Разработка урока по теме "Звуки [х], [х']. Буквы Х,х"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте 1 класс
Тема урока: «Звуки [х], [х']. Буквы Х,х.».
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цели урока:
- обучающий аспект - закрепить знания о звуках [х'], [х], формировать умения давать характеристику звука, совершенствовать умение читать слова , предложения с изученными буквами, анализировать слова с новыми звуками по их лексическому значению;
- развивающий аспект - обогащать словарный запас, развивать фонематический слух и творческие способности учащихся, формировать навыки правильного и осознанного чтения; развивать речь, память , познавательные процессы;
- воспитательный аспект - продолжить формировать умение работать в группах, умение слушать, воспитывать интерес к предмету, уважение к окружающему миру.
Формируемые УУД:
Предметные умения:
Учебно-языковые умения:
- давать характеристику согласных звуков;
- безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- давать характеристику герою произведения.
Метапредметные
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
- выдвижение гипотез и их обоснование.
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в группе.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.
Литература:
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука. 1 класс: Учебник. Под ред. М. Л. Каленчук. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука. 1 класс: Методическое пособие, - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Ход урока
1. Этап самоопределения.
- Прозвенел у нас к звонок,
Начинается урок.
Все ли на столе впорядке:
Ручки, книги и тетрадки?
2.Актуализация знаний.
- На какие 2 группы можем разделить изученные буквы?
- Какие из них всегда обозначают звонкие согласные звуки?
- Какие из них всегда обозначают мягкие ?
- Почему ъ, ь на сером фоне?
- А на какие 2 группы можем разделить гласные?
3.Этап целеполагания.
- Работа со звуковыми значками:
- Ребята, посмотрите на звуковые значки, подумайте и скажите, что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают? , (Согласные, глухие, один –твердый, другой – мягкий).
- Вам, наверное, интересно узнать, какие же звуки скрываются за ними?
- Помочь раскрыть секреты этих знаков нам поможет художник Харитон.
- Может быть кто-то уже догадался, с какими звуками мы будем сегодня работать на уроке?
-Будем читать слоги, слова и предложения с данными звуками.
- Дайте характеристику этим звукам.
- [х] – согласный, глухой, твердый звук,
[х'] – согласный, глухой, мягкий звук.
Итак, тема урока «Звуки [х], [х']. Буквы Х,х».
Какие цели мы поставим перед собой?
3.Работа по теме урока.
- Художник Харитон хотел вас сегодня познакомить со своим любимым домашним животным, он его очень долго и старательно рисовал для вас, но, его утащил хитрый хорек. А отдавать назад никак не хочет!
- Но мы можем помочь художнику вернуть рисунок, если выполним задания, которые приготовил хорек. За их правильное выполнение на доске будет появляться какая-то часть рисунка, на котором как раз и изображен питомец Харитона.
1 задание
- Игра со звуками [х], [х'] (СD- приложение)
- Составление слов (используются сигнальные карточки)
(обобщение затруднений, повторение алгоритма проверки)
- Молодцы, хорек дает нам первый кусочек рисунка Харитона. (1 часть рис.)
2 задание
А сейчас хорек предлагает вам выполнить сразу несколько заданий, для начала надо отгадать загадку:
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
- Петух.
- Все знают петуха, непременного персонажа многих сказок, поговорок, стихов, потешек.
- Какие сказки или поговорки читали, либо слышали вы о петухе?
- А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», русская народная сказка «Заюшкина избушка».
- Мы познакомимся еще с одним произведением, где одним из главных героев является петушок и называется оно «Храбрый петух».
- Работа с текстом
- Предположите, о чем данный текст по названию, иллюстрации.
- Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, а вы должны внимательно слушать, так после моего прочтения вам нужно будет ответить на вопрос хорька: А кто же похвалил петушка?
(Чтение учителем текста).
- Смотрите, ребята, вы справились еще с одним заданием – и у нас появилась еще одна часть рисунка питомца художника. (2 часть рис.)
- Нам в тексте встретились 3 незнакомых слова. Вот и новое затруднение. Как нам поступить в этом случае? ( спросить у учителя, посмотреть в словаре, догадаться по тексту)
(Дают свои объяснения, сравнивают с образцом учителя.)
- Хорошо поработали и у нас появляется еще одна часть рисунка Харитона. (3 часть рис.).
- А сейчас хорек хотел бы послушать, как вы умеете читать. Читать будем следующим образом, кого я буду называть тот и читает, каждый читает по одному предложению, а все остальные следят. И опять же после прочтения вам нужно будет ответить на вопросы.
(Чтение текста учениками).
По ходу чтения:
- Какие чувства вызывает у вас петух?(хромой. Жалость)
-Какое отношение автора к коту? (толстое брюхо)
- Какое теперь отношение к петушку?
После чтения:
- Что же делал петух Петя? (Охранял хохлаток).
- Каким был петух? (Cильным, храбрым).
- Кто спал под лопухом? (Кот Пух).
- Что сделал кот-хитрюга? (Напал на малых деток хохлатки).
- Прочитайте, как поступил петух Петя.
- Прочитайте, как хвалили Петю хохлатки.
- Ну, вот, еще одну часть рисунка нам отдал хорек. (4 часть рис.).
- Упражнение «Буксир»
- Осталось нам выполнить последние самые трудные задания мышей, чтобы получить самый важный кусочек рисунка художника. Задания будем выполнять по группам:
1 группа: выбрать из карточек со словами те, которые встречались в 1 абзаце
2 группа: выбрать из карточек со словами те, которые встречались во 2 абзаце
3 группа: выбрать те, которые встречались в 3 абзаце
- Пересказ по опорным словам
- Проверим, что получилось.
(5 часть рис.).
- Вот мы и справились со всеми заданиями хитрого хорька, открываем последнюю недостающую часть рисунка художника Харитона, и видим, с кем же он нас хотел познакомить. Кто это?
- Петушок.
4. Итог урока. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- Какое задание на уроке показалось наиболее трудным?
- Продолжи « Сегодня на уроке мы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока письма по теме"Заглавная буква В", с презентацией
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква В" по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием презентации. Дан подробный ход урока с учетом ФГОС....
Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Цели: развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; учить отличать...
Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...
Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ.
Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ....
Методическая разработка урока русского языка "Письмо строчной буквы “ Щ".
Методическая разработка урока русского языка для учеников 1 класса с целью научить писать букву «щ», различать твёрдые и мягкие согласные, закрепить навыки комментированного письма...
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")
Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).
Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....