Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и релаксации после физической нагрузки Н.Н.Нежкиной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей № 373
Московского района г.Санкт – Петербурга.
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 3 класса, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; профилактика плоскостопия и нарушений осанки В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; приёмы самомассажа К.К. Утробиной; сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации Н.Н. Нежкиной.
Конспект составил
Учитель по физической культуре
Николаев В.К.
Санкт – Петербург 2012 г.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений, быстроту реакции, глазомер, умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе движений.
- Совершенствовать броски, ловлю, ведение мяча.
Оздоровительные:
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
- Профилактика плоскостопия.
- Развивать зрительно – моторную координацию движений.
- Обучать приёмам самомассажа и правильному дыханию.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к достижению спортивных результатов, чувство преодоления внутренних барьеров, уверенности в собственных силах.
- Воспитывать умение работать в паре, в команде, чувство товарищества и ответственность.
– Создать радостное настроение и желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование и инвентарь:
- мячи баскетбольные (по количеству детей в классе).
- мячи массажные, диаметром 7 см. (по количеству детей в классе.)
-магнитофон с аудиозаписями инструментальной музыки для музыкальной разминки и классической музыки (экологической - шум моря крики чаек) для психологической саморегуляции в состоянии релаксации.
– баскетбольные кольца (2 штуки).
Время и место проведения:
15 мая 2012 г. В 9-00, спортивный зал ГБОУ лицей №373, Санкт-Петербурга Московский проспект дом 112.
Продолжительность: 45 минут.
3 класс .
Часть
| Содержание учебного материала | Доз-ка упр. | Организационно - – методические указания |
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь О с н о в н а я ч а с т ь З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь
| 1.Дети входят в спортивный зал. 2.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. 3.Ходьба на носках с различными положениями рук: на поясе, в стороны, вверх, вперёд. 4.Ходьба на пятках с различными положениями рук: на пояс, к плечам, за голову, вверх. 5.Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину «полочкой». 6.Бег: обычный, семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад. 7.Бег с изменением направления: «змейкой», по диагонали. 8.Подскоки с продвижением вперёд руки на поясе. 9.Боковой галоп правым и левым боком вперёд, руки в стороны. 10.Перестроение в колонну по два в движении. 11.Дыхательное упражнение по методу А.Н. Стрельниковой: «Малый маятник», И.П.- о.с. 1- опустить голову вниз. 2 – и.п. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1. и.п.- о.с. руки перед грудью 1-2 отведение прямых рук назад 3-4 отведение согнутых рук назад. 2. и.п. – о.с правая рука вверху. 1-2 отведение прямых рук назад. 3-4 поменять руки. . 3. и.п. - о.с. руки на поясе. 1-2 наклон туловища влево. 3-4 наклон туловища вправо. 4. и.п. - о.с. руки за голову. 1-4 круговые движения туловищем вправо. 1-4 круговые движения туловищем влево. 5. и.п. - о.с. руки на поясе. 1-2 - наклон вперёд, правая рука к левой ноге. 3-4 - наклон вперёд, левая рука к правой ноге. 6. и.п. - о.с. руки за голову. 1-2 - присед руки в сторону. 3-4 - присед руки вперёд. 7. и.п. - о.с. руки вперёд. 1-2 - мах правой ногой вперёд. 3-4 - мах левой ногой вперёд. 8. и.п. - о.с. руки на поясе. 1-8 - прыжки на двух ногах . 1-8 - на правой ноге. 1-8 - на левой ноге. 1-8 - ноги в стороны-вместе. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой: 1.Упражнение «Обними плечи». И.п. – о.с. руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу. 1- обнять плечи. 2 – и.п. 3-4 – то же самое. 2.Упражнение "Большой маятник». И.п. – о.с. 1 – наклон. 2 – и.п. 3-4 то же самое. Развитие основных движений: 1.Броски и ловля мяча. Дети берут мячи. 1. и.п. - о.с. мяч в руках на уровне пояса. 1 - бросок мяча вверх двумя руками. 2 - поймать мяч двумя руками. 2. и.