Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме
Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Северное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №162
Им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова
Конспект открытого занятия
по предмету «Живой мир»
в рамках недели начальной школы «Учимся, играя!»
в 1 классе
Тема: « Зима. Зимний лес. Обитатели леса»
Учитель начальных классов: Лютая Оксана Михайловна
Москва, 2013
1 класс. Живой мир. Тема: «Зима. Зимний лес. Обитатели леса». Слайд 1
Цель: расширить знания учащихся о зиме, диких животных, птицах.
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать полным ответом;
- учить составлять словосочетания, предложения, текст.
Коррекционно-развивающие:
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать внимание.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уроку.
Оборудование:
Картинки по теме «Зима», «Дикие животные», «Птицы», компьютер, проектор, экран, объёмные фигурки животных, конверты, раскраска, карандаши, сюрпризы (карточки «Молодец»).
№ | Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Формы работы Индивидуальная Фронтальная |
I | Организационный момент. | Знакомство с гостями. Сядут девочки, сядут мальчики. - Ребята, я приглашаю вас в гости к одному из времени года, а какому, вы, узнаете отгадав загадку: - Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет. Кто знает, Когда это бывает? - Назовите первый зимний месяц. - Назовите второй зимний месяц. - Назовите третий зимний месяц. | Подготовка рабочего места к работе. Приветствие. Отвечают на вопросы учителя. зимой. Декабрь. Январь. Февраль. | Словесный и наглядный. слайд 2 слайд 3 |
+ + + + |
II | Основная часть. Организация разнообразных упражнений, формирование и совершенствование практических умений и навыков. | - Зима принесла подарки, отгадайте и назовите. Загадки: 1) Он пушистый, серебристый, Белый, белый, чистый, чистый, Ватой наземь лёг. 2) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она. Что это? 3) Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, ручки – сучки. Холодный, большой, кто я такой? 4) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Что это? 5) Без рук, без ног, а ворота открывает. Что это? | Слушают объяснение учителя, выполняют задания учителя. Снег. Сосулька. Снеговик. Снежинка. Ветер. | Словесный и наглядный. слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 |
+ + + + + |
- Посмотрите, мы оказались в лесу. Послушайте и отгадайте, кто живёт в нашем лесу. 1) – Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? - Заяц какого цвета? - Что делает заяц? 2) - Хитрая плутовка, Рыжая головка. хвост пушистый – краса! как зовут её? -Лиса какого цвета? - Что делает лиса? 3) – Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? - Какого цвета волк? - Что делает волк? 4) - И по соснам и по елям, Быстро прыгает она, Видит шишки где поспели, Где грибная целина. - Белка какого цвета? - Что делает белка? Задание: « Следы ». - Кто это? - Посмотрите, это следы зайца на снегу. - Кто это? - Посмотрите, это следы лисы на снегу. - Кто это? - Посмотрите, это следы волка на снегу. - Кто это? - Посмотрите, это следы белки на снегу. - Как можно назвать всех вместе? -Где живут? | Заяц. Заяц белый. Заяц прыгает. Лиса. Лиса рыжая. Лиса крадётся. Волк. Волк серый. Волк бежит, стоит, смотрит. Белка. Белка рыжая. Белка скачет, сидит. Это заяц. Показ (картинка + слайд). Это лиса. Показ (картинка + слайд). Это волк. Показ (картинка +слайд). Это белка. Показ (картинка + слайд). Дикими животными. (звери). Живут в лесу. | слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 | + + + + + + + + + + + + + +
+ + + + + + + + + +
| ||
III | Физминутка. | «Зайцы». Скачут, скачут во лесочке зайцы серые клубочки - Прыг – скок, прыг – скок, Встал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку. Стал показывать зарядку. - Раз! Шагают все на месте. - Два! Руками машут вместе. - Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. - На четыре потянулись. -Пять! Прогнулись и нагнулись. -Шесть! Все встали снова в ряд. Зашагали как отряд. | Выполняют физминутку. -Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки. - Прыжки вперёд – назад. | + | |
- Кого ещё мы можем встретить в лесу, отгадайте. 1)- Угадайте, что за птичка: тёмненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста? Кто это? 2) - Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют. Не боится он простуд. С первым снегом тут как тут. Кто это? - Как одним словом можно их назвать? | Слушают учителя, выполняют задания учителя. Сорока. Снегирь. Птицы. | Словесный и наглядный. слайд 17 слайд 18 | + + + + | ||
IV | Итог урока. | Составление рассказа о зиме и обитателях леса. - Какое сейчас наступило время года ? - Где мы сегодня побывали? - Кто живёт в лесу? -Кто запомнил, какие птицы живут в нашем лесу? -Молодцы. | Выполняют задания учителя. Наступила зима. Мы побывали в лесу. В лесу живут заяц, лиса, волк, белка. В лесу живут сорока, снегирь. | слайд 19 |
+ + + + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".
Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...
Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»
Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики. 2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...
Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.
Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...
Конспект урока окружающий мир в 3 классе. Тема: Зима. Признаки зимы школа 8 вида
Тема урока: Зима. Признаки зимыЦель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимойЗадачи:Образовательные:формировать представления об изменениях, происходящ...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса. На тему: «Овощи»
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.Задачи:- образовательные:Закреплять называния овощей.Уточнять и расширять представление об овощах, их вкусе, признаках о...