урок русского языка. Тема: Правописание ча - ща
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Машнева Надежда Григорьевна

Урок для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_cha_-_shcha.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание ча - ща

Цель:Совершенствование практические навыки в написании орфограмм ча-ща

УУД: Личностные:

- обогащать словарный запас детей.

Познавательные:

 -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- развивать орфографическую зоркость.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция, мобилизация мыслительной деятельности для односложного ответа на поставленный вопрос.

Коммуникативные:

- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Ход урока.

I. Мобилизующая часть

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

II. Актуализация знаний

Чистописание

Чч Щщ Аа

 Словарная работа

Алфавит, заяц, молоток, иней, арбуз, мороз, стакан, облако.

- С каким правилом мы познакомились вчера? Приведите примеры на это правило.

IV. Первичное усвоение знаний

Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали- искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ча-ща.

Запомните новое правило –ча – ща пиши с буквой а.

V. Первичное закрепление изученного материала

1.Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма жи-ши, ча-ща.

             Коровы — м________, птецы — п__________, змея ш__________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони -  ___________.  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Вставьте пропущенные буквы в словах

чащ…, задач…, пищ…,ч…й, дач…, ч…сто, площ…дь. СЛАЙД 1

3.Напиши слова во множественном числе.    СЛАЙД 2

Ухо, лыжа, малыш, камыш, шалаш, чиж, корж, морж, карандаш, лужа.

4. Картинный диктант.

Часы, чайка, щавель, туча, чашка,шишка, чайник, туча.

5. Диктант

Маша собирала в чаще шишки. Стояла тишина. Вдруг в кустах запел чижик. Тотчас откликнулась сорока. Скрипучая сосна запела свою песню. Лес ожил.

Задания:

    Подчеркните слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща.

    В первом предложении поставьте в словах знак ударения.

6. Исправьте ошибки СЛАЙД 3

Под крышей дома было гнездо. Маленькие воробышки громко кричали. Рыжий кот подкрался к гнезду. Чужак не заметил Маши. Она бросила в него шишку. Кот испугался и убежал.

VI. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка,тема:"Правописание разделительного мягкого знака"

Цель урока на основе игровых моментов, на основе современных методов работы развить в детях навык правописания мягкого знака и мягкого разделительного знака, прививать любовь к русскому языку....

Урок русского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом» 2 класс (УМК «Школа России»)

Технологическая карта Урокрусского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом»2 класс (УМК «Школа России»)...

Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...

УРОК: Русского языка. ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне.

Данный урок проводился в 3 классе  по программе "Школа России"...

урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век

на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....

Урок русского языка. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными

Данную разработку может использовать учитель, работабщий не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения...