Методическая разработка по русскому языку_Слово и предложение_ 1 класс, Школа России
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта по русскому языку_Слово и предложение_ 1 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по русскому языку_Слово и предложение_ 1 класс, Школа России | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку в 1 классе.
Учитель начальных классов: Чапурина Е.Г.
Предмет: русский язык авторы: Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
УМК: «Школа России»;
Тема | Слово и предложение |
Цель | Формировать понятие «предложение», формировать представление детей о знаниях, накопленных человеком. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения. |
Личностные результаты | Выражают интерес к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты). Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Слово, предложение. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Организацион ный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой | Фронтальная. Словесный. Беседа | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Постановка учебной задачи. обеспечение мотивации и принятия учащимися цели урока | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Из чего состоит наша речь? – Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка» | – Наша речь состоит Слушают учителя | Фронтальный. Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Предложение состоит из слов. Работа с сюжетным рисунком к сказке «Репка» (учебник, с. 7) 2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 7) | – Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской. Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова. – Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? – Как можно узнать, что предложение закончено? | – Это начало предложения. – В конце предложения ставится точка | ||
Физкультминутка для глаз | Коллективная. Практический | Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали (поморгать глазами). Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо), Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.). Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево), Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) | ||||
Коллективная. Словесный. Работа с иллюстрациями и схемами предложений, рассказ учителя | – Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему? Вытянул репку! В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками. Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения | С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам. – Выросла репка большая. – Позвал дед бабку. – Позвала бабка внучку. – Позвала внучка Жучку. – Позвала Жучка кошку. – Позвала кошка мышку | Коллективный. Составление предложений по схемам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III. Закрепление знаний и способов действий. 1. Пословицы о труде | Индивидуальная. Словесный. Рассказ пословиц | – Расскажите пословицы | Рассказывают пословицы о труде и трудолюбии (при помощи учителя) | Индивидуальный. Рассказ пословиц |
2. Работа с пословицей «Берись дружно, не будет трудно» (учебник, с. 6). | Фронтальная. Проблемный. Работа с пословицей | – Прочитайте текст под знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет трудно». – Подумайте, почему так говорят? | Читают текст дети, отвечают на вопрос учителя | Индивидуальный. Дифференцированное задание (чтение) |
3. Работа с рисунком. Инструменты (учебник, с. 6). | Фронтальная. Практический. Работа с рисунком | – Что изображено на рисунке? – Как назвать одним словом предметы? | – Лопата, грабли, ножницы, пила (ножовка), молоток. – Инструменты | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV. Итоги урока. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем полезным занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
Методическая разработка урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
Интегрированный урок "русский язык + литературное чтение". Каждый этап урока направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс ("Школа России")
Тема: ЖивотноводствоУчитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.А.Цели: Образовательные: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства; с особенностями разведения и...
Конспект урока русского языка «Слово и его значение» (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема: «Слово и его значение»Цель деятельности учителя: формирование общих представлений о лексическом значении слова, о толковом словаре.Планируемые р...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...
Методическая разработка по русскому языку "Слова с буквой и и й"
Урок русского языка. 1 класс. Программа: Школа России. Тема урока: Слова с буквами И и Й.Тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока: формировать умение различать согласный з...