Конспект открытого занятия по теме: "Род имен существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дамбаева Вера Дашидондоковна

Конспект открытого занятия по теме: "Род имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rod_imen_sushchetsivtelnyh_3_klass.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Первый урок по теме: Род имён существительных 3 класс «Школа России» учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 

Тема: Род имён существительных.

Цель: определять род имён существительных.

Задачи: продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости, развивать наблюдательность, внимание, устную и письменную речь, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношении.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научится определять род имён существительных.

Метапредметные (УУД):

Личностные: формирование внутренней позиций школьника на уровне положительного отношения к успешному обучению русского языка.

Познавательные:аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; сравнивать, делать выводы.

Регулятивные:определять тему и ставить цель урока, принимать и сохранить учебную задачу, находить решения учебной задачи;

Коммуникативные:развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в парах; слушать и слышать друг друга и учителя;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знании.

 

Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфографическая минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности. Выявление темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Ножки на пол мы поставим.

Спинки все мы разогнём.

Локотки на стол поставим.

Домик к носу подведём.

Руку левую на стол.

Сверху правую кладём.

Молодцы! Хорошо прочитали.

Мне нравится работать с вами.

 

А.Запишите число и классная работа.

 

-Записываем красиво соединение заглавной и строчной буквы Уу. (3 раза)

-Записываем красиво соединение заглавной и строчной буквы Дд (3 раза)

Вывод: провели минутку чистописания, повторили характеристику звуков.

 

Найдите «лишнее» в каждом ряду.

Деньги, коньки, сани, ворота, парты.

Соки, воды, духи, хлеба, кислоты.

Сапоги, носки, ботинки, очки.

Метро, пальто, стекло, манто, кашпо.

Вывод: повторили изменение имён существительных по числам, и форму одного числа.

 

На доске слова, разделите данные слова в 3 группы.

 

Мама, мальчик, дом, книга, солнце, девочка, папа, яблоко.

1.       Мама, девочка, книга.

2.       Папа, дом.

3.       Солнце, яблоко.

-Сформулируйте тему нашего урока.

 

-Какую цель поставим?

 

-Чему должны научиться?

 

 

А что помогло вам определить род имён существительных?

 

Вывод: определили тему и цельнашего урока.

 

-Где мы можем  проверить наши предположения?

 

 

 

 

 

Работа по учебнику. Упр.39.стр.25.

 

-Прочитайте имена существительные. Распределите слова в 3 группы в зависимости от того, каким местоимением их можно заменить: он, она или оно. Выделите окончания.

Запишите слова группами.

 

-Какое окончание имеет имя существительное Ж.Р?

-Какое окончание имеет имя существительное М.Р?

 

-Какое  окончание имеет имя существительное Ср.Р?

 

- Как определить род имён существительных?

 

 

Вывод: Правило на стр. 26.

 

А.На доске один ученик.

 

- Я диктую слова, а вы должны образовать однокоренные имена существительные, записать в тетрадь и определить род. Объяснить изученные орфограммы.

 

 Снежный, озёрный, загадывать, зелёный, цепной,

Кричать, солнечный.

 

Проверка. Оцените свою работу.

 

Б. Упражнение 42 страница 26. (устно)

 

В. Знакомство с новыми словарными словами.

 - Подумайте, слова кровать и постель имеют разные значения или одинаковые?

 

Кровать, постель.

 

Оцените свою работу на полях.  Вы считаете:

 

1. все поняли – «плюс»

 

2. есть вопросы – «Полплюсика»

 

3. ничего не понятно, как определить род имён существительных.

 

- Определяет количество обучающихся 1,2,3групп.

 

 Какую цель ставили?

Что  узнали?

Как определяем род имён существительных?

 

 

Вывод: Научились определять род имён существительных.

 

Д/З Упр.41.стр.26.

 

Хором читают стихотворение.

ЛУУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

 

 

-Записывают соединение букв;

-Дают характеристику звукам.

 

ПУУД, КУУД.

 

 

 

 

 

 

ПУУД, КУУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.  Один ученик работает за доской.

 

КУУД, ПУУД.

 

 

 

 

 

-Род имён существительных.

Записываем тему урока в тетрадь.

 

 

-Определять род имён существительных.

 

-Заменить местоимением он мой, она моя, оно моё.

 

 

 

 

Правило в учебнике.

 

 

 

Выполняем физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ж. р.  -а,- я, -

 

-м. р.  -, -а, -я.

 

 

Ср.р. -о, -е.

 

 

Чтобы определить род имён существительных можно заменить местоимением.

 

Читает 1 ученик.

 

-Определяют род имён существительных.

 

- правило изученных орфограмм.

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кровать – предмет мебели для сна.

 

Постель – место для сна с постланными на нём спальными принадлежностями.

 

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поднимают руки.

 

 

Я узнал….

Я научился…..

Труднее всего было…..

 

Оценивают свою работу. РУУД

 

 

 

 

Записывают в дневник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме:" Словообразование имен прилагательных"

Цели и задачи урока:·        Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, показать значение суффиксов имен прилагательных.·...

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»

Данное занятие  может  проводиться с детьми  с задержкой психического развития з-го года обучения....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия по теме: "Склонение имен существительных" 3 класс

Конспект открытого занятия по теме: "Склонение имен существительных"...