Конспект урока русского языка "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения" УМК: «Школа России» учебник русского языка 2 класс 1 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
1)учиться распознавать предложения по интонации;
2)учиться употреблять в конце предложения точку, вопросительный и восклицательный знаки;
3)учиться выразительно читать разные по интонации предложения.
Личностные:
1)способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
2)проводить самооценку своих действий;
3) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 17.09.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2в Урок: 2 Время: 14:50 – 15:30 Кабинет: 214 | Студент: Резевич А.М Группа: 45 Учитель: Ходыкина М.Ю Методист: Кошкарова Л.С |
Тема урока «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)формировать понятие о видах предложений по интонации; 2)учить распознавать предложения по интонации; 3)учить употреблять знаки препинания в конце предложения – вопросительный, восклицательный, точку 3)формировать навык выразительного произношения предложения | Предметные: 1)учиться распознавать предложения по интонации; 2)учиться употреблять в конце предложения точку, вопросительный и восклицательный знаки; 3)учиться выразительно читать разные по интонации предложения |
Развивающие: 1) развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи 2) развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их. | Личностные: 1)способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности; 2)проводить самооценку своих действий; 3) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать самостоятельность, активность, самооценку и культуру поведения на уроке. |
УМК: «Школа России» учебник русского языка 2 класс 1 часть. Горецкий В.Г. Канакина В.П
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраиваетклассна продуктивнуюдеятельность. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте. -потрите свои ладони, пока они не станут теплыми, а затем прислоните их к ладоням соседа и улыбнитесь ему. -молодцы! -На ваших партах лежат лесенки успеха, вы будете заполнять их в процессе урока. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Приветствуют учителя Делятся теплом и хорошим настроением. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1.Актуализируетопытобучающихся,подготавливаеткизучениюновогоматериала. 2.Обеспечиваетмотивациюкизучениюматериаланеобходимогодля «открытия нового знания». -Запишите сегодняшнее число, классная работа. -какая орфограмма в слове сентябрь? Классная работа? -Молодцы, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание строчной буквы о, с и е; -Напишите слова, данные ниже, прочитайте их. Слова на слайде: осень,осенний,сырость -Молодцы! -Посмотрите на слайд, что вы видите? -да вы правы, прочитайте их. Предложения на слайде: Вот и наступила осень. Вот и наступила осень? Вот и наступила осень! -скажите, а почему одно предложение повторяется три раза, что в нем меняется? | 1.Высказываютпредположенияидоказываютсвою точкузрения. комментируют офограммы Записывают число, классная работа комментарий написания букв - в слове сентябрь буква «е», ее нельзя проверить, поэтому написание этого слова нужно запомнить. - В слове классная удвоенная согласная, в слове работа безударная непроверяемая гласная в корне, написание нужно запомнить Выполняют минутку чистописания. -Предложения -разные знаки препинания | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа, подводящий диалог, формулировка темы урока, формулировка целей урока, определение плана деятельности | 1.Постановка целей и формирование темы совместно с учениками. -правильно, исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего урока? - правильно, тема сегодняшнего урока «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения» -какую цель мы постам на сегодняшнем уроке, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Узнаем… Научимся… -правильно, сегодня мы узнаем, как определить какие знаки препинания ставятся в конце предложения и научимся их правильно расставлять. -Посмотрите на доску, это наш план на этот урок, но его пункты перепутались, кто сможет составить их в правильной последовательности План: 1. Постановка темы и задач урока 2. Работа с правилом 3.Работа с упражнением 4. Выполнение самостоятельной работы 5.Игра «Угадай-ка» 6. Подведение итогов - Какие пункты плана мы выполняли? - молодцы, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте на первой ступеньке смайлик зеленый, если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось | Постановка целей и формирование темы совместно с учителем -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения -Узнаем, как определить какие знаки препинания ставятся в конце предложения -Научимся правильно расставлять знаки препинания в конце предложения -первый пункт. | : Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. :сказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; : формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Слайд 5-6 |
«Открытие» открытие детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) |
