Конспект открытого занятия по теме: "Склонение имен существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект открытого занятия по теме: "Склонение имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh_3_klass.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дамбаева Вера Дашидондоковна 3-В класс.

Первый урок по теме: « Склонение имён существительных» 3 класс «Школа России» учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема урока: Изменение имён существительных по падежам. (1-ый урок)

Цель урока: знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «Склонение», способствовать формированию знании об изменении имён существительных по падежам, развивать мышление, внимание детей путём организации сравнения, анализа, обобщения, воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества.

Предметные: формировать первоначальное представления о склонении имён существительных, шестью парами падежных вопросов, развивать воображение, мышление.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение использовать знаково-символические средства, делать выводы и обобщение в результате совместной работы класса и учителя, способствовать развитию орфографической зоркости.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, в  сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, способствовать формированию умения работать в паре, контролировать действия партнёра.

Личностные: воспитывать аккуратность в работе, формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных

знании. (орфографическая минутка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение   к деятельности. Выявление темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

Первичное восприятие и осознание нового материала.

 

 

Закрепление и осмысление знаний.

 

 

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

Сели  девочки, ещё тише  сели мальчики.

 

Ножки на пол мы поставим

Спинки все мы разомнём.

Локотки на стол поставим

Домик к носу подведём.

Руку левую на стол ,

Сверху правую кладём.

 

Ребята сегодня нам на урок понадобится: учебники, ручки, тетради, карандаши, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения  - это доброжелательная улыбка.

Улыбнулись друг другу.

Итак начинаем наш урок.

 

 

 

 

1.       Откройте тетради. Запишите сегодняшнюю дату. Классная работа

 

2.       Запишите имена существительные в единственном числе. Обозначьте род имён существительных. Какие орфограммы  встретились в словах?

 

Спортивные марши –

Известные фамилии-

Тёмные ночи –

Лесные ландыши –

 

- Какие орфограммы повторили.

 

3.- Я хочу вас спросить: вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудности всегда преодолевается, если человек трудолюбив, всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

 

Давайте прочитаем стихотворение, которое называется «Труд»

 

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, В которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

 

Так о чём это стихотворение?

 

Чтобы получить хорошие знания, ребята нужно трудиться.

 

В каких словах выражена главная мысль стихотворения?

 

- Какая часть речи преобладает в этом тексте?

 

3.       Вот уже несколько уроков  мы работаем над этой большой темой.

- Давайте по опорным словам вспомним, что мы уже знаем об имени существительном.

 

(Выберите из предложенных слов только те которые касаются имени существительных. ( на доске имя существительное)

 

Карточки: ( предмет, кто? Что? какой? Что делает?  Признак, действие, собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые, род, склонение, начальная форма, часть речи.)

 

- Среди оставшихся слов есть ещё слово, которое относится к имени существительному. Кто -нибудь  догадается какое?

 - Каким способом его можно найти?

 

 

- Сообщение темы и постановка цели.

 

- Кто нибудь знает, что обозначает это слово.

 

 

 - Какую цель вы сегодня ставите для себя на этот урок?

 

 

1.       Отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это …….

 

- Вставьте в текст слово кот, чтобы получилось правильное стихотворение, выделите в этих словах окончание. Выполните задание в парах.

 

У норы добычи ждёт

Притаившись, серый…….

 

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от ……..

 

А теперь и за версту

Не приблизится к……..

 

Крыса старая – и та,

Видя грозного ….

 

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с …….

Там дрожит и в темноте вспоминает о ………

 

(проверка с доски)

 

- А что было бы если они не менялись?

 

 

 

- Сколько раз встречается  слово кот?

 

- Сколько падежей в русском языке?

 

 

 

 

Из каждого предложения выпишите существительное « кот» с вопросом, который можно задать к этому слову.

 

- На одинаковые ли вопросы отвечают существительные?

 

- А окончание при этом одинаковые?

 

Вывод: Имена существительные изменяют свои окончания, когда отвечают на разные вопросы.

 

 

 

- для чего выполнили это задание.

 

Вот такое изменение имен существительных по вопросам, называются склонением.

 

 

- Почему каждый падеж имеет 2 вопроса?

 

 

Упражнение для глаз.

 

 

Упражнение 64 страница 36.

Упражнение 67 (устно).

 

 

Просклоняйте имена существительные зима.

 

 

Подберите имена существительные по вопросу, укажите падеж.

 

 

Ветка (чего?)

Ранец (кого)

Письмо  (от кого?)

Был(без чего?)

Вышел (из чего?)

 

Ребята вы достигли цели которые мы поставили на этот урок.

- С чем мы ознакомились сегодня на уроке?

- Сколько падежей в русском языке?

 

Домашнее задание Упр.66 (стр. 38)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

КУУД

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение для моторики рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный марш

Известная фамилия

Тёмная ночь

Лесной ландыш

 

ПУУД, КУУД, ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД, РУУД, ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

Это стихотворение о труде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существительное

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД,КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склонение имен существительных.

 

 

 

 

ПУУД, ЛУУД

 

Склонение – словоизменение

 

 

Определять падежи, менять форму слова, задавать вопросы, выделять окончания.

 

 

 

 

 

Кот

 

ПУУД,РУУД, ЛУУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не было  бы смысла.

 

Окончание служит для связи слов в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление правила по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указать падежи в тетрадях к слову  кот.

 

 

 

Одушевленный, неодушевленный.

 

 

 

 

 

 

ПУУД, КУУД, РУУД

 

 

КУУД,ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)

Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия по теме: "Род имен существительных" 3 класс

Конспект открытого занятия по теме: "Род имен существительных"...