Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать правило написания удвоенных согласных в словах;
уметь правильно переносить слова с удвоенными согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слова с удвоенными согласными | 92 КБ |
Слова с удвоенными согласными | 492.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.12.2020 | ФИО учителя: Хамидуллина Р.В. | |
Школа: ДСОШ | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 2б | ФИО методиста: Кондратьева И.И. | |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать правило написания удвоенных согласных в словах;
уметь правильно переносить слова с удвоенными согласными.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник УМК школа России «Русский язык» 1 часть (Канакина, Горецкий)
Челябинск 2020
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке. | Настраиваются на работу | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практический: письмо в воздухе, в тетради | 4-5 мин | - Давайте начнем наш урок с минутки чистописания. - На экране вы видите печатные буквы-близнецы, давайте посмотрим, как они пишутся при письме. Ваши глазки внимательно смотрят на меня, а ручки повторяют за мной буквы в воздухе. - Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке. - Проверьте с образцом. бб жж кк лл мм нн пп сс - Оцените самостоятельно свою работу в тетради.(+,-) - Сравните с образцом, найдите лучшую пару букв, обведите карандашом. | Внимательно следят за учителем и пишут в воздухе буквы Записывают буквы в тетради Сверяют с образцом Оценивают свою работу | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: формулирование темы и цели | 4-5 мин | - Посмотрите на слова на слайде. Подумайте, какие это слова, каких букв не хватает? - Найдите слова, которые отличаются от других. Чем они отличаются? - Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? - Кто уже догадался, какая у нас сегодня будет тема урока? - А какую цель мы поставим? | П…суда, с…бака, …дежда, к…рова, м…роз, кла…, ру…кий. Класс, русский. В них пишутся удвоенные согласные. Ответы детей Слова с удвоенными согласными. Научиться переносить слова с удвоенными согласными. | Р: планирование учебной деятельности П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Открытие нового знания Словесный: загадки Наглядный: презентация Словесный: диалоги с учителем Практический: упражнение Словесный: учебный диалог Практический: работа с правилом Практический: работа со словарем Словесный: учебный диалог Практический: составление транскрипции слова | 7-8мин | -В русском языке много слов с удвоенными согласными. Отгадайте некоторые из них. 1. Он на вокзале есть всегда К нему подходят поезда Двойное р содержит он И называется … 2. Проста загадка и легка Пишусь всегда через два к И мяч и шайбу клюшкой бей А называюсь я … 3. В магазин с сестрой ходили Все, что надо, там купили За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в … - Посмотрите на эти слова еще раз. - А теперь закройте одну букву, прочитайте слово. Что изменилось? - Как произносятся звуки? - Сделаем вывод: (На месте удвоенных согласных звук долгий, он тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная) Работа по учебнику упр.188 - Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? - Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа знаками +/-. - Поднимите руку, у кого +. Молодцы! - Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему? - А как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме? - Прочитайте правило на стр. 117. -Итак, как поступать со словами? - Значит, это орфограмма, какая? - Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136 - Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их. - Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре? - С каким из этих слов мы не знакомы? - Выпишите это слово. - Кто знает лексическое значение слова? - Составим транскрипцию слова Суб|бо|та [СУБОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков. - Почему в слове суббота букв больше, чем звуков?
| Перрон. Хоккей. Кассу. Читают со слайда вывод Аппетит – желание есть. Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья. Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью. Доллар – денежная единица США. Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат. Килограмм – единица массы равная 1000 грамм. Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции. Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Ссора – состояние взаимной вражды. Тонна – единица массы равна 1000 кг Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре. Читают правило в учебнике Отвечают на вопросы по правилу Открывают словарь Выполняют задание учителя Класс, Россия, русский, суббота. Суббота. Выписывают слово. Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. Потому что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами.
