Методическая разработка 1 класс на тему: "Звуки и буквы"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка к уроку русского языка на тему: «Звуки и буквы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_russkiy_yazyk_1_klass.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |||||
Тема урока: «Звуки и буквы» | |||||
Тип урока: «Урок открытия нового знания» | |||||
Цель урока: систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: учащиеся научатся отличать звуки от букв; применять полученные знания при выполнении заданий. | Метапредметные: Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, пользоваться учебником. | Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
| |||||
-Доброе утро, ребята! -Посмотрите глазками всё ли у вас готово к уроку? Садитесь на место. | Выполняют действия учителя. | ||||
II. Мотивационный этап 3 мин | |||||
Перед тем, как приступить к работе выполним упражнения – настроимся на работу (Ошибаться не боюсь, на ошибках я учусь) – нейрогимнастика Ребята, сегодня на уроке мы будем узнавать новое, интересное. Знания, полученные на уроке, помогут вам хорошо учиться. | Выполняют упражнения. | ||||
III.Актуализация знаний 10 мин | |||||
-Посмотрите на доску. Сегодня 12 ноября. -Наш паровозик присоединяет второй вагончик, а это значит, что сегодня вторник второй день недели. Скажем вместе. -Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Откройте тетради, положите их с наклоном. Вспомним правила посадки. Держим правильно ручку. Запишите сегодняшнее число. Начнём урок с минутки чистописания. Работают в карточках. Переходим к словарной работе. На «полях» вклеены карточки. Возьмите ручку с «зелёной» пастой, прочитайте слово и вставьте пропущенную букву. Поставьте в словах ударение. Кто закончил ставим руку на локоток. Проверяем написание словарных слов. Молодцы. У кого всё верно закрасили зелёный кружок. Запишем под диктовку предложение. Катя услышала звук дождя. - Сколько слов в предложении? -Какое первое слово? Как его запишем? -Что ставим в конце предложения? Возьмите ручку с зелёной пастой и отметьте орфограммы, которые мы уже знаем. -Поделите слова на слоги. Поставьте ударение в словах. -Как называется вид речи, когда мы пишем? -Сколько предложений записали? - Из, чего состоит предложение? - Как мы записываем слова? (Буквами или звуками?) Выберете правильный ответ: А. буквы мы можем записать? Б. Буквы мы можем услышать? А, что слышала Катя? - Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт речь на уроке? Если правильно записали и выполнили задания закрашиваем зелёный кружок. Вывешивается тема урока. | Слушают и отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правила посадки на уроке, правила письма. Выполняют работу по чистописанию. Выполняют самостоятельно словарную работу, затем поочерёдно выходят к доске с проверкой. Выполняют самооценку. Записывают предложение под диктовку. Выполняют задания у доски. Формулируют тему урока. Выполняют самооценку. | ||||
Физ. Минутка 2 мин | |||||
| |||||
Просмотр фрагмента. -Ребята, посмотрите видео и ответьте на вопрос, что вы слышали? (Включается два варианта видео). -А сейчас сидите тихо. (Уронила ручку на стол) -Что вы услышали? Значит, вы слышали разные звуки. Можем мы увидеть звук? Сделайте вывод (карточка с ухом). Звуки мы … - А теперь сядьте свободно и послушайте сказку о звуках в нашей речи. -Жили-были в одной волшебной стране звуки. Учитель выставляет на доску карточку со словом “ЗВУКИ". - Страна была крохотная, жителей было мало. Никто их не видел, т.к. они были невидимками. А вот слышать их было можно. За их певучесть и голосистость их прозвали .../гласными/. Учитель выставляет на доску карточку со словом «ГЛАСНЫЕ» Фонетическая зарядка. - Эти звуки любят петь. Споём их на одном дыхании. Следите за указкой, вдохнули ... /Учитель показывает на ленте букв различные чередования звуков, а дети поют./ - Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять с ними рядом. И назывались они.../согласными/. Учитель выставляет на доску карточку со словом "СОГЛАСНЫЕ" - Верно. Звуки и теперь живут вместе. И вот однажды в этой стране появился волшебник. Ему она так понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Но они были невидимыми. Тогда он решил подарить каждому жителю одежду. Стоило её надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы. Учитель выставляет на доску карточку со словом “БУКВЫ”. - Ребята, а чем отличаются звуки от букв? Выставляю карточку. | Смотрят видеофрагмент. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Слушают сказку. Слушают и отвечают на вопросы учителя. | ||||
| |||||
- С какими звуками дружит ударение? /С гласными/ -Благодаря этой дружбе какими становятся гласные? /Ударными и безударными/ Учитель выставляет на доску карточки со словами “УДАРНЫЕ” и "БЕЗУДАРНЫЕ" - Давайте всё выясним о согласных звуках. Какие бывают согласные? /Звонкие, глухие, твёрдые, мягкие/ Учитель выставляет на доску карточки со словами “ЗВОНКИЕ”, "ГЛУХИЕ", "ТВЁРДЫЕ", "МЯГКИЕ". - Для того, чтобы звуки могли веселиться волшебник подарил им карнавальные наряды в виде прямоугольников. Какие достались гласным и какие согласным? | Слушают и отвечают на вопросы учителя. | ||||
| |||||
Пальчиковая гимнастика. Работа с учебником. Упражнение №2 с.46 -Прочитайте задание. Давайте составим предложение о звуках с помощью готового начала и слов для справок, а затем запишем его в тетрадь. Звуки мы слышим и произносим. /Составляют предложение под руководством учителя. Записывают в тетрадь самостоятельно. Буквы мы видим, пишем, называем. Проверили на слайде. Если правильно записали и выполнили задания закрашиваем зелёный кружок. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. | ||||
VII. Включение в систему знаний и повторение 4 мин | |||||
В конце урока выполним тест. 1. А. Звуки речи – это буквы. Б. Звуки речи – это гласные и согласные звуки. 2. А. Звук можно услышать и произнести. Б. Букву можно услышать и произнести. 3. А. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Б. Согласные звуки бывают ударными и безударными. 4. А. Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Б. Гласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. 5. А. Гласный звук образует слог. Б. Согласный звук образует слог. Поменяйтесь тетрадками, проверьте по эталону. Если правильно записали и выполнили задания закрашиваем зелёный кружок. - Сделаем вывод. Чем отличается звук от буквы? | Выполняют тест. Взаимопроверка. Проверка по эталону. Выполняют самооценку. Формулируют вывод. | ||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности 3 мин | |||||
Слайд Я узнал… Я запомнил… Я научился… Д/ з в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Звуки /м,м/.Буквы М,м.
Урок построен с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".
Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...
Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч\'] и буква Ч"
Открытый урок по чтению в 1 классе....
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т], буквы Т,т.
Урок литературного чтения проводится в 1 классе....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф»
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф, ф" УМК "Школа России"...
Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами « Г, г».; закрепить знания учащихся об изученных буквах; упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...
Разработка урока по теме "Звуки [х], [х\']. Буквы Х,х"
Подробный план-конспект урока...