урок русского языка Тема "Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 52 КБ |
adaptatsiya_pervoklassnikov_k_shkole_oksana.doc | 32.5 КБ |
внеклассное занятие | 586.5 КБ |
Предварительный просмотр:
20.12.2012 Русский язык
Тема: Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний
ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Задачи :
Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Метапредметные :
Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.), умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровье сберегающем поведении.
Оборудование: презентация, карточки – слова (повторять, закреплять), звук [ж] , записи на доске, предметные картинки, аудио запись звуков метели, толковые словари, индивидуальные карточки, стенгазета, карточки для дифференцированной работы, ёлка, бумажные шарики.
.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
-Запишите число, классная работа. (презентация)
- Актуализация знаний.
-Определите, какие правила правописания встретились в словах.
Снеж…нка, пуш…нка, ч…с, рощ…, ч…до, щ…ка. (презентация)
-Вставьте пропущенные буквы.
(Снежинка опасное место – буквосочетание жи. Применяю правило жи – ши пиши с буквой и, пишу в слове снежинка букву и).
-Запомните слова.Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти.
-Сколько слов вы вспомнили и записали?
-Проверьте их ещё раз по образцу.
Снежинка, пушинка, час, роща, чудо, щука. (презентация)
-Сформулируйте тему нашего урока.
Правописание буквосочетаний жи - ши, ча – ща, чу - щу. (презентация)
-Исходя из темы, скажите, чем мы сегодня будем заниматься.
-Используйте слова помощники:
Повторять (правила о правописании сочетаний жи- ши, ча- ща, чу – щу)
Закреплять ( умение писать слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу – щу)
-Цель нашего урока формировать практические навыки правописания буквосочетаний.
-Какое правило нам поможет достичь цели урока?
Жи и ши – такие слоги,
Что всегда к ребятам строги.
Жи и ши, жи и ши
Только с и всегда пиши!
Ча и ща , щу и чу –
Слоги эти заучу!
Ча и ща, щу и чу
Я пятёрку получу!
- Упражнение в чистописании.
[ж]
-Произнесите звук.
-Что вы о нём знаете? (Согласный, звонкий, твёрдый, парный)
-Какой буквой обозначен этот звук на письме?
Ж ж (на доске)
Жизнь, ежи, лужи, ужин
-В каких словах количество букв не соответствует количеству звуков? (Жизнь, ежи)
-Почему?
-Какие слова нельзя перенести? (жизнь, ежи, ужин)
-Составьте и запишите предложение. (на доске)
Зелёная, спряталась, ёлочка, под, снежком, пушистым.
Зелёная ёлочка спряталась под пушистым снежком.
-Подчеркните основу предложения.
- Словарная работа.
Картинный диктант.
Декабрь, мороз, коньки, снегирь, одежда, пальто, ветер, погода.
-Что объединяет слова?
Работа по учебнику с.14 Упр. № 23.
-Прочитайте 3 загадку. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Спишите загадку подчёркивая буквосочетания.
- Отгадайте загадку. Какие звуки помогают нам услышать порывы и завывание ветра, кружение снега?
Прослушивание звуков метели.
Работа с толковым словарём.
-Найдите значение слова метель.
Метель в слове 2 слога, ударение падает на 2 слог на гласную букву е, безударная непроверяемая е в 1 слоге)
-Запишите слово 3 раза.
-Прочитайте синонимы к слову в словаре синонимов с. 140 метель – вьюга, буран, пурга, ураган.
- Работа по теме урока.
-На дом вы получили задание.
–Найти правописаниесочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу.
1 ряд –в словаре однокоренных слов (с. 139) Час, часок, часик, часовой, часы
2 ряд – в словаре синонимов (с.140) Машина, мчаться, прощай, угощать, чуткий
3 ряд – в словаре антонимов (с.141) Молчать, запрещать, начало, широкий
-Как по другому называются однокоренные слова? (родственные)
-Почему?
Спишите однокоренные словас.139. Выделите корень.
-Почему после букв Ж и Ш , обозначающих всегда твёрдые согласные, мы пишем букву И, а не Ы? (Так сложилось исторически, в древнерусском произношении звуки [ж] и [ш] были мягкими, поэтому писали букву И. Сейчас мы пишем как раньше – традиционно).
-Почему после букв Ч и Щ , обозначающих всегда твёрдые согласные, мы пишем буквы А, У, а не Я, Ю? (Так сложилось исторически, в древнерусском произношении звуки [ч] и [щ] были твёрдыми, поэтому писали буквы А, У. Сейчас мы пишем как раньше – традиционно).
Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”
Плавником бьёт чудо-щука:
“Буква У нужна, а ну-ка!”
И шумит лесная чаща:
“Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!”
- Физминутка.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!
Работа в паре.
-Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слова буквы откусили
К себе в норку утащили.