-А как вы думаете, почему в одном и том же предложении стоят разные знаки препинания? -Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 24, на ней вы видите правило, прочитайте его вслух. -Молодцы, а теперь прочитайте его шепотом -отлично, а теперь расскажите свое соседу по парте о чем вы прочитали. -Скажи, что тебе рассказ твой сосед? -молодцы! -Если в предложении спокойно сообщается о чем-либо, то в конце предложения ставится точка. -Давайте вместе прочитаем первое предложение на слайде спокойно -молодцы! -Если предложение содержит вопрос, то в конце ставится вопросительный знак. -Давайте вместе прочитаем второе предложение вопросительно. -Молодцы! -Если предложение произносится с сильным чувством ( например с радостью), то в конце предложения ставится восклицательный знак. -давайте вместе прочитаем последнее предложение радостно -Молодцы! Предложения на слайде: Вот и наступила осень. Вот и наступила осень? Вот и наступила осень! -Скажите, а какую работу выполняет каждый знак препинания? -Правильно,молодцы! -мы выполнили второй пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте на второй ступеньке смайлик, зеленый если все получилось, желтый если были трудности и красный если ничего не получилось | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. Предполагают ответ на вопрос -помогает понять, с какой интонацией произноситься предложение | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Учебник Слайд 7 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.П Словесные методы( беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | 1.Организуетработуобучающихсяпопервичномузакреплению полученных знаний. -Обратите внимание на упражнение 22, прочитайте задание -Молодцы! Запишите его себе в тетрадь, после минутки чистописания запишите упражнение 22 и на следующей строке, начиная с начала строки запишите стихотворение -Молодцы, давайте прочитаем его, как подсказывают знаки препинания -отлично, объясните, почему в конце предложения стоят разные знаки препинания? - мы выполнили третий пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте на третьей ступеньке смайлик, зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный если ничего не получилось - А теперь давайте немного отдохнем, вставайте Физминутка |
- в конце предложения стоят разные знаки препинания, потому что они произносятся с разной интонацией. | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник Слайд 8 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (Практические методы (работа с карточками) Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. -А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте. -Прочитайте,поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . !? ) Задание на карточках: Что ты ёж такой колючий Это я на всякий случай Знаешь кто мои соседи Лисы, волки, да медведи -А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проведите взаимопроверку. -прочитайте все вопросительные предложения -молодцы, а теперь все с восклицательным знаком -хорошо, какое предложение осталось? -все правильно, молодцы, если у вас все правильно, то нарисуйте на карточке зеленый кружок, если одна ошибка, то желтый, а если все неправильно, то красный -поднимите руки те, у кого зеленый кружок, а желтый, красный. -Молодцы! - мы выполнили четвертый пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик, зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось |
Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи! -с точкой | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический(работа с заданием на слайде) Внешний контроль | -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка» -посмотрите на слайд на нем слева знаки препинания, а справа определение. Нужно соединить знак с определением Задание на слайде: ? сообщается о чём -либо ! содержит вопрос . произносится с сильным чувством -Молодцы, вы справились с задание. - мы выполнили пятый пункт плана, я отмечу на доске галочкой, а вы нарисуйте смайлик, зеленый, если все получилось, желтый, если были трудности и красный, если ничего не получилось | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Слайд 9 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организуетподведениеитогаурока,рефлексию,оценкурезультатовдеятельности обучающихся. Итак, давайте вспомним тему и цель нашего урока -посмотрите на план урока, все ли пункты мы выполнили? -так, а теперь посмотрите на свои лист самооценки и поднимите руки те, кто поднялся на вершину лестницы успеха со всеми зелеными смайликами, а теперь у кого есть хотя бы один жёлтый смайлик, а теперь те, у кого есть красный. -домашнее задание учебник страница 24 упражнение 21 под второй красной точкой. Спишите выделенные предложения, проверь себя. -Отлично! Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке, и я поставила отметки …… Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяютуровень работы класса при групповой работе. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-623626-1430459538.jpg)
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-138732-1358529459.jpg)
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243669-1587638561.jpg)
Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" Школа России учебник Канакина, Горецкий
Цели: 1. Познакомить с суффиксом как значимой частью слова; 2. Формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-1304685-1621062218.jpg)
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце высказывания" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о знаках препинания в конце высказыванийПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое знак препинания, виды знаков препинанияУметь: ставить зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1383286-1652720468.png)
Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;Задачи урокаДидактические:&midd...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-514091-1484459651.jpg)
конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК "Школа России"
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в 1 классе....
Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...