Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цели: 

совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;

- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

УУД:

Регулятивные:

 - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные:

 - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

 – использовать простые речевые средства;

-  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; - отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

 

Оборудование: презентация.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах, в парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_yazyk.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык    

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и  в середине перед согласным.

Цели: 

совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;

- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

УУД:

Регулятивные:

 - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные:

 - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

 – использовать простые речевые средства;

-  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; - отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: презентация.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах, в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

- Ребята, поприветствуйте гостей. Возьмитесь за руки, выскажите свои пожелания друг другу.

- Ребята, а как будем работать?

спустя рукава

засучив рукава

ушки на макушке

 в одно ухо влетело, в другое вылетело

  1. Проверка домашнего задания (дифференцированного)
  1. Индивидуальные карточки:

Фамилия: _________________________

  1. Вставь пропущенные слова.

Буква ________________  знак (ь)  звука  ___  обозначает, а лишь указывает на _________________  предшествующего согласного звука. Например, ________________________  .

  1. Запиши 4 названия месяцев года, в написании которых встречается мягкий знак.

____________________________________________________

  1. Выполнение упражнения 204 (1 ученик у доски).
  2. Составление предложений, в которых много слов с мягким знаком.
  1. Постановка цели и задач урока.  Работа в группах.

- Ребята, на партах у вас листочки с буквами. Найдите в своей группе букв лишнюю букву.

1-я группа: я, а, ю, ё, е, и.

2-я группа: а, б, з, в, г, д.

3-я группа: с, х, н, ф, ш, п.

4-я группа: к, д, р, л, м, б.

- Какие буквы по вашему мнению лишние? Почему?

- Составьте из этих букв слово.  (Знак)

- Как вам кажется, о каком знаке пойдёт речь?   (О мягком)

- Какие цели вы перед собой ставите?

  1. Актуализация знаний

- Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания: сть.

- Какие слова заканчиваются на «сть»?

Запись слов: радость, милость, совесть.

- Сколько слогов в этих словах? Почему?

- Какую функцию выполняет мягкий знак в этих словах?

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.
  1. Работа в парах.

- Перед вами шесть слов ( пальто, медведь, тетрадь, кольцо, письмо, якорь). Подумайте, какое задание можно выполнить с этой группой слов?   (Распределить на две группы)

- По какому принципу?   (Первая группа – слова с мягким знаком в конце слова, вторая – в середине.)

- Запишите слова в два столбика в тетради.

- Придумайте ещё по одному слову в каждый столбик.  (Устно)

- Сформулируйте правило, почему нужно писать мягкий знак в этих словах.

- Сверьтесь с правилом в учебнике на с.125.

  1. Физкультминутка  «Великаны»

- Когда услышите слово с мягким знаком в конце слова – присядьте, в середине – встаньте и поднимите руки вверх.

Тюлень, васильки, день, осень, сальто, тюлень, львы, скользкий, скатерть, дочка.

- А почему на последнем слове не выполнили никаких движений? (чк, чн, нч пиши без мягкого знака).

  1. Словарная работа.

- У нас есть два слова, которые мы не записали в тетрадь. Это словарные слова мебель и коньки.

- В какой столбик запишем слово мебель? Коньки?

- Написание какой буквы надо запомнить в слове мебель? Коньки?

- Подберите однокоренные слова к слову мебель.  ( Мебельный, мебельщик)

- К слову коньки.  (Конькобежец, коньковый)

  1. Работа в группе.

ь

ь

ь

- Отгадайте кроссворд.

1) Синоним к словам корысть, выгода.  (Польза)

2) Антоним с слову бег.   (Ходьба)

3) Вечнозелёное дерево жарких стран с высоким безлистым стволом и веерообразными листьями вверху ствола. Бывает финиковая и кокосовая. (Пальма)

- Как разделить эти слова для переноса?  (Мягкий знак не отрывается от предыдущего согласного, мягкость которого он обозначает).

5. Физкультминутка

- У вас на партах есть стихотворения, прочитайте их.

- Что вы заметили?  (Это частушки про мягкий знак)

Один представитель каждой группы поёт частушку. Остальные дети танцуют.

  1. Мягкий знак, мягкий знак

Нам не выучить никак.

Хорошо он слышится.

Ну, а где он пишется?

  1. Если мягкий знак стоит,

Букву твёрдую смягчит.

Встретить можно мягкий знак

И у птиц, и у собак.

  1. Коростель и свиристель,

Обезьяна,  львица, шмель –

Мягкий знак у многих есть,

Просто всех не перечесть.

  1. Мы частушки сочиняли,

Чтобы правило все знали,

Мягкий знак не пропускали

И в словах его писали.

  1. Контроль усвоения знаний
  1. Сопоставление слов с их лексическим значением.

Шесть

Длинная палка, жердь.

Шест

Число и цифра.

Спор

Просьба к человеку о начале спора.

спорь

Взаимное пререкание, доказывание своей правоты.

Знание значения этих слов поможет вам выполнить следующее задание.

  1. Самостоятельная работа по учебнику: с.128, упражнение 209.

- Спишите три любых предложения.

Взаимопроверка.

  1. Рефлексия

- Ребята, что вы запомнили на уроке?

- Продолжите предложение.

- Оцените свою работу по «Лесенке успеха».

Оценивание детей.

  1. Домашнее задание: повторить новые словарные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс

Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова....

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".

Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.Тип урока: закрепление знаний.Оборудование: проектор, компьютер.Раздаточный материал: карточкиЦель:  в со...

Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»

Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»...

Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным". Построен на основе технологии опережающего обучения....