Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык Урок №66
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.
Цели:
- совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;
- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
УУД:
Регулятивные:
- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
– использовать простые речевые средства;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; - отвечать на вопросы учителя.
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: презентация.
Раздаточный материал: карточки для работы в группах, в парах.
Ход урока
- Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.
- Ребята, поприветствуйте гостей. Возьмитесь за руки, выскажите свои пожелания друг другу.
- Ребята, а как будем работать?
спустя рукава
засучив рукава
ушки на макушке
в одно ухо влетело, в другое вылетело
- Проверка домашнего задания (дифференцированного)
- Индивидуальные карточки:
Фамилия: _________________________
Буква ________________ знак (ь) звука ___ обозначает, а лишь указывает на _________________ предшествующего согласного звука. Например, ________________________ .
____________________________________________________ |
- Выполнение упражнения 204 (1 ученик у доски).
- Составление предложений, в которых много слов с мягким знаком.
- Постановка цели и задач урока. Работа в группах.
- Ребята, на партах у вас листочки с буквами. Найдите в своей группе букв лишнюю букву.
1-я группа: я, а, ю, ё, е, и.
2-я группа: а, б, з, в, г, д.
3-я группа: с, х, н, ф, ш, п.
4-я группа: к, д, р, л, м, б.
- Какие буквы по вашему мнению лишние? Почему?
- Составьте из этих букв слово. (Знак)
- Как вам кажется, о каком знаке пойдёт речь? (О мягком)
- Какие цели вы перед собой ставите?
- Актуализация знаний
- Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания: сть.
- Какие слова заканчиваются на «сть»?
Запись слов: радость, милость, совесть.
- Сколько слогов в этих словах? Почему?
- Какую функцию выполняет мягкий знак в этих словах?
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Работа в парах.
- Перед вами шесть слов ( пальто, медведь, тетрадь, кольцо, письмо, якорь). Подумайте, какое задание можно выполнить с этой группой слов? (Распределить на две группы)
- По какому принципу? (Первая группа – слова с мягким знаком в конце слова, вторая – в середине.)
- Запишите слова в два столбика в тетради.
- Придумайте ещё по одному слову в каждый столбик. (Устно)
- Сформулируйте правило, почему нужно писать мягкий знак в этих словах.
- Сверьтесь с правилом в учебнике на с.125.
- Физкультминутка «Великаны»
- Когда услышите слово с мягким знаком в конце слова – присядьте, в середине – встаньте и поднимите руки вверх.
Тюлень, васильки, день, осень, сальто, тюлень, львы, скользкий, скатерть, дочка.
- А почему на последнем слове не выполнили никаких движений? (чк, чн, нч пиши без мягкого знака).
- Словарная работа.
- У нас есть два слова, которые мы не записали в тетрадь. Это словарные слова мебель и коньки.
- В какой столбик запишем слово мебель? Коньки?
- Написание какой буквы надо запомнить в слове мебель? Коньки?
- Подберите однокоренные слова к слову мебель. ( Мебельный, мебельщик)
- К слову коньки. (Конькобежец, коньковый)
- Работа в группе.
ь | |||||
ь | |||||
ь |
- Отгадайте кроссворд.
1) Синоним к словам корысть, выгода. (Польза)
2) Антоним с слову бег. (Ходьба)
3) Вечнозелёное дерево жарких стран с высоким безлистым стволом и веерообразными листьями вверху ствола. Бывает финиковая и кокосовая. (Пальма)
- Как разделить эти слова для переноса? (Мягкий знак не отрывается от предыдущего согласного, мягкость которого он обозначает).
5. Физкультминутка
- У вас на партах есть стихотворения, прочитайте их.
- Что вы заметили? (Это частушки про мягкий знак)
Один представитель каждой группы поёт частушку. Остальные дети танцуют.
- Мягкий знак, мягкий знак
Нам не выучить никак.
Хорошо он слышится.
Ну, а где он пишется?
- Если мягкий знак стоит,
Букву твёрдую смягчит.
Встретить можно мягкий знак
И у птиц, и у собак.
- Коростель и свиристель,
Обезьяна, львица, шмель –
Мягкий знак у многих есть,
Просто всех не перечесть.
- Мы частушки сочиняли,
Чтобы правило все знали,
Мягкий знак не пропускали
И в словах его писали.
- Контроль усвоения знаний
- Сопоставление слов с их лексическим значением.
Шесть | Длинная палка, жердь. |
Шест | Число и цифра. |
Спор | Просьба к человеку о начале спора. |
спорь | Взаимное пререкание, доказывание своей правоты. |
Знание значения этих слов поможет вам выполнить следующее задание.
- Самостоятельная работа по учебнику: с.128, упражнение 209.
- Спишите три любых предложения.
Взаимопроверка.
- Рефлексия
- Ребята, что вы запомнили на уроке?
- Продолжите предложение.
- Оцените свою работу по «Лесенке успеха».
Оценивание детей.
- Домашнее задание: повторить новые словарные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс
Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова....
Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".
Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.Тип урока: закрепление знаний.Оборудование: проектор, компьютер.Раздаточный материал: карточкиЦель: в со...
Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»
Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»...
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным". Построен на основе технологии опережающего обучения....