Конспект открытого занятия по теме: "Род имен существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект открытого занятия по теме: "Род имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rod_imen_sushchetsivtelnyh_3_klass.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок по теме: Род имён существительных 3 класс «Школа России» учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Тема: Род имён существительных.
Цель: определять род имён существительных.
Задачи: продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости, развивать наблюдательность, внимание, устную и письменную речь, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношении.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научится определять род имён существительных.
Метапредметные (УУД):
Личностные: формирование внутренней позиций школьника на уровне положительного отношения к успешному обучению русского языка.
Познавательные:аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; сравнивать, делать выводы.
Регулятивные:определять тему и ставить цель урока, принимать и сохранить учебную задачу, находить решения учебной задачи;
Коммуникативные:развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в парах; слушать и слышать друг друга и учителя;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент.
Актуализация опорных знании.
Минутка чистописания.
Орфографическая минутка.
Самоопределение к деятельности. Выявление темы и цели урока.
Физминутка.
Работа по теме урока.
Закрепление темы урока
Рефлексия
Итог урока | Ножки на пол мы поставим. Спинки все мы разогнём. Локотки на стол поставим. Домик к носу подведём. Руку левую на стол. Сверху правую кладём. Молодцы! Хорошо прочитали. Мне нравится работать с вами.
А.Запишите число и классная работа.
-Записываем красиво соединение заглавной и строчной буквы Уу. (3 раза) -Записываем красиво соединение заглавной и строчной буквы Дд (3 раза) Вывод: провели минутку чистописания, повторили характеристику звуков.
Найдите «лишнее» в каждом ряду. Деньги, коньки, сани, ворота, парты. Соки, воды, духи, хлеба, кислоты. Сапоги, носки, ботинки, очки. Метро, пальто, стекло, манто, кашпо. Вывод: повторили изменение имён существительных по числам, и форму одного числа.
На доске слова, разделите данные слова в 3 группы.
Мама, мальчик, дом, книга, солнце, девочка, папа, яблоко. 1. Мама, девочка, книга. 2. Папа, дом. 3. Солнце, яблоко. -Сформулируйте тему нашего урока.
-Какую цель поставим?
-Чему должны научиться?
А что помогло вам определить род имён существительных?
Вывод: определили тему и цельнашего урока.
-Где мы можем проверить наши предположения?
Работа по учебнику. Упр.39.стр.25.
-Прочитайте имена существительные. Распределите слова в 3 группы в зависимости от того, каким местоимением их можно заменить: он, она или оно. Выделите окончания. Запишите слова группами.
-Какое окончание имеет имя существительное Ж.Р? -Какое окончание имеет имя существительное М.Р?
-Какое окончание имеет имя существительное Ср.Р?
- Как определить род имён существительных?
Вывод: Правило на стр. 26.
А.На доске один ученик.
- Я диктую слова, а вы должны образовать однокоренные имена существительные, записать в тетрадь и определить род. Объяснить изученные орфограммы.
Снежный, озёрный, загадывать, зелёный, цепной, Кричать, солнечный.
Проверка. Оцените свою работу.
Б. Упражнение 42 страница 26. (устно)
В. Знакомство с новыми словарными словами. - Подумайте, слова кровать и постель имеют разные значения или одинаковые?
Кровать, постель.
Оцените свою работу на полях. Вы считаете:
1. все поняли – «плюс»
2. есть вопросы – «Полплюсика»
3. ничего не понятно, как определить род имён существительных.
- Определяет количество обучающихся 1,2,3групп.
Какую цель ставили? Что узнали? Как определяем род имён существительных?
Вывод: Научились определять род имён существительных.
Д/З Упр.41.стр.26.
| Хором читают стихотворение. ЛУУД.
Работа в тетрадях.
-Записывают соединение букв; -Дают характеристику звукам.
ПУУД, КУУД.
ПУУД, КУУД.
Работа в парах. Один ученик работает за доской.
КУУД, ПУУД.
-Род имён существительных. Записываем тему урока в тетрадь.
-Определять род имён существительных.
-Заменить местоимением он мой, она моя, оно моё.
Правило в учебнике.
Выполняем физминутку.
- ж. р. -а,- я, -
-м. р. -, -а, -я.
Ср.р. -о, -е.
Чтобы определить род имён существительных можно заменить местоимением.
Читает 1 ученик.
-Определяют род имён существительных.
- правило изученных орфограмм.
ПУУД
Кровать – предмет мебели для сна.
Постель – место для сна с постланными на нём спальными принадлежностями.
РУУД
-Поднимают руки.
Я узнал…. Я научился….. Труднее всего было…..
Оценивают свою работу. РУУД
Записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме:" Словообразование имен прилагательных"
Цели и задачи урока:· Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, показать значение суффиксов имен прилагательных.·...
Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".
Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»
Данное занятие может проводиться с детьми с задержкой психического развития з-го года обучения....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
Конспект открытого занятия по теме: "Склонение имен существительных" 3 класс
Конспект открытого занятия по теме: "Склонение имен существительных"...