УРОК: Русского языка. ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Данный урок проводился в 3 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Довбня Светлана Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ:КСОШ №1.
УРОК: Русского языка.
ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне.
ЦЕЛИ: 1) здоровьесберегающая:
организация процесса обучения на уроке
с позицией сохранения, укрепления,
формирования здоровья учащихся.
2) дидактическая:
закрепление написания парных звонких и
глухих, непроизн. согласных и безударных
гласных в корне слова;
закрепление способов проверки слов;
3) развивающая:
развитие познавательной деятельности,
мыслительных операций.
4) воспитательная:
воспитание бережного отношения к своему
здоровью, любви к родному языку.
Средства обучения:
ИКТ.
Ход урока:
1 Психологический настрой.
«Мороз и солнце, день чудесный».
Урок начнем сейчас.
Прелестно!
Настроение хорошее
Постараемся сохранить.
Все прекрасно у нас
Должно быть.
Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.
2 Сегодня мы окунемся в сказку, вспомним сказочных героев, но при этом не забудем и о теме нашего урока.
Правописание гласных и согласных в корне. |
1 слайд
(Какие правила правописания корня мы знаем?)
-Давайте вспомним изученные орфограммы на правописание корня.
-Целеполагание (дети формулируют цель, а учитель подводит итог)
Закреплять написание гласных и согласных в корне слова и повторить способы проверки орфограммы. |
2слайд
Запись числа, классная работа.
Отправляясь в дальний путь
О здоровье не забудь.
Сядим ровно
Спинки прямо:
К нам явилась орфограмма.
Ты узнай ее дружок,
К ней всего один шажок.
1
безударная гласная в корне слова.
П..тух, м…дведь, за…ц, л…са, б…гут, н…сут, топор, с…лдат. |
3слайд
на две
группы
по грам. признаку (сущ. и глаголы)
по орфограмм. проверяемые и непроверяемые ударением
-Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, объясните орфограмму, допиши 2-3 слова на это же правило.
-Как проверить безударную гласную?
-Что объединяет эти записанные слова?
Слова обозначают предметы.
Отвечают на вопрос кто?
-С кем из героев и в каких сказках вы «встречались»?
-Когда о человеке говорят, что он «лиса»?
Чудо, чудо, чудеса
Во лесу сидит лиса.
Разбросала все слова
Ох и хитра голова!
л…су, в, растут, гр…бы уб…жала, плутовка, д…мой |
4слайд
работа в
парах
Сказки мудрость богаты.
Сказке скажем: «Приходи!»
Это присказка ребята.
Сказка будет впереди!
Физмин.
2
непроизносимая согласная в корне слова
Здравствуй радостное солнце, Вестник летнего тепла! Словно праздник к нам в оконце Постучалось ты с утра. Дай блеснуть лучам прелестным, Всю окрестность озари, И шагай путем известным От зари и до зари. |
5слайд
Что за дама-орфограмма
здесь явилась в гости к вам
Очень близко, очень четко
подобралася к словам?
-Выпишите слова с непроизносимыми согласными, допишите еще 2-3 слова на это же правило, выделите корень.
(лестница, честный, звездный)
работа в
парах -Как проверить непроизносимую согласную?
-Составить предложение с любым из самостоятельно записанных слов.
3
парная согласная в корне слова
Доро…ка, кры…ка, но…ка, Моне…ка, клюю…ка, ло…ка, Мину…ка, гря…ка, шу…ка. |
6слайд
варежечка
работа в
парах -Найди в каждой строке «лишнее» слово.
Объясни свой выбор.
-Как проверить парный согласный в корне слова?
Ждет задание вас интересное
И к тому же очень полезное
О здоровье своем
Не забыли мы
Встали…Потянулись…
И снова сели мы.
Русалка башмак канат Лавсан камера Кролик ватрушка каша |
7слайд
работа в
парах -Из слов каждой строки составьте новое слово, используя для этого
первые слоги
-Запись полученных слов на И А Доске.
-На какую орфограмму полученные слова?
-Давайте вспомним цели, которые мы ставили перед уроком?
-Кто из вас считает, что он достиг цели урока?
-Кому удалось сохранить до конца хорошее настроение?
-Кому понравилось на уроке? Кому было легко; трудно на уроке?
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова".
урок русского языка...
Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."
Предмет: русский язык. Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Класс: 2. Тип урока: обобщение....
урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".
урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов"....
Урок русского языка «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова»
Тема урока: обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова"
Данная методическая разработка - презентация к уроку русского языка в 4 классе образовательной системы "Перспектива" по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" являет...
Урок русского языка "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе...