Разработка конспекта урока "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Глагол
УМК: «Школа России»
Тип урока: открытия новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_po_teme_glagoly.docx | 312.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Островская Наталья Олеговна
Тема: Глагол
УМК: «Школа России»
Тип урока: открытия новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.
Задачи: 1. Формировать представления о функциях глагола в речи.
2. Повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь .
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
УУД:
Личностные:
ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.
Познавательные:
искать, получать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.
Регулятивные
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, учебник для 2 класса ( 2 часть) - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок Ну как, дети, все готовы? Начинаем точно в срок На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. Садитесь, ребята. | Дети приветствуют учителя! |
2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний. Проследовав, по указанному пути на карте, выполнив задания, мы придём в пункт назначения, найдём для себя что-то новое, очень нужное. На столах у вас лежат листы для самооценки, на которых мы будем оценивать себя и свою работу на уроке, и карта.
Кто за приключения? А отправляемся мы в наше путешествие из порта Чистописания. Юнги корабля выполняют свои записи в бортовых журналах. Нашими бортовыми журналами будут наши тетради. Откройте их , проверьте , у всех ли записано число, классная работа. И прежде, чем писать, подготовим наши пальчики : Зарядка – разминка для пальцев. А в выполнении разминки мне поможет юнга …. (любой ребёнок) Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Спасибо. Посмотрите внимательно на слайд. Какие буквы здесь написаны? лЛл ЛлЛ мМм МмМ Какие звуки обозначают данные буквы? Не забываем следить за последовательностью написания, правильным соединением букв в данном ряду, делая правильный наклон. На строке присутствует небольшое волнение как на море. Обязательное правило при письме – следи за осанкой. Самооценка в оценочных листах. И мы с вами приплыли к волнам словарных слов. В морском путешествии, вам пригодятся знания некоторых слов. Отгадайте их: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет. Крепко держит он штурвал, Он на судне – царь и пан. Кто же это ? Он, как рядовой в пехоте, Служит рядовым в Морфлоте. Не привык он вешать нос! Он в тельняшке! Он - ... Суши маленький кусочек, - Во тьме спокоен будь, моряк! Своим лучом рассеивая мрак, Тебе мигает с берега... Мне везде найти дорогу Ребята, к какой части речи относятся эти слова? Что такое имя существительное? Молодцы, теперь мы знаем написание необходимых нам слов. Можем отправляться в путь. Счастливого пути! Самооценка в оценочных листах. И мы прибыли с вами на остров, на песчаный берег Грамматических основ. Что бы спуститься на сушу вам нужно придумать предложение с одним из новых слов, записать его и выделить в нём грамматическую основу. |
-Ответы детей. - согласные звуки звуки л, ль, м, мь -Корабль -Капитан -Матрос -Остров -Маяк -Компас -Имя существительное -Рассказывают определение -Придумывают, записывают предложения, выделяют грамматическую основу |
3)Этап выявления места и причины затруднения Назовите сказуемое. Что обозначает это слово? А на какой вопрос отвечает это слово ? Ребята, а вы знаете как называется часть речи , которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы что делать , что сделать ? | -действие предмеа -Что делает? И т.д. -предполагаемые ответы детей |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения - Что делать, что сделать учащимся школ? На эти вопросы ответит … Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня с вами будем разговаривать? Верно, ребята, сегодня мы будем разговаривать о словах , которые обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делать ? что сделать? Сегодня нам нужно сделать не мало действий, чтобы прийти к поставленной цели. Поэтому скорее отправляемся с вами в путешествие по острову «Глаголия». | -Глагол -О глаголе |
5) Этап реализации построенного проекта Для того , что бы нам справиться даже с самыми большими трудностями на острове «Глаголия» нам поможет наш любимый учебник Русского языка, который всегда нас выручает. Сегодня это будет наш путеводитель. Отройте его на стр.18 Посмотрите на упр.250 Нам нужно разгадать кроссворд, как вы думаете какой части речи будут эти слова? Прежде чем произнести слово , которые вы угадали , вам нужно произнести к нему вопрос, например девочка что делает? прыгает и.т.д. Но нужно так подбирать слова , что бы они подходили к нашему кроссворду. У вас на столах есть распечатка этого же кроссворда, возьмите ее и впишите ручкой полученные слова. Прыгает ,колит ,варит ,играет ,загорает, лежит. Молодцы! На какие вопросы отвечают выписанные слова? Что обозначают эти слова? Давайте сделаем вывод о том, что же такое глагол. Посмотрите на стр.19 , сравним наш вывод с выводом в учебнике. Самооценка в оценочных листах. А для того , что бы нам двигаться дальше , нам нужно сделать небольшую разминку от капитана Краба – коренного жителя этого острова, поэтому давайте все встанем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | -предполагаемые ответы детей -Что делает? -действие предметов -Ответы детей. -Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает ? – это глаголы. |
6) Закрепление с проговариванием во внешней речи. Упр.251 Кто догадался, что это такое? Что делает ? кружит, Что делает? Свистит, что делали? Не видали, Что сделает? Влетит, прошепчет, загудит. Спиши любую часть загадки. | -Ветер |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Ну а теперь мы подошли с вами к самой трудной части нашего острова… Перед нами «пальмы-стражнки» , которые предлагают выполнить самостоятельное задание , что бы идти дальше по острову «Глаголия» . Перед вами листы, на них написаны слова. Обведите в кружок только те, которые обозначают глаголы. Мама, цветок, сидеть, красивая, бежать, море, гудит, лежит, играют, машина, зелёный, едет. Посмотрите на слайд, сверьте свой ответ. Оцените себя на листах самооценки , закрасив следующий прямоугольник. Самооценка в оценочных листах. Молодцы ребята! Мы справились с вами и можем отправляться дальше. | . |
8) Этап включения в систему знаний и повторения На острове «Глаголия» есть «Гора повторения» , а вот что именно мы с вами повторим, взбираясь на неё , вы сейчас узнаете. Обратите внимание на слайд. Напишите названия данных предметов. На какие вопросы они отвечают? К какой части речи они относятся? Работа в группах в программе «Отличник» на компьютере. Самооценка в оценочных листах. | -Ручка, стол, стул, медведь, кукла, тетрадь. -Кто? Что? Имя существительное. |
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Итак , ребята , вот и подошло к концу наше нелёгкое путешествие по острову «Глаголия». Вы были настоящими путешественниками , первооткрывателями острова и так же отважно справлялись с поставленными задачами! -С какой частью речи мы познакомились на уроке? -На какие вопросы отвечает глагол? -А что обозначает глагол? Оцените свою работу на уроке, закрасив итоговые прямоугольники : зелёный : я все понял , мне было интересно на уроке , мне удавалось каждое задание, жёлтый : мне было интересно на уроке, я все понял , но задания вызывали у меня трудность, красный: я ничего не понял, мне не удалось выполнить здания. Запишем домашнее задание (дети выбирают любое задание) : 1ур.- упр.252 2ур.- упр.252 + (карточка по новой теме) | -Глагол. - Что делать? Что делает?.. -Действие предмета. -рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"
Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...
Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).
Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....
Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)
Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов, проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...