Урок русского языка. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Машнева Надежда Григорьевна

Данную разработку может использовать учитель, работабщий не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

3 класс

                                                                                               Учитель: Машнева Н.Г.., 

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

Правописание слов с непроизносимыми согласными

создание условий для формирования  умения  закрепить навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочные слова; организация  деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях;

Урок повторения пройденного материала

Частично – поисковый; имитационный; рефлексия;

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок;

Проектор, презентация к уроку,  карточки.

Учебник  А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть;

Предметные:  

-развитие речевого слуха, формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило;

Общеучебные:

-уметь находить и исправлять свои ошибки.

-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора,

   воспитанию чувств и эмоций;

 -принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

-  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

-  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Личностные:

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

 - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками.

Учитель:

- Мне приятно вас всех видеть.

- Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение.

- Проверим это правило сегодня на уроке?

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

Учитель:

– Отгадав загадки, вы узнаете, какую букву мы сегодня будем писать.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (Комар.)

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют рыбки-жильцы.(Аквариум.)

– Догадались, о какой букве идет речь? (К.)

Пишем красиво и чисто!

Словарная работа

Отгадайте загадки, запишите отгадки. Один человек у доски записывает отгадки- словарные слова. Остальные работают в тетради.

Красна девица, сидит в темнице

А коса на улице.

Дернешь за косу плутовку

И увидишь ты ….(морковку).

Длинный, зеленый,

Вкусен свежий и соленый.  (огурец)

Огородное растение.

Овощ

с толстым корнем,

идущим в пищу.( свёкла).

Травянистое растение

со съедобными листьями

кислого вкуса ( щавель).

Птица названа  так потому,

что прилетает к  нам

с севера вместе

с первым снегом

и заморозками ( снегирь)

Маленькая птичка

с коричнево-серым

оперением,

живущая рядом с жильём (воробей).

Выполняется взаимопроверка. Оцените друг друга и на полях карандашом поставьте оценку.  Проверка на слайде.

Регулятивные: прогнозирование, планирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: владение устной речью.

Актуализация опорных знаний

Определение темы урока и цели. 

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме, уметь определять и формулировать цель урока.

- Запишите слова: капуста, капустница, капустный.

Учитель:

-Почему у нас расхождение между звуками и буквами?

- Какая тему урока? Какую задачу мы с вами поставим перед собой?

Научиться грамотно писать слова с непроизносимыми согласными?

Что нужно делать, чтобы не ошибаться при написании слов с непроизносимыми согласными?

Регулятивные: контроль, коррекция;

прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Учебно-познавательная деятельность

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость; развивать творческое мышление.

3. - Найдите пары однокоренных слов  и ответьте какое из них будет проверяемым, а какое проверочным?

Звездный        солнышко

Солнце        сердечный

Грустный        здравствуй

Здравие        звезда

грусть        сердце

Коммуникативные:

формирование сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение выражать свои мысли в устной форме.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике.

5. Самостоятельная работа.

Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный.

Проверка самостоятельной работа

6.Работа в парах.

 упр. 239

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и запишите к ним проверочные.

Гиган.ский

Грус.ный

Извес.ный

Мес.ный

Наез.ник

Радос.ный

Чес.ный

                           

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: развивать умение выделять нужную информацию, ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость.

5. Групповая работа.  (упр. 247).

1-я  г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным.

2-я  г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным.

3-я  г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным

Проверка: каждая группа читает цепочкой выписанные слова.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция.

Познавательные: 

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель:подвести итог проделанной работы  на уроке.

-  Какую цель мы сегодня ставили?

Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100

Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...

Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс

Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...

Урок русский язык. Тема "Корень слова с чередованием согласных"

На данном уроке формируется представление о понятии "чередование согласных в корне",умение находить эти согласные....

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"

Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале  и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...