"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" по русскому языку 2 класс. Освоение новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЛАЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
учитель начальных классов
МБОУ «Кочкуровская СОШ»
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Цель: формировать умение определять безударные и ударные звуки в корне слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; определять правильную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – гласный безударный; выполнять поставленную учебную задачу; формулировать собственное мнение и доказывать его; принимать участие в диалоге, беседе, выполняя правила речевого поведения.
Ход учебного занятия
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок!
Постарайтесь все понять
Слушать, думать и вникать!
2. Проверка домашнего задания
Упр. 140
- Определите тему текста (Заболел мальчик Коля, друзья не дали ему скучать)
- Определите главную мысль текста (Друзья познаются в беде)
- Придумайте к тексту заголовок (Коля и его друзья; Настоящие друзья)
3. Орфографическая разминка (Запись на доске)
- Определить, сколько предложений в тексте. Выписать первых два предложения. Подчеркнуть словарные слова.
Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона.
4. Чистописание
Пальчиковая разминка:
Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.
- Поставить в словах ударение.
5. Словарная работа (Работа по карточкам)
- Вставить пропущенные буквы
Октябрь, алфавит, посуда, береза, пенал, прощай.
- Почему эти слова называются словарными? Какие еще словарные слова мы знаем? В каком словаре нужно проверять их написание?
6. Актуализация знаний
Игра «Я знаю»
-Договорите правило.
1) Ударный слог – это … (слог, который произносится с большей силой голоса и более протяжно, чем все остальные).
2) Ударным называют … (гласный звук в ударном слоге).
3) Безударные гласные – это … (остальные гласные в слове не под ударением).
4) Корень слова – это … (главная часть в слове, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)
7. Самоопределение к деятельности (Запись на доске)
Пришла весна, стаял снег. Из своей сухой норы вылез барсук. Сонный еще. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась.
- Выделите в словах ударение, подчеркните буквы, которые обозначают безударный гласный звук.
- Какие звуки вы слышите на месте букв, обозначающих гласные звуки? Сравните, какой безударный гласный звук в слове какой буквой обозначается. (Выслушивание мнения учеников)
- Итак, ударные гласные всегда пишутся так, как слышатся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.
- Сегодня на уроке мы с вами понаблюдаем за этим языковым явлением.
- Откроем учебник на стр. 93, прочитайте тему урока. («Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»)
- Что мы будем делать на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)
8. Работа по теме урока, работа по учебнику
Упр. 141 (с. 93)
- Прочитайте четверостишие.
- Что обозначает выражение «скучная пора»? (Время года, когда идут дожди, холодно и грустно.)
- Спишите. Обозначьте словах ударение, подчеркните буквы. Которые обозначают безударные гласные звуки.
- Какой гласный звук называется ударным? (Тот, который находится в ударном слоге, под ударением.)
9. Физкультминутка
Дети прямо все вставайте,
Руки вверх вы поднимайте.
Их немножко потрясите,
Медленно вниз опустите.
Плечи прямо вы держите,
А головку поверните
То налево, то направо…
Ох как здорово, как браво!
10. Закрепление изученного материала, работа по учебнику.
Упр. 143 (с. 94)
- Прочитайте первую пару предложений. Как произносятся выделенные слова? (Они произносятся одинаково)
- Посмотрите, как пишется слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?
- Как можно проверить безударные гласные в этих словах? (валы – вал, волы – вол)
По такой же аналогии рассматривается другая пара предложений.
- Какой вывод можем сделать? (Один и тот же безударный гласный звук может обозначаться разными буквами.)
- Прочитайте текст в рубрике «Обратите внимание!». Правильный мы сделали вывод?
- Найдите в этом упражнении пословицу. (До поры до времени не сеют семени.)
- Объясните ее значение. (Не нужно торопиться в важном деле)
- Спишите пословицу, обозначьте в словах ударение, подчеркните буквы, которые обозначают безударные гласные звуки.
Упр. 144 (с. 94)
- Прочитайте группы слов. Где записаны формы слов? (В первой группе)
- Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе)
- Запишите слова так же, как в учебнике, пропустив место для буквы. Обозначьте ударение.
- В каком случае трудно обозначить буквой гласный звук?
- Прочитайте текст в рубрике «Обратите внимание!».
- Скажите, как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и
безударном слоге? (Они пишутся одинаково)
12. Подведение итогов.
– Какой гласный звук называется безударным?
– Как произносятся безударный и ударный звуки в корне однокоренных слов?
– Как пишутся буквы безударных и ударных звуков в однокоренных словах?
12. Рефлексия.
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?
– Кто из ваших одноклассников сегодня хорошо работал по вашему мнению?
– Оцените свою работу. Для этого покажите соответствующий смайлик. Кто доволен своей работой, покажите зеленого смайлика.
– У кого не все получалось на уроке и он расстроен – красный смайлик.
– Благодарю вас за работу.
13. Домашнее задание.
Выполнить упражнение 142 на странице 93. Запомнить правила на странице 93.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...