п. - о. с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 - бросок мяча двумя руками вверх , хлопок. 2 - поймать мяч двумя руками. 3. и.п. - о.с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 - бросок мяча двумя руками вверх, два хлопка. 2 - поймать мяч двумя руками. 4. и.п - о.с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз. 2 - поймать мяч после отскока. 5. и.п.- о.с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз , хлопок. 2 – поймать мяч двумя руками. 6. и.п. - о.с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз, два хлопка. 2 – поймать мяч двумя руками. 2.Ведение мяча на месте: 1. и.п. - о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте правой рукой. 2. и.п. - о.с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте левой рукой. 3. И.п. – о.с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой. 3.Соревнования в парах в бросках и ловле: а) - двумя руками от груди. б) - двумя руками снизу. в) - двумя руками сверху с ловлей после отскока. 4.Соревнования двух команд в бросках мяча в баскетбольное кольцо - игра малой подвижности « Десяточка». Дети убирают инвентарь. 5.Подвижная игра «Медвежьи выбивалы» 1.Массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний по технологии А.А. Уманской: 1 - потереть ладони одна о другую до нагрева. 2 - указательными пальцами помассировать ноздри. 3 - указательный и средний пальцы «рогаткой» потереть за ушами указательным пальцем. 2.Массаж кистей рук, груди, живота, ног, спины массажными мячиками. 3. Сеанс психологической саморегуляции в состоянии релаксации по методике Н.Н. Нежкиной «Сон на берегу моря». Учитель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне дети загорают на берегу моря. Море с прозрачной голубой водой, мимо проплывают дельфины, а по небу летают белые чайки и рассказывают им свои сказки. Дети слушают эти сказки и засыпают. А солнышко их согревает своими тёплыми лучами их расслабленные ручки и ножки. Дети отдыхают, расслабляются и постепенно просыпаются и встают в строй. 4.Построение. Подведение итогов занятия. Дети уходят в раздевалку. | 30” 30” 20’’ 20’’ 20’’ 40’’ 20” 20” 20” 10” 40’’ 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 20 раз. 20 раз. 20 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. До 10 очков. 2 раза. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 30” | В колонну по одному под звуки спортивного марша «Марш футболистов». В одну шеренгу. Под инструментальную музыку «Воздушная кукуруза». В колонну по одному, по периметру зала. Дистанция 1 метр. Следить за сохранением правильной осанки, постановкой стоп, ритмичным правильным дыханием. Дистанция – 1,5 м. Интервал – 2 м. Вдох – «как укол». Выдох - очень длительный. Под инструментальную музыку «Лесенка». Темп выполнения упражнений - . Амплитуда движений – средняя. Упражнения выполнять чётко под музыку. Ноги не сгибать. Спина прямая. Колени развести в стороны. Ноги не сгибать. Руки на уровне плеч. Темп быстрый. Вдох – короткий, резкий. На выдохе воздух длительно и пассивно выходит из лёгких. Мячи лежат в 2 корзинах Построение в колонну по два. Броски мяча выполнять под счёт - команды руководителя физического воспитания. Кисти рук – «ковшиком». Ноги работают «как пружинки». Бросок мяча выполнять на высоту 50 - 70 см. выше уровня роста ребёнка. Ловить мяч кистями рук , а не на грудь. Ведение мяча выполнять стоя на одном месте с попаданием мяча в одну точку. Ноги работают, как « пружинки». Кисть расслаблена, имеет форму «ковшик». Построение в 2 шеренги лицом друг к другу. Построение в две колонны. . Два ребёнка по очереди «считалкой» выбирают двух водящих. Дети - игроки передвигаются по поляне «как медвежата» и стараются увернуться от летящего мяча. Выбитый игрок тоже становится «выбивалой» в команде выбившего его водящего. Побеждает последний выбитый игрок. Построение - стоя в колонну по два. Построение - в парах, лёжа на матах. Построение – лёжа на спине в две шеренги лицом друг к другу.Звуки леса» Под тихую классическую музыку экологического характера: шум моря, крик чаек… Построение в одну шеренгу. В колонну по одному под звуки «Футбольного марша». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...
Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...