости предшествующего согласного звука Разделительный ь после согласного пред гласными е, ё, ю , я
Прочитай текст, запиши, вставляя пропущенные буквы, объясни свое решение . Подчеркни орфограмму мягкий знак. Уда..ил си.. ный мороз. Мале ..кие сосу.. ки укра ..или наш кар..из . На дворе бо .. шие сугробы. В печке т.. ещат дрова и т.. еют уго .. ки . Морозу нас не испуга.. .
Что вспомнили? О чем новом узнали? Чему научились? О чем не сказали? На что стоит обратить внимание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"...
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку 3 класс. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
учить находить непроизносимые согласные звуки в корне словаучить проверять правописание непроизносимых согласных в корнеразвивать фонематический слух учащихся...
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...
Технологическая карта урока по русскому языку .3 класс. Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне
технологическая карта урока для класса с обучающимся овз...