Что же делать? Как же быть?
Буквы нужно возвратить!
-Припишите справа или слева к слогам сочетания жи - ши, ча – ща, чу –щу, так чтобы получились слова.
(Чижи, туча, мыши, щука, крыши, часы, роща, лужи, чулок)
Чи… |
Кры… |
Ту… | …сы |
Мы… | Ро… |
…ка | Лу… |
…лок |
Игра «Найди ошибки». (попробовать написать на доске)
Текст написан с ошибками. Найдите их и исправьте. Объясните правильное написание слов. Спишите текст. Подчеркните орфограммы.
Земой птицы галадают. коля повесил в соду кармушки. прилители птичьки. теперь они сыты.
Демонстрация стенгазеты.
Работа в группах.
-Из записанных слов выбрать и записать слова с изученными буквосочетаниями:
1группа – жи
2 группа - ши
3группа – ча
4 группа – ща
5группа – чу
6 группа - щу
Чудо, туча, шишка, трещу, чаща, чулок, чай, жир, шина, лыжи, щавель, щурята, моржи, угощай, молчу, чищу.
Дифференцированная работа.
-Возьмите карточки. Выберите уровень сложности:
Жёлтый - сложнее, зелёный – легче, синий - самый лёгкий.
КАРТОЧКА 1.
Запиши, одним словом.
- Зимой летят с неба. __________________________
- Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________
- Берёзовая ___________________
- Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________
- Часть колеса машины __________________________
- Чайная пара: блюдце и _________________________
КАРТОЧКА 2.
Вставьте подходящие по смыслу слова.
______________________ в лесу. В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________. ________________ тучи.
Слова для справок: кричат, тишина, снежинки, мчатся.
КАРТОЧКА 3.
Вставь пропущенние орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Дятлы.
Тре___т морозы. В лесу ти____на. Только дятлы сту___т по стволам. Они и____т пи____ под корой. Дятлы любят долбить ____шки. Там они и____т вкусные семена.
Проверка по одному человеку.
- Итог урока. Рефлексия.
-Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?
(По образцу из дневника)
-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?
В сочетаниях жи –ши
Только ивсегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пишем только букву а.
В сочетаниях чу – щу
Пишем только букву у !
-Оцените свою работу с помощью ёлки.
-Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с буквосочетаниями, повесьте жёлтый шарик, если у вас есть сомнение – зелёный. Если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения - синий.
-Ребята, посмотрите на ёлку. Сколько жёлтых шариков на ней появилось. Вы хорошо поработали.
- Дом. задание.
С. 15, составить орфографический словарик слов с каждым буквосочетанием.
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассников к школе.
Отчет о прохождении адаптационного периода у учеников 1 классов
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.
Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.
На сегодняшний день в начальной школе сложилась система педагогического сопровождения адаптации первоклассников, которая направлена на создание оптимальных условий для социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе и включает в себя:
- Организацию работы «Предшкольной подготовки» с дошкольниками;
- Индивидуальные консультации и собрания с родителями будущих первоклассников;
- Сопровождение первоклассников на этапе первичной адаптации к школе;
Программа «Предшкольная подготовка» рассчитана на 30 недель (один раз в неделю по3 занятия) с октября по май. Главная цель, помочь шестилетним детям построить содержательный образ настоящего школьника, способствовать лучшей адаптации их к школе в условиях систематического обучения. Содержание занятий носит развивающий характер и направлено на формирование у детей более точного представления о школе и роли ученика в ней. Эта программа позволяет дошкольникам не только усваивать учебные знания, умения и навыки, но также готовит их к предстоящей школьной жизни. Занятия проходят в игровой форме и решают дидактические, коррекционные задачи, развивают воображение, мышление, речь. В свою очередь, учитель ведет наблюдение за индивидуальным развитием детей, через общение с их родителями накапливает информацию о каждом ребенке и его семье. Все это помогает подготовиться ему к началу учебного года.
Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому предусмотрена работа с родителями будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития. Это тематические родительские собрания-практикумы на темы: «В игре готовимся к школе», «Готов ли мой ребенок пойти в школу?», «Портрет будущего первоклассника». Собрания проводятся в виде консультаций, диалогов, опираясь уже на имеющийся опыт родителей.
В 2011-2012 учебном году количество учащихся 1 классов составляет 90 человек. 86% детей посещали детский сад, 68% - предшкольную подготовку.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ строится следующим образом
1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.00 часов.
2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному
объему учебной нагрузки.
3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в
сентябре-октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый,
а со второй четверти - 4 урока по 35 минут.
4. Облегченный день в середине учебной недели.
5.Ежедневная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го урока.
Особенности организации урока в 1-м классе.
