"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Елаева Наталья Ивановна

Конспект урока "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" по русскому языку 2 класс. Освоение новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЛАЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

учитель начальных классов

МБОУ «Кочкуровская СОШ»

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель: формировать умение определять безударные и ударные звуки в корне слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; определять правильную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – гласный безударный; выполнять поставленную учебную задачу; формулировать собственное мнение и доказывать его; принимать участие в диалоге, беседе, выполняя правила речевого поведения.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять

Слушать, думать и вникать!

2. Проверка домашнего задания

Упр. 140

- Определите тему текста (Заболел мальчик Коля, друзья не дали ему скучать)

- Определите главную мысль текста (Друзья познаются в беде)

- Придумайте к тексту заголовок (Коля и его друзья; Настоящие друзья)

3. Орфографическая разминка (Запись на доске)

- Определить, сколько предложений в тексте. Выписать первых два предложения. Подчеркнуть словарные слова.

Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона.

4. Чистописание

Пальчиковая разминка:

Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

- Поставить в словах ударение.

5. Словарная работа (Работа по карточкам)

- Вставить пропущенные буквы

Октябрь, алфавит, посуда, береза, пенал, прощай.

- Почему эти слова называются словарными? Какие еще словарные слова мы знаем? В каком словаре нужно проверять их написание?

6. Актуализация знаний

Игра «Я знаю»

-Договорите правило.

1) Ударный слог – это … (слог, который произносится с большей силой голоса и более протяжно, чем все остальные).

2) Ударным называют … (гласный звук в ударном слоге).

3) Безударные гласные – это … (остальные гласные в слове не под ударением).

4) Корень слова – это … (главная часть в слове, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

7. Самоопределение к деятельности (Запись на доске)

Пришла весна, стаял снег. Из своей сухой норы вылез барсук. Сонный еще. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась.

- Выделите в словах ударение, подчеркните буквы, которые обозначают безударный гласный звук.

- Какие звуки вы слышите на месте букв, обозначающих гласные звуки? Сравните, какой безударный гласный звук в слове какой буквой обозначается. (Выслушивание мнения учеников)

- Итак, ударные гласные всегда пишутся так, как слышатся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

- Сегодня на уроке мы с вами понаблюдаем за этим языковым явлением.

- Откроем учебник на стр. 93, прочитайте тему урока. («Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»)

- Что мы будем делать на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

8. Работа по теме урока, работа по учебнику

Упр. 141 (с. 93)

- Прочитайте четверостишие.

- Что обозначает выражение «скучная пора»? (Время года, когда идут дожди, холодно и грустно.)

- Спишите. Обозначьте словах ударение, подчеркните буквы. Которые обозначают безударные гласные звуки.

- Какой гласный звук называется ударным? (Тот, который находится в ударном слоге, под ударением.)

9. Физкультминутка

Дети прямо все вставайте,

Руки вверх вы поднимайте.

Их немножко потрясите,

Медленно вниз опустите.

Плечи прямо вы держите,

А головку поверните

То налево, то направо…

Ох как здорово, как браво!

10. Закрепление изученного материала, работа по учебнику.

Упр. 143 (с. 94)

- Прочитайте первую пару предложений. Как произносятся выделенные слова? (Они произносятся одинаково)

- Посмотрите, как пишется слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

- Как можно проверить безударные гласные в этих словах? (валы – вал, волы – вол)

По такой же аналогии рассматривается другая пара предложений.

- Какой вывод можем сделать? (Один и тот же безударный гласный звук может обозначаться разными буквами.)

- Прочитайте текст в рубрике «Обратите внимание!». Правильный мы сделали вывод?

- Найдите в этом упражнении пословицу. (До поры до времени не сеют семени.)

- Объясните ее значение. (Не нужно торопиться в важном деле)

- Спишите пословицу, обозначьте в словах ударение, подчеркните буквы, которые обозначают безударные гласные звуки.

Упр. 144 (с. 94)

- Прочитайте группы слов. Где записаны формы слов? (В первой группе)

- Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе)

- Запишите слова так же, как в учебнике, пропустив место для буквы. Обозначьте ударение.

- В каком случае трудно обозначить буквой гласный звук?

- Прочитайте текст в рубрике «Обратите внимание!».

- Скажите, как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и

безударном слоге? (Они пишутся одинаково)

12. Подведение итогов.

– Какой гласный звук называется безударным?

– Как произносятся безударный и ударный звуки в корне однокоренных слов?

– Как пишутся буквы безударных и ударных звуков в однокоренных словах?

12. Рефлексия.

Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?

– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

– Кто из ваших одноклассников сегодня хорошо работал по вашему мнению?

– Оцените свою работу. Для этого покажите соответствующий смайлик. Кто доволен своей работой, покажите зеленого смайлика.
– У кого не все получалось на уроке и он расстроен – красный смайлик.
– Благодарю вас за работу.

13. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 142 на странице 93. Запомнить правила на странице 93.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...