Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие ловкости и координации движений, способствующих успешному обучению младших школьников элементам игры в баскетбол.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГДБУ лицей № 373
Московского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект
урока по физической культуре
для учащихся 1 класса из цикла «Школа мяча».
( С использованием здоровьесберегающих технологий : Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; Профилактика плоскостопия и нарушений осанки В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; Приёмы самомассажа К.К. Утробиной; Сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации Н.Н. Нежкиной.)
Составил учитель по физической культуре Николаев В.К.
Санкт – Петербург 2012 г.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений, быстроту реакции, глазомер, умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе движений.
- Совершенствовать броски, ловлю, ведение мяча. - Развивать умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе.
Оздоровительные:
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Профилактика плоскостопия. - Развивать зрительно-моторную координацию движений. - Продолжать развивать диафрагмальное дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к достижению спортивных результатов, чувство преодоления внутренних барьеров, уверенности в собственных силах.
- Воспитывать умение работать в паре, в команде, чувство товарищества и ответственность. – Создать радостное настроение и желание заниматься физкультурой и спортом.
Оборудование и инвентарь:
- мячи резиновые диаметром 2о см. (по количеству детей в группе.) - мячи массажные диаметром 7 см. (по количеству детей в группе.)- магнитофон с аудиозаписями инструментальной музыки для музыкальной разминки и классической музыки (экологической - шум моря крики чаек) для психологической саморегуляции в состоянии релаксации – баскетбольные кольца (2 штуки).
Место проведения занятия:
Спортивный зал ГБОУ лицей № 373
№ п/п | Содержание учебного материала. | дозировка | Организационно – методические указания. |
Подготовительная часть занятия. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
1 2
3 4
5
6
7 8
9
10
11
12
1
2 3.
.
. | Дети входят в спортивный зал. Построение, приветствие. Ходьба на носках с различными положениями рук: на поясе, в стороны, вверх, вперёд. Ходьба на пятках с различными положениями рук: на пояс, к плечам, за голову, вверх. Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину «полочкой». Бег: обычный, семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад. Бег с изменением направления: «змейкой», по диагонали. Подскоки с продвижением вперёд руки на поясе. Боковой галоп правым и левым боком вперёд , руки в стороны. Перестроение в колонну по два в движении. Дыхательные упражнения по методу А.Н. Стрельниковой: «повороты головы», «малый маятник», «насос».
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. И.п.- о.с. руки перед грудью . 1-2 -отведение согнутых рук назад. 3-4 - отведение прямых рук назад. и.п. - о.с. руки на поясе. 1-2 наклон туловища влево. 3-4 наклон туловища вправо. и.п. - о.с. руки за голову. 1-4 круговые движения туловищем вправо. 1-4 круговые движения туловищем влево. и.п. - о.с. руки на поясе. 1-2 - наклон вперёд, правая рука к левой ноге. 3-4 наклон вперёд, левая рука к правой ноге. и.п. - о.с. руки за голову. 1-2 присед руки в сторону. 3-4 - присед руки вперёд. и.п. - о.с. руки вперёд. 1-2 - мах правой ногой вперёд. 3-4 - мах левой ногой вперёд. и.п. - о.с. руки на поясе. 1-8- прыжки. на двух ногах . 1-8 - на правой ноге. 1-8 на левой ноге. 1-8 - ноги в стороны-вместе. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой: Упражнение - «Обними плечи». И.п. – о.с. руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу. 1- обнять плечи. 2 - и.п. Основная часть.
Развитие основных движений: и.п. - о.с. мяч в руках на уровне пояса. 1 - бросок мяча вверх двумя руками. 2 - поймать мяч двумя руками. и.п. - о. с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 - бросок мяча двумя руками вверх , хлопок. 2 - поймать мяч двумя руками. и.п. - о.с. Мяч в руках на уровне пояса. 1 - бросок мяча двумя руками вверх, два хлопка. 2 - поймать мяч двумя руками. и.п - о.с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз. 2 - поймать мяч после отскока. и.п.- о.с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз , хлопок. 2 – поймать мяч двумя руками. и.п. - о.с. Мяч в руках на уровне груди. 1 – бросок мяча вниз, два хлопка. 2 – поймать мяч двумя руками. Ведение мяча на месте:
и.п. - о. с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте правой рукой. и.п. - о.с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте левой рукой. И.п. – о.с. Мяч в руках на уровне пояса. Ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой. Соревнования в парах в бросках и ловле мяча: 1 - двумя руками от груди. 2 - двумя руками снизу. 3 - двумя руками сверху с ловлей мяча после отскока.
Соревнования двух команд в бросках мяча в баскетбольное кольцо - игра малой подвижности « Десяточка». Две считалки. Подвижная игра «Медвежьи выбивалы»
Заключительная часть. Массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний по технологии А.А. Уманской: 1 - потереть ладони одна о другую до нагрева. 2 - указательными пальцами помассировать ноздри. 3 - указательный и средний пальцы «рогаткой» потереть за ушами указательным пальцем. Массаж кистей рук , груди , живота , ног , спины массажными мячиками. Релаксация «Сон на берегу моря». Руководитель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне дети загорают на берегу моря. Море с прозрачной голубой водой, мимо проплывают дельфины . а по небу летают белые чайки и рассказывают им свои сказки. Дети слушают эти сказки и засыпают. А солнышко их согревает своими тёплыми лучами их расслабленные ручки и ножки. Дети отдыхают, расслабляются и постепенно просыпаются и встают в строй. . Построение. Подведение итогов занятия. Дети под музыку « Марш футболистов» уходят в раздевалку. | 30 сек. 10 сек. 20сек. 20сек. 10сек. 40 сек. 20сек. 10сек. 20сек. 30сек
6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз . 6-8 раз . 6-8 раз. 8 раз. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз
10 раз 10 раз 10 раз
До 10 очков. 1 раз 1 мин.
2 мин. 2 мин. | В колонну по одному под звуки спортивного марша «Марш футболистов». В одну шеренгу. Под инструментальную музыку «Воздушная кукуруза». В одну колонну. Дистанция 1м.. По периметру зала. Следить за сохранением правильной осанки, мягкой постановкой стопы, ритмичным правильным дыханием в беге.
Дистанция 1.5 м. Интервал 2 м. Вдох – «как укол» Выдох - очень длительный. На месте. Под инструментальную музыку. Темп выполнения упражнений средний. Амплитуда движений средняя. Ноги не сгибать. Спина прямая, колени развести в стороны. Ноги не сгибать. Руки на уровне плеч. Темп быстрый. Вдох - короткий, на выдохе воздух длительно и пассивно выходит из лёгких. В две колонны. Под счёт-команды руководителя физического воспитания. Кисти рук –«ковшиком». Ноги работают как «пружинка» В две колонны. Дистанция 1.5 м. Интервал 2 м. Ведение выполнять стоя на одном месте с попаданием мяча в одну точку. В парах. В две колонны. Расстояние до кольца 1.5 м. Две команды. Два водящих. Дети передвигаются как медвежата. В рассыпную. В парах лёжа на коврике. Лёжа на коврике в рассыпную под экологическую музыку. В одну шеренгу. В одну колонну.
.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Методическая разработка. Конспект урока. Тема: " Метание малого мяча с места в вертикальную цель"
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 - х классовТема: «Метание малого мяча с места в вертикальную цель» Задачи: 1. Сформировать навык выбрасывания (м...
Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...