Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.
Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»
Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковый
Цели урока: Воспитание культуры речевого общения.
Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи. Развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)
Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание окончаний имён прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.3_klass.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Урок: Русский язык
Тема: Правописание имён прилагательных.
(3 класс)
Учитель: Довбня Светлана Александровна
2013 год.
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.
Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»
Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковый
Цели урока: Воспитание культуры речевого общения.
Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи. Развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)
Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание окончаний имён прилагательных
Ход урока.
I Организационный момент
Вот звонок веселый смолк,
Посадив всех на урок.
Время нам нельзя терять,
Будем работать начинать.
Закройте глазки. Сегодня на уроке я предлагаю повторить всё то, что вам уже известно об имени прилагательном. Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы.
II Постановка темы и цели
Что нам делать предстоит?
Вот вопрос какой стоит.
Чтоб ответ вам получить
Надо эту задачу решить.
Узнайте для начала
О чем я прочитала?
Определяю я предметы,
Они весьма со мной приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
( ответы детей)
Да, это замечательное-
Имя прилагательное.
Имя прилагательное – огромная страна,
И нами лишь частично изучена она.
Сегодня на уроке мы с вами повторим
Все то, что нам известно и тест в конце решим…
III. Повторение об имени прилагательном.
-Сегодня на уроке будем исследовать имя прилагательное.
-Что вы знаете об имени прилагательном?
Учитель задаёт проблемный вопрос:
-Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»? Какая польза от них?
Дети дают варианты ответов, учитель обобщает: (Красота, точность, правильность речи.)
Задание1: поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.
Здравствуй, солнце ………. !
Здравствуй, небо …………!
Здравствуй, …………ветерок!
Здравствуй, ………..дружок!
Мы живём в родном краю,
Я вас всех приветствую!
После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.
Задание 2. Какие ещё знания помогли пополнить ваш словарный запас? (виды прилагательных)
к картинкам (мяч, машина, открытка, утюг) придумать словосочетания с качественным, относительным прилагательным.
Вывод: имя прилагательное делает нашу речь красивой, точной и правильной.
2) Грамотное письмо.
Задание 3 .объяснить написание окончаний прилагательных .
хорош… настроение ,весенн… капель
у высок… дома, голуб… небо
в дальн… дорогу ,каменн… ущелье
к лучш… другу ,летн… каникулы
Вывод: благодаря изучению темы «Имя прилагательное» наша письменная речь стала более грамотной.
Задание 4 Изменение прилагательного по родам.
По итогам теста дети оценивают себя, делают вывод кому надо повторить правила, потренироваться.
IV Итог урока
Урок подходит уж к концу
И требует оценки.
Прошу его вас оценить,
Но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами
И их в тетради записать,
Чтоб я могла потом узнать
И сделать вывод с вами:
Каким он был?..
Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным…? Каким?
Учитель делает вывод :В результате изучения темы « Имя прилагательное», ваша речь стала красивее, точнее, у вас улучшилась грамотность, что приведёт к успешному обучению в последующих классах.
- Чему вы сегодня научились на уроке? Что повторили? Кому было трудно?
V Домашнее задание
Попробуйте отгадать,
Кого пыталась я описать.
Огромный, темно-синий, толстокожий,
хоботоносный, толстоногий….Стоп!..
Вы уже догадались?
(ответы детей)
Теперь откроем дневники,
Запишем в них задание.
Дома загадку сочинить,
При этом только прилагательные употребить.
Образец: квас из рябины – рябиновый квас.
Морс из клюквы –
Веник из берёзы –
Посуда из бересты –
Лист осины –
Ложка из дерева –
Масло из пихты –
Самопроверка
Морс из клюквы – клюквенный морс
Посуда из бересты – берестяная посуда
Ложка из дерева – деревянная ложка
Веник из берёзы – берёзовый веник
Лист осины – осиновый лист
Масло из пихты – пихтовое масло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
конспект урока русского языка. Число имён прилагательных. 3 класс.
Конспект урока по русскому языку на тему:«Число имен прилагательных». Цель урока: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения пра...
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж" (УМК Школа России, 4 класс)
Тема: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж»Цели деятельности учителя: формирование умения определять окончания имён прилаг...