Главная задача современного начального образования сформировать не только предметные компетенции, но и универсальные учебные действия (метапредметные результаты). Для реализации этой задачи в урок включены парная и групповая работы на разных этапах учебной деятельности. Уроки построены таким образом, что не весь материал объясняется учителем. Там где сложность материала невысока ученики могут сами сделать необходимые выводы или найти способ решения. Особое внимание уделяется формированию у детей путем анализа материала умения определять тему урока, и на основании того, что узнают и чему будут учиться, ставить цели, а в конце урока анализировать, каких целей достигли, а каких нет, и объяснить причину.
Большое внимание на уроке уделяется развитию самооценочных действий. После выполненного задания ученику предъявляется эталон правильного выполнения этого задания, с которым обучающийся сравнивает свою работу. В таком режиме проводятся самостоятельные работы: дети не только сами их выполняют, но и проверяют.
Внеучебная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей. Все учащиеся 1 классов посещают 9 кружков, которые работают на базе начальной школы: "Умелые ручки", "Мир вокруг нас", "Спасайкин", "Родной край", "Петрушка", "Акварелька", "Умники и умницы", "Мои первые проекты". Проводятся общешкольные и классные мероприятия с целью приобщения первоклассников к школьным традициям.
Основная группа учащихся 1 классов адаптировалась к школе в течение первых трех недель обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Дети достаточно самостоятельны: без проблем переодеваются на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании. Им нравятся их учительница и учителя, ведущие дополнительные кружки в классе. На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" дети решительно отвечают: "Нет!"
Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: сформированость адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Гринь Оксана Николаевна
возраст 38 лет
стаж работы 20 лет
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
ст. Полтавской
Внеклассное занятие
Тема: «Казак без веры – не казак».
Цели:
ознакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков;
развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям;
воспитывать дух патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: мультимедийный комплекс, электронное приложение песен, иллюстрации, предметы для игр, толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова, листы с заданиями.
Ход занятия:
- Мотивация учебной деятельности.
Посмотрите вокруг –
Зачарует краса:
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба,
Зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена…
Виктор Подкопаев
-Что вы представляете, когда слышите слова «Россия», «Родина», «»Кубань»?
- Целеполагание и построение проекта занятия.
-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, увлекательное путешествие, в глубь времён, в отдалённое прошлое человечества.
Потомки переселившихся казаков завещали нам беречь и приумножать богатство Кубанского края, его духовное и историческое наследие. Перед вами стоит задача изучить и освоить культурное наследие наших предков. Дело это непростое, требует терпения и интереса к родной старине.
В добрый путь!
Звучит песня в исполнении Кубанского казачьего хора «Казачий край».
-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную песню. Как вы думаете, кто поёт эту песню?
- Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани, умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.
- Скажите, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?
- С уважением относиться к старшим.
- Уважать мать, сестру, жену.
- Надо быть честным и скромным.
- Надо заботиться о своих родителях.
- Защищать от врагов свою Родину.
-Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. Казаки считали себя защитниками православного христианства. Православное верование стало важнейшей стороной жизни казачества. Церковная организация казаков была одним из символов их независимости.
В среде священнослужителей было немало людей, пользовавшихся любовью казаков, умевших врачевать душевные недуги и переживания добрым словом , сердечным отношением и бескорыстной помощью. Глубокий след в организации церковной жизни в нашем крае оставили первые войсковые священники – Роман Порохня и Кирилл Россинский.
Свои знания, опыт, бескорыстное служение они использовали на благо казачьего населения. Понимая, какие тяготы и лишения терпят казаки на военной службе, священники всячески пытались облегчить их участь. Случалось, что полковой священник верхом на коне увлекал казаков в атаку под градом вражеских пуль.
Звучит песня «Ты, Кубань, ты наша Родина!».
Эта песня была написана более ста лет назад войсковым священником Константином Образцовым. Позднее она стала гимном Краснодарского края. –С кем и почему автор сравнивает Кубань?
-Как ты думаешь, почему именно эта песня стала гимном?
В мирное время обустраивать свой населённый пункт казаки начинали с возведения церкви. Для строительства выбиралось открытое место, чтобы колокольный звон был слышен по всей округе. Святой, именем которого нарекался храм, считался покровителем станицы. Строили церковь всем миром, да «таку, якой нидэ нима».
-Как вы понимаете эти слова? В каждой станице были глубоко убеждены, что подобных храмов больше нигде нет. Звон церковного колокола был настолько сильным, что звучал далеко за пределами станицы. Для прочности кладки стен храмов в раствор добавляли яичный белок. Поэтому каждому казачьему двору давалось задание о сдаче яиц в пользу строительства храма. Это было необременительно, поскольку птицу держали все и отдать сотню –другую яиц было казакам в радость.
Проводится игра «Передай яичко другу».
