УРОК: Русского языка. ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Довбня Светлана  Александровна

Данный урок проводился в 3 классе  по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Выполнила: Довбня Светлана Александровна,

                                                учитель  начальных классов

                                                 МБОУ:КСОШ №1.

                                                         


УРОК:    Русского языка.

ТЕМА:   Правописание гласных и согласных в корне.

ЦЕЛИ:   1) здоровьесберегающая:

организация процесса обучения на уроке

с позицией сохранения, укрепления,

формирования здоровья учащихся.

                 2) дидактическая:

закрепление написания парных звонких и

глухих, непроизн. согласных и безударных

гласных в корне слова;

закрепление способов проверки слов;

                 3) развивающая:

развитие познавательной деятельности,

мыслительных операций.

                  4) воспитательная:

воспитание бережного отношения к своему

здоровью, любви к родному языку.

Средства обучения:

ИКТ.

Ход урока:

1 Психологический настрой.

«Мороз и солнце, день чудесный».

Урок начнем сейчас.

Прелестно!

Настроение хорошее

Постараемся сохранить.

Все прекрасно у нас

Должно быть.

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

2 Сегодня мы окунемся в сказку, вспомним сказочных героев, но при этом не забудем и о теме нашего урока.

Правописание гласных и согласных в корне.

1 слайд

(Какие правила правописания корня мы знаем?)

-Давайте вспомним изученные орфограммы на правописание корня.

-Целеполагание  (дети формулируют цель, а учитель подводит итог)

           

Закреплять написание гласных и согласных в корне слова и повторить способы проверки орфограммы.

2слайд

Запись числа, классная работа.

Отправляясь в дальний путь

О здоровье не забудь.

Сядим ровно

Спинки прямо:

К нам явилась орфограмма.

Ты узнай ее дружок,

К ней всего один шажок.

1

безударная гласная в корне слова.

П..тух, м…дведь, за…ц,

л…са, б…гут, н…сут, топор, с…лдат.

        

3слайд

на две

группы
                                по грам. признаку (сущ. и глаголы)

                 по орфограмм. проверяемые и непроверяемые ударением

-Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, объясните орфограмму, допиши 2-3 слова на это же правило.

-Как проверить безударную гласную?

-Что объединяет эти записанные слова?

      Слова обозначают предметы.

      Отвечают на вопрос кто?

-С кем из героев и в каких сказках вы «встречались»?

-Когда о человеке говорят, что он «лиса»?

Чудо, чудо, чудеса

Во лесу сидит лиса.

Разбросала все слова

Ох и хитра голова!

л…су, в, растут, гр…бы

уб…жала, плутовка, д…мой

4слайд

работа в

парах

Сказки мудрость богаты.

Сказке скажем: «Приходи!»

Это присказка ребята.

Сказка будет впереди!        

        Физмин.

2

непроизносимая согласная в корне слова

Здравствуй радостное солнце,

Вестник летнего тепла!

Словно праздник к нам в оконце

Постучалось ты с утра.

Дай блеснуть лучам прелестным,

Всю окрестность озари,

И шагай путем известным

От зари и до зари.

5слайд


Что за дама-орфограмма

здесь явилась в гости к вам        

Очень близко, очень четко

подобралася к словам?

-Выпишите слова с непроизносимыми согласными, допишите еще 2-3 слова на это же правило, выделите корень.

(лестница, честный, звездный)

работа в

парах       -Как проверить непроизносимую согласную?

-Составить предложение с любым из самостоятельно записанных слов.

3

парная согласная в корне слова

Доро…ка, кры…ка, но…ка,

Моне…ка, клюю…ка, ло…ка,

Мину…ка, гря…ка, шу…ка.

6слайд

варежечка

работа в

парах      -Найди в каждой строке «лишнее» слово.

                Объясни свой выбор.

                 

                -Как проверить парный согласный в корне слова?

Ждет задание вас интересное

И к тому же очень полезное

О здоровье своем

Не забыли мы

Встали…Потянулись…

И снова сели мы.

Русалка башмак канат

Лавсан камера

Кролик ватрушка каша

7слайд

работа в

парах      -Из слов каждой строки составьте новое слово, используя для этого        

                 первые слоги

                 

                -Запись полученных слов на И А Доске.

               

                -На какую орфограмму полученные слова?

-Давайте вспомним цели, которые мы ставили перед уроком?

-Кто из вас считает, что он достиг цели урока?

-Кому удалось сохранить до конца хорошее настроение?

-Кому понравилось на уроке? Кому было легко; трудно на уроке?

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."

   Предмет:  русский язык.      Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».     Класс: 2.     Тип урока: обобщение....

урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".

урок русского языка в 4 классе  на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов"....

Урок русского языка «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова»

Тема урока:  обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова"

Данная методическая разработка - презентация к уроку русского языка в 4 классе образовательной системы "Перспектива" по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова" являет...