Конспект урока русского языка "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения" УМК: «Школа России» учебник русского языка 2 класс 1 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.

Планируемые результаты: 

Предметные:

1)учиться распознавать предложения по интонации;

2)учиться употреблять в конце предложения точку, вопросительный и восклицательный знаки;

3)учиться выразительно читать  разные по интонации предложения.

Личностные:

1)способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

2)проводить самооценку своих действий;

3) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:  17.09.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 2

Время: 14:50 – 15:30  Кабинет: 214        

Студент: Резевич А.М

Группа: 45

Учитель: Ходыкина М.Ю

Методист: Кошкарова Л.С

Тема урока «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать понятие о видах предложений по интонации;

2)учить распознавать предложения по интонации;

3)учить употреблять  знаки препинания в конце предложения – вопросительный, восклицательный, точку

3)формировать навык выразительного произношения предложения

Предметные:

1)учиться распознавать предложения по интонации;

2)учиться употреблять в конце предложения точку, вопросительный и восклицательный знаки;

3)учиться выразительно читать  разные по интонации предложения

Развивающие:

1) развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи

2) развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их.

Личностные:

1)способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

2)проводить самооценку своих действий;

3) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать самостоятельность, активность, самооценку и культуру поведения на уроке.

УМК: «Школа России» учебник русского языка 2 класс 1 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Настраиваетклассна продуктивнуюдеятельность.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте.

-потрите свои ладони, пока они не станут теплыми, а затем прислоните их к ладоням соседа и улыбнитесь ему.

-молодцы!

-На ваших партах лежат лесенки успеха, вы будете заполнять их в процессе урока.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Приветствуют учителя

Делятся теплом и хорошим настроением.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Презентация  

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1.Актуализируетопытобучающихся,подготавливаеткизучениюновогоматериала.

2.Обеспечиваетмотивациюкизучениюматериаланеобходимогодля «открытия нового знания».

-Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-какая орфограмма в слове сентябрь? Классная работа?

-Молодцы, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание  строчной буквы о, с и е;

-Напишите слова, данные ниже, прочитайте их.

Слова на слайде:

осень,осенний,сырость

-Молодцы!

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-да вы правы, прочитайте их.

Предложения на слайде:

Вот и наступила осень.

Вот и наступила осень?

Вот и наступила осень!

-скажите, а почему одно предложение повторяется три раза, что в нем меняется?

1.Высказываютпредположенияидоказываютсвою точкузрения.

комментируют офограммы

Записывают число, классная работа

комментарий написания букв

- в слове сентябрь буква «е», ее нельзя проверить, поэтому написание этого слова нужно запомнить.

- В слове классная удвоенная согласная, в слове работа безударная непроверяемая гласная в корне, написание нужно запомнить

Выполняют минутку чистописания.

-Предложения

-разные знаки препинания

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа, подводящий диалог, формулировка темы урока, формулировка целей урока, определение плана деятельности

1.Постановка целей и формирование темы совместно с учениками.

-правильно, исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего урока?

- правильно, тема сегодняшнего урока «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения»

-какую цель мы постам на сегодняшнем уроке, что мы сегодня узнаем и чему научимся?

Узнаем…

Научимся…

-правильно, сегодня мы узнаем, как определить какие  знаки препинания ставятся в конце предложения и научимся их правильно расставлять.

-Посмотрите на доску, это наш план на этот урок, но его пункты перепутались, кто  сможет составить их в правильной последовательности

План:

1. Постановка темы и задач урока

2. Работа с правилом

3.Работа с упражнением

4. Выполнение самостоятельной работы

5.Игра «Угадай-ка»

6. Подведение итогов

- Какие пункты плана мы выполняли?

- молодцы, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте на первой ступеньке смайлик зеленый, если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось

Постановка целей и формирование темы совместно с учителем

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения

-Узнаем, как определить какие  знаки препинания ставятся в конце предложения

-Научимся правильно расставлять знаки препинания в конце предложения

-первый пункт.

: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

:сказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

 Слайд 5-6

«Открытие»

открытие

детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический(работа с учебником)

  1. Организовывает работу обучающихся.

-А как вы думаете, почему в одном и том же предложении стоят разные знаки препинания?

-Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 24, на ней вы видите правило, прочитайте его вслух.

-Молодцы, а теперь прочитайте его шепотом

-отлично, а теперь расскажите свое соседу по парте о чем вы прочитали.

-Скажи, что тебе рассказ твой сосед?

-молодцы!

-Если в предложении спокойно сообщается о чем-либо, то в конце предложения ставится точка.

-Давайте вместе прочитаем первое  предложение на слайде спокойно

-молодцы!

-Если предложение содержит вопрос, то в конце ставится вопросительный знак.

-Давайте вместе прочитаем второе предложение вопросительно.

-Молодцы!

-Если предложение произносится с сильным чувством ( например с радостью), то в конце предложения ставится восклицательный знак.

-давайте вместе прочитаем последнее предложение радостно

-Молодцы!

Предложения на слайде:

Вот и наступила осень.

Вот и наступила осень?

Вот и наступила осень!

-Скажите, а какую работу выполняет каждый знак препинания?

-Правильно,молодцы!

-мы выполнили второй пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте на второй ступеньке смайлик, зеленый если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Предполагают ответ на вопрос

-помогает понять, с какой интонацией произноситься предложение

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Учебник

 Слайд 7

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.П

Словесные методы( беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

1.Организуетработуобучающихсяпопервичномузакреплению полученных знаний.

-Обратите внимание на упражнение 22, прочитайте задание

-Молодцы! Запишите его себе в тетрадь, после минутки чистописания запишите упражнение 22 и на следующей строке, начиная с начала строки запишите стихотворение

-Молодцы, давайте прочитаем его, как подсказывают знаки препинания

-отлично, объясните, почему в конце предложения стоят разные знаки препинания?

- мы выполнили третий пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте на третьей ступеньке смайлик, зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный если ничего не получилось

-  А теперь давайте немного отдохнем, вставайте

        Физминутка

  1. Отвечают на вопросы учителя.

- в конце предложения стоят разные знаки препинания, потому что они произносятся с разной интонацией.

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник

Слайд 8

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа с карточками)

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

-А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

-Прочитайте,поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . !? )

Задание на карточках:        

Что ты ёж такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи

Лисы, волки, да медведи

-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проведите взаимопроверку.

-прочитайте все вопросительные предложения

-молодцы, а теперь все с восклицательным знаком

-хорошо, какое предложение осталось?

-все правильно, молодцы, если у вас все правильно, то нарисуйте на карточке зеленый кружок, если одна ошибка, то желтый, а если все неправильно, то красный

-поднимите руки те, у кого зеленый кружок, а желтый, красный.

-Молодцы!

- мы выполнили четвертый пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик, зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

 Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи!

-с точкой

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический(работа с заданием на слайде)

Внешний контроль

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

-посмотрите на слайд на нем слева знаки препинания, а справа определение. Нужно соединить знак с определением

Задание на слайде:

? сообщается о чём -либо

! содержит вопрос

. произносится с сильным чувством

-Молодцы, вы справились с задание.

- мы выполнили пятый пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик, зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Слайд 9

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организуетподведениеитогаурока,рефлексию,оценкурезультатовдеятельности обучающихся.

Итак, давайте вспомним тему и цель нашего урока

-посмотрите на план урока, все ли пункты мы выполнили?

-так, а теперь посмотрите на свои лист самооценки  и поднимите руки те, кто поднялся на вершину лестницы успеха со всеми зелеными смайликами, а теперь у кого есть хотя бы один жёлтый смайлик, а теперь те, у кого есть красный.

-домашнее задание учебник страница  24 упражнение 21 под второй красной точкой. Спишите выделенные предложения, проверь себя.

 -Отлично! Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке, и я поставила отметки ……

Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Определяютуровень работы класса при групповой работе.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

Слайд 10



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" Школа России учебник Канакина, Горецкий

Цели: 1. Познакомить с суффиксом как значимой частью слова;            2. Формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помо...

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце высказывания" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о знаках препинания в конце высказыванийПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое знак препинания, виды знаков препинанияУметь: ставить зн...

Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;Задачи урокаДидактические:&midd...

конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК "Школа России"

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в 1 классе....

Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...