Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: проектор, компьютер.
Раздаточный материал: карточки
Цель: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;
Задачи:
формировать умения различать твердые и мягкие согласные звуки;
совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного звука буквой ь.
УУД: Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока, выполнять под руководством учителя и самостоятельно в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.
Познавательные: - ориентироваться в информационном материале учебника, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, учиться строить простые рассуждения.
Коммуникативные: - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя.
Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс, 1 часть. УМК «Школа России»
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: проектор, компьютер.
Раздаточный материал: карточки
Цель: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;
Задачи:
формировать умения различать твердые и мягкие согласные звуки;
совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного звука буквой ь.
УУД: Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока, выполнять под руководством учителя и самостоятельно в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.
Познавательные: - ориентироваться в информационном материале учебника, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, учиться строить простые рассуждения.
Коммуникативные: - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя.
Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
- Орг. Момент.
-У нас на уроке присутствуют гости.
-Встаньте ровно и красиво.
-Повернитесь, поздоровайтесь и скорей начнём урок. (приветствуют гостей)
-Присаживаемся.
Чистописание.
-Откройте тетради (Я тетрадочку открою и наклонно …)
-Записываем число, классная работа.
13 декабря.
Классная работа.
Перед вами буквы (еюьяиё), повторим соединение этих букв.
Что у них общего? Какое свойство их объединяет?
Какую букву можно назвать лишней, почему?
Как вы думаете какое отношение к нашему уроку имеет эта лишняя буква?
Словарная работа
Мебель, коньки (по ходу идет актуализация знаний над понятиями слог, ударение, орфограмма, перенос транскрипция)
Еще раз посмотрите, на букву Ь, где стоит в слове она? (в начале, середине, конце)
Значит, о каком Ь будем говорить на уроке?
-Откройте учебник на стр.125. Прочитайте тему урока. (Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным)
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Послушайте сказку о мягком знаке.
«Жили-были буквы. Буквы составляли алфавит. Каждая была горда собой – ведь без неё нельзя составить многие слова. Только буква «мягкий знак» была обижена. Другие буквы постоянно говорили ей: «Ну что ты за буква такая, если не имеешь звука? В других языках вообще такой буквы нет, так зачем же ты нам?» Мягкий знак очень робкий, застенчивый, не пытается выделиться в строчке, занять в слове первое место. Он настолько тих и незаметен , что даже в контрольных диктантах нередко забывают о нем. Долго терпел мягкий знак, но, в конце концов, не выдержал и ушёл, куда глаза глядят. Неожиданно для других букв с уходом мягкого знака люди перестали понимать друг друга. Началась путаница. Например, слово «конь» стало словом «кон», «шесть» - «шест», «мель» - «мел», «ель» – «ел». Одумались буквы, разыскали мягкий знак, извинились и теперь живут дружно».
Работа в парах
У вас даны в карточках слова. Сформулируйте задание. ( Определить , где нужен в словах мягкий знак)
Лес_, лос_, сол_, сон_, кон_ки, вил_ка, пал_то, сирен_, топол_, точ_ка, бел_ка, ден_ки, мис_ка, гор_ка, пен_, кот_, лам_па, снегир_, вороб_ей, ден_ги
-Запишите только те слова, где нужен ь знак
Проверка. Оценивание работы в паре.
Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте его работу.
-Встаньте, чей сосед написал слова без ошибок.
Физминутка
Физминутка. Если услышите слово с ь на конце, то поднимаете руки вверх. Если услышите слово с ь в середине, то разводите руки в стороны.
Окунь, мальчик, портфель, дочка, гусь, брать, пальто, банька, зверь, угольки.
Работа по учебнику :
Откройте учебник с.126, упр . 206
- Что такое однокоренные слова?
- Что может случиться, если будем забывать писать ь?
Тест.
Задание: нужен (+) или не нужен (-) мягкий знак в словах.
- Стол…
- Пал…то
- Пен…
- Ол…ха
- Пенал…
- Мален…кий
- Ноябр…
- Пят…
- Оч…ки
Итог урока.
- Какая буква в алфавите, кроме гласных, может обозначать мягкость согласного?
- Сколько звуков обозначает Ь знак? (Ь знак не обозначает звука)
Рефлексия.
-Что у вас получилось лучше всего?
-В чем испытали затруднение?
-Кто может повалить своего соседа за работу на уроке?
- Кто может похвалить себя? А за что?
- Оцените свою работу на уроке (показывают зеленый карандаш те, кто понял тему, желтый – те, кто понял, но всё еще нуждается в помощи, красный – тот, который совсем не понял, для чего нужен Ь)
Домашнее задание: стр. 126, упр.207
Резерв:
У вас на партах лежат листочки с кроссвордом. Давайте решим кроссворд работая в парах. Я читаю вслух, вы совещаетесь с соседом и по очереди записываете слова в клеточки. (+-)
ь | ||||||
ь | ||||||
ь | ||||||
ь |
а) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (лось) 4б,3 зв.
б) Стройный, красивый,
Рога ветвистые.
Пасется весь день
Кто же это? …(олень) 5 -4
в) Домашнее животное (лошадь) 6-5
г) Кто в лесу густом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест клубнику, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь) 7-6
-Посчитайте количество букв и звуков в словах. Запишите прямо в листочках
-Почему букв больше, чем звуков?
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает.
Проверим ваши знания. (Мини диктант 5 слов с ь знаком в 1 слове ь нет)
Шмель, рябина, тетрадь, серьги, пальто.
-Проверю, когда соберу тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова....
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....
Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".
Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....
Тема: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными
Цель урока : Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме....
Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"
Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...
Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»
Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»...
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным". Построен на основе технологии опережающего обучения....