В нашей станице Полтавской тоже есть церковь. Первую деревянную, крытую камышом, церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы построили в 1798г. В 1832г. было возведено новое каменное здание этой церкви с отдельной колокольней. В 1852г. церковь обнесли оградой, а в 1853-м построили сторожку. При ней действовала приходская школа, рассчитанная на 80 учеников. Вторую, Николаевскую кирпичную, церковь построили в станице в 1903году.
Важными в жизни станицы были престольные храмовые праздники. Они посвящались Господу, Богородице и святому, имя которого носила церковь. К проведению престольного праздника готовились заранее: объезжали жителей, собирали деньги и продукты. Всё собранное свозилось в церковь. В праздничный день в станицу прибывали гости. Пока в храме шла служба, на при церковной площади в больших котлах готовили обед. После окончания службы вокруг церкви проходил крестный ход. Священник благословлял еду, и все приступали к трапезе, угощая гостей.
Проведение праздников объединяло казачью станицу в единую семью, передавая уникальный духовный опыт от поколения к поколению.
Работа в группах. Викторина.
-Распределите по видам светские и православные праздники.
1. Проводы в армию.
2. Рождество.
3.День учителя.
4. Свадьба.
5. Сватовство.
6. День урожая.
7. Пасха.
8. Крестины.
9. Праздник первой борозды.
Трудовые праздники | Семейные праздники | Православные праздники |
День учителя | Проводы в армию | Рождество |
День урожая | Свадьба | Пасха |
Праздник первой борозды | Сватовство | Крестины |
-Заслугой казачества является не только возведение храмов, но и строительство монастырей на Кубани.
Посмотрим значение слова «монастырь» в толковом словаре русского языка под ред. Д. Н. Ушакова. Монастырь - это земельно-церковная организация, представляющая собой общину монахов или монахинь.
Многие казаки вменяли себе в обязанность раз в два-три года совершать паломничество в монастырь.
Паломничество – путешествие для поклонения святыням и совершение богослужения в святых местах. Люди спешили сюда, потому что были убеждены в особой силе молитвы, произнесённой в святых местах.
Проводится игра «Звонок».
Дети встают в круг, крепко держась за руки. В круг заходят двое детей. У одного в руках колокольчик, у другого – веревочка. Ребенку с веревочкой завязывают глаза. Он должен по звуку колокольчика поймать своего противника и набросить на него веревочку. Круг не позволяет играющим далеко расходиться.
- Хорошо размялись. А теперь давайте соединим разорвавшиеся пословицы о казаках.
- Казак и в беде не плачет.
- Где казак, там и слава.
- Атамана из плохого казака не получится.
- Казак без службы – не казак.
- Не тот казак, кто поборол, а тот, кто вывернулся.
- Где враг, там и казак.
- Бог не без милости - казак не без счастья.
- Степь да воля - казачья доля.
- Молодцы, ребята! Хорошо пословицы вы знаете.
- В каждой казачьей хате обязательно был красный угол, где располагалась «божница», состоящая из одной или нескольких икон, украшенных рушниками.
При входе в хату крестились на образа, мужчины предварительно снимали шапку, тоже делали и при выходе. Без молитвы не начинали и не заканчивали ни одно дело и прием пищи – даже в полевых условиях.
Извинения за допущенную оплошность произносили со словами: «Простите меня, пожалуйста», «Прости, ради Бога», «Прости Христа ради». Благодарили за что-либо: «Спасибо!», «Храни тебя Господь», «Спаси Христос». На благодарение отвечали: «На здоровье», «Не за что», «Пожалуйста».
- Итог занятия.
-Подошло к концу наше занятие. Давайте подведём итог.
-Почему казаки считали себя защитниками христианства?
-Какую роль в жизни казаков играла вера в Бога?
-Почему вера в Бога помогала казакам переносить трудности, делала их храбрыми?
-Нарисуйте церковь, около которой живёте.
Устройте в классе конкурс на лучший рисунок кубанского православного храма.
-Всегда возвращаясь из военного похода, уставшие, не выспавшиеся, но полные любви к родным и близким, к своему дому, казаки накрывали столы, звали гостей, пели песни и веселились. Давайте и мы сейчас заведём песню.
Исполнение песни «На Кубани мы живём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн"
Урок по теме "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн" построен по мотивам русской народной сказки "Теремок". Появление сказочного героя - новый этап работы на уроке. Урок способствует развитию навыков...
Конспект урока русского языка " Правописание буквосочетаний" 3 класс
Урок русского языка УМК "Перспектива"...
конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
Урок русского языка проводится в 1 классе по программе "Перспектива"...
Урок русского языка ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
Урок по теме "Буквосочетания Чк, Чн, Чт"...
Урок русского языка «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах»
Урок русского языка по теме " Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах»", 2 класс , " Школа России"...