Урок русского языка. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Данную разработку может использовать учитель, работабщий не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка 3 класс Учитель: Машнева Н.Г.., учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цель урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат | Правописание слов с непроизносимыми согласными создание условий для формирования умения закрепить навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочные слова; организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; Урок повторения пройденного материала Частично – поисковый; имитационный; рефлексия; планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок; Проектор, презентация к уроку, карточки. Учебник А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; Предметные: -развитие речевого слуха, формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило; Общеучебные: -уметь находить и исправлять свои ошибки. -умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; -принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения; Метапредметные: - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные: -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Ход урока
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками. | Учитель: - Мне приятно вас всех видеть. - Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. - Проверим это правило сегодня на уроке? | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. | Учитель: – Отгадав загадки, вы узнаете, какую букву мы сегодня будем писать. Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит, Сядет и укусит. (Комар.) Стеклянный дом, А в доме том Во все концы Снуют рыбки-жильцы.(Аквариум.) – Догадались, о какой букве идет речь? (К.) Пишем красиво и чисто! Словарная работа Отгадайте загадки, запишите отгадки. Один человек у доски записывает отгадки- словарные слова. Остальные работают в тетради. Красна девица, сидит в темнице А коса на улице. Дернешь за косу плутовку И увидишь ты ….(морковку). Длинный, зеленый, Вкусен свежий и соленый. (огурец) Огородное растение. Овощ с толстым корнем, идущим в пищу.( свёкла). Травянистое растение со съедобными листьями кислого вкуса ( щавель). Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками ( снегирь) Маленькая птичка с коричнево-серым оперением, живущая рядом с жильём (воробей). Выполняется взаимопроверка. Оцените друг друга и на полях карандашом поставьте оценку. Проверка на слайде. | Регулятивные: прогнозирование, планирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: владение устной речью. |
Актуализация опорных знаний Определение темы урока и цели. Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме, уметь определять и формулировать цель урока. | - Запишите слова: капуста, капустница, капустный. Учитель: -Почему у нас расхождение между звуками и буквами? - Какая тему урока? Какую задачу мы с вами поставим перед собой? Научиться грамотно писать слова с непроизносимыми согласными? Что нужно делать, чтобы не ошибаться при написании слов с непроизносимыми согласными? | Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений Познавательные: постановка и формулирование проблемы |
Учебно-познавательная деятельность Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость; развивать творческое мышление. | 3. - Найдите пары однокоренных слов и ответьте какое из них будет проверяемым, а какое проверочным? Звездный солнышко Солнце сердечный Грустный здравствуй Здравие звезда грусть сердце | Коммуникативные: формирование сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли в устной форме. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике. | 5. Самостоятельная работа. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный. Проверка самостоятельной работа 6.Работа в парах. упр. 239 Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и запишите к ним проверочные. Гиган.ский Грус.ный Извес.ный Мес.ный Наез.ник Радос.ный Чес.ный
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: развивать умение выделять нужную информацию, ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость. | 5. Групповая работа. (упр. 247). 1-я г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным. 2-я г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным. 3-я г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным Проверка: каждая группа читает цепочкой выписанные слова. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция. Познавательные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель:подвести итог проделанной работы на уроке. | - Какую цель мы сегодня ставили? Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? Оцените свою работу на уроке. | Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100
Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...
Урок русский язык. Тема "Корень слова с чередованием согласных"
На данном уроке формируется представление о понятии "чередование согласных в корне",умение находить эти согласные....
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Правописание слов с удвоенными согласными". УМК "Школа России"
Раздел «Правописание частей слова»...
Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"
Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....