| П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормам |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Практический: выполнение упражнения | 4-5 мин | - Посмотрите на слайд, прочитайте предложения. - Вставьте подходящие по смыслу слова с двойными согласными. Ребята делают ________ зарядку. Идёт нудный ________ дождь. Учительница вошла в ________. - Спишите эти предложения в тетрадь и подчеркните удвоенные согласные в словах, которые вставили. | Утреннюю. Осенний. Класс. | К: умение полно и точно выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 4-5 мин | - Теперь поработаем самостоятельно в тетрадях. - Запишите слова в два столбика: в первый - с удвоенной согласной, во второй - без удвоенной согласной. Пас...ажир, кал...ендарь, Рос…ия, кол...ектив, рус...кий, тел...ефон, кол...екция, кос...мос, бас...ейн, дорож...ка, рис...унок. -Давайте проверим. Посмотрите на эталон. Если у вас все верно, то поставьте себе + на полях рядом с этим заданием. - Поднимите руки, у кого все верно. Молодцы! | Выполняют задание самостоятельно Сверяют с эталоном | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы Наглядный: презентация Практический: устное упражнение | 7-8 мин | - Ребята, на слайде вы видите слово. Подберите однокоренные слова к этому слову. ( класс) - Назовите имена людей в которых есть удвоенная согласная. -А какое из них нельзя перенести? - Почему? - Какое ещё правило мы должны вспомнить при написании этих слов. - Теперь устное задание. Посмотрите на слайд. - Замени данные словосочетания одним словом с двойными согласными. Место, где продают билеты - … Спортивная игра с мячом или шайбой - … Шестой день недели - … Комната для занятий детей в школе - … Дорожка, обсаженная деревьями - … Товарищ по работе - … Обучение животных - … Спортивный бег - … Слова для справок: коллега, кросс, касса, хоккей, дрессировка, аллея, суббота, класс. | Классная, классики, одноклассники, классно. Анна, Эмма, Инна, Жанна, Кирилл, Алла, Геннадий. Кирилл. Потому что нельзя переносить одну букву. Заглавная буква в именах собственных. Работают устно Заменяют словосочетания опираясь на слова для справок | |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 2-3 мин | - Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке. - Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной. - Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему? - С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? - Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной? - Как перенести такие слова? - Теперь поднимите зеленые карандаши е, кто все сегодня понял, желтые – те, кому было немного трудно и красные те, кому было очень трудно и что-то осталось непонятным. | Научиться переносить слова с удвоенными согласными. Оценивают свою работу и работу класса на уроке Ответы детей Проводят эмоциональную оценку | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П_суда , с_бака , _дежда , к_рова , м_роз , кла_ , ру_кий .
П о суда , с о бака , о дежда , к о рова , м о роз , кла сс , ру сс кий .
Слова с удвоенными согласными
Научиться переносить слова с удвоенными согласными .
Пе рр он Хо кк ей Ка сс у .
На месте удвоенных согласных звук долгий, он тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная.
Ребята делают ________ зарядку. Идёт нудный ________ дождь. Учительница вошла в ________.
Ребята делают утреннюю зарядку. Идёт нудный осенний дождь. Учительница вошла в класс.
Пас.. ажир , кал.. ендарь , Рос.. ия , кол.. ектив , рус..кий , тел .. ефон , кол .. екция , кос .. мос , бас .. ейн , дорож .. ка , рис .. унок .
п а сс ажир Ро сс ия ко лл ектив ру сс кий ко лл екция ба сс ейн к алендарь т елефон к осмос д орожка рисунок
Место, где продают билеты - … Спортивная игра с мячом или шайбой-… Шестой день недели - … Комната для занятий детей в школе - … Дорожка, обсаженная деревьями - … Товарищ по работе - … Обучение животных - … Спортивный бег - … Слова для справок: коллега, кросс, касса, хоккей, дрессировка, аллея, суббота, класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Зимняя страничка»Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;Планируемые результаты:Предметные: учиться нах...
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...