урок русского языка. Тема: Правописание ча - ща
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание ча - ща
Цель:Совершенствование практические навыки в написании орфограмм ча-ща
УУД: Личностные:
- обогащать словарный запас детей.
Познавательные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- развивать орфографическую зоркость.
Регулятивные:
- волевая саморегуляция, мобилизация мыслительной деятельности для односложного ответа на поставленный вопрос.
Коммуникативные:
- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Ход урока.
I. Мобилизующая часть
1. Приветствие
2. Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний
Чистописание
Чч Щщ Аа
Словарная работа
Алфавит, заяц, молоток, иней, арбуз, мороз, стакан, облако.
- С каким правилом мы познакомились вчера? Приведите примеры на это правило.
IV. Первичное усвоение знаний
Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали- искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ча-ща.
Запомните новое правило –ча – ща пиши с буквой а.
V. Первичное закрепление изученного материала
1.Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма жи-ши, ча-ща.
Коровы — м________, птецы — п__________, змея ш__________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони - ___________.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Вставьте пропущенные буквы в словах
чащ…, задач…, пищ…,ч…й, дач…, ч…сто, площ…дь. СЛАЙД 1
3.Напиши слова во множественном числе. СЛАЙД 2
Ухо, лыжа, малыш, камыш, шалаш, чиж, корж, морж, карандаш, лужа.
4. Картинный диктант.
Часы, чайка, щавель, туча, чашка,шишка, чайник, туча.
5. Диктант
Маша собирала в чаще шишки. Стояла тишина. Вдруг в кустах запел чижик. Тотчас откликнулась сорока. Скрипучая сосна запела свою песню. Лес ожил.
Задания:
Подчеркните слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща.
В первом предложении поставьте в словах знак ударения.
6. Исправьте ошибки СЛАЙД 3
Под крышей дома было гнездо. Маленькие воробышки громко кричали. Рыжий кот подкрался к гнезду. Чужак не заметил Маши. Она бросила в него шишку. Кот испугался и убежал.
VI. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка,тема:"Правописание разделительного мягкого знака"
Цель урока на основе игровых моментов, на основе современных методов работы развить в детях навык правописания мягкого знака и мягкого разделительного знака, прививать любовь к русскому языку....
Урок русского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом» 2 класс (УМК «Школа России»)
Технологическая карта Урокрусского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом»2 класс (УМК «Школа России»)...
урок русского языка Тема "Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу".
Конспект урока русского языка во 2 классе...
Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...
УРОК: Русского языка. ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне.
Данный урок проводился в 3 классе по программе "Школа России"...
урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век
на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....
Урок русского языка. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными
Данную разработку может использовать учитель, работабщий не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения...