Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Лютая Оксана Михайловна

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Северное окружное управление образования

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №162

Им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

Конспект  открытого занятия

по предмету «Живой мир»

в рамках недели начальной школы «Учимся, играя!»

в 1 классе

Тема: « Зима. Зимний лес. Обитатели леса»

                                                                                                               Учитель начальных классов: Лютая Оксана Михайловна

                                                                 

Москва, 2013

1 класс. Живой мир.  Тема: «Зима. Зимний лес. Обитатели леса». Слайд 1

   Цель: расширить знания учащихся о зиме, диких животных, птицах.

Задачи:

Образовательные: 

-  учить отвечать полным ответом;

- учить составлять словосочетания, предложения, текст.

             

               

Коррекционно-развивающие: 

      - Расширять и активизировать словарь по теме.

      - Развивать внимание.

      - Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: 

      - Воспитывать интерес к уроку.

           

    Оборудование:

    Картинки по теме «Зима»,  «Дикие животные»,  «Птицы»,  компьютер, проектор, экран, объёмные фигурки животных, конверты, раскраска, карандаши, сюрпризы  (карточки «Молодец»).

Этапы урока

   Ход урока

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формы работы

Индивидуальная Фронтальная

I

Организационный

момент.

Знакомство с гостями.

Сядут девочки, сядут мальчики.

- Ребята, я приглашаю вас в гости к одному из времени года, а какому, вы, узнаете отгадав загадку:

- Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет. Кто знает,

 Когда это бывает?

- Назовите первый зимний месяц.

- Назовите второй зимний месяц.

- Назовите третий зимний месяц.

Подготовка рабочего места к работе. Приветствие. Отвечают на вопросы учителя.

зимой.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Словесный и наглядный.

слайд 2

слайд 3

                 

                     +    

+

+

+                        

II

Основная часть.

Организация разнообразных упражнений, формирование и совершенствование практических умений и навыков.

- Зима принесла подарки, отгадайте и назовите.

Загадки:

1) Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

2) Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она. Что это?

3) Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки, ручки – сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

4) Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что это?

5) Без рук, без ног, а ворота открывает. Что это?

 Слушают объяснение учителя, выполняют задания учителя.

Снег.

Сосулька.

Снеговик.

Снежинка.

Ветер.

Словесный и наглядный.

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

слайд 8

     

+

+

+

+

+

- Посмотрите, мы оказались в лесу. Послушайте  и отгадайте, кто живёт в нашем лесу.

1) – Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

- Заяц какого цвета?

- Что делает заяц?

2)  - Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

хвост пушистый – краса!

как зовут её?

-Лиса какого цвета?

- Что делает лиса?

3) – Кто зимой холодной

Ходит злой,  голодный?

- Какого цвета волк?

- Что делает волк?

4)  - И по соснам и по елям,

Быстро прыгает она,

Видит шишки где поспели,

Где грибная целина.

-  Белка какого цвета?

- Что делает белка?

Задание: « Следы ».

- Кто это?

- Посмотрите, это следы зайца на снегу.

- Кто это?

- Посмотрите, это следы лисы на снегу.

- Кто это?

- Посмотрите, это следы волка на снегу.

- Кто это?

- Посмотрите, это следы белки на снегу.

- Как можно назвать всех вместе?

-Где живут?

Заяц.

Заяц белый.

Заяц прыгает.

Лиса.

Лиса рыжая.

Лиса крадётся.

Волк.

Волк серый.

Волк бежит, стоит, смотрит.

Белка.

Белка рыжая.

Белка скачет, сидит.

Это заяц.

Показ (картинка + слайд).

Это лиса.

Показ (картинка + слайд).

Это волк.

Показ (картинка +слайд).

Это белка.

Показ (картинка + слайд).

Дикими животными. (звери).

Живут в лесу.

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

слайд 13

слайд 14

слайд 15

слайд 16

                      +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

             

+

            +

+

            +

+

            +

+

             +

+

+

                                             

III

 Физминутка.

 «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

зайцы серые клубочки

- Прыг – скок, прыг – скок,

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку. Стал показывать зарядку.

- Раз! Шагают все на месте.

- Два! Руками машут вместе.

- Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

- На четыре потянулись.

-Пять! Прогнулись и нагнулись.

-Шесть! Все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд.

Выполняют физминутку.

 -Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки.

- Прыжки вперёд – назад.

              +

- Кого ещё мы можем встретить в лесу, отгадайте.

1)- Угадайте, что за птичка: тёмненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста? Кто это?

2) - Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуд.

С первым снегом тут как тут.

Кто это?

- Как одним словом можно их назвать?

Слушают учителя, выполняют задания учителя.

Сорока.

Снегирь.

Птицы.

Словесный и наглядный.

слайд 17

слайд 18

                   +

+

+

                +

IV

Итог урока.

Составление рассказа о зиме и обитателях леса.

- Какое сейчас наступило время года ?

- Где мы сегодня побывали?

- Кто живёт в лесу?

-Кто запомнил, какие птицы живут в нашем лесу?

-Молодцы.

Выполняют задания учителя.

Наступила зима.

Мы побывали в лесу.

В лесу живут заяц, лиса, волк, белка.

В лесу живут сорока, снегирь.

слайд 19

           

 +

   +

+

+

                                                 

                                                                                 

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»

Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.            2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.

Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

Конспект урока окружающий мир в 3 классе. Тема: Зима. Признаки зимы школа 8 вида

Тема урока: Зима. Признаки зимыЦель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимойЗадачи:Образовательные:формировать представления об изменениях, происходящ...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса. На тему: «Овощи»

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.Задачи:- образовательные:Закреплять называния овощей.Уточнять и расширять представление об овощах, их вкусе, признаках о...