Конспект урока русского языка «Слово и его значение» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Слово и его значение»
Цель деятельности учителя: формирование общих представлений о лексическом значении слова, о толковом словаре.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: словарные слова, что такое лексическое значение слова;
Уметь: объяснять лексическое значение слова, при затруднениях обращаться к толковому словарю.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Слово и его значаение" | 34.86 КБ |
Презентация к уроку "Слово и его значение" | 473.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.09.2020 | |
Школа: №152 | ФИО учителя: Селянина Н.В. |
Класс: 2 «А» | ФИО студента: Муравьёва А. |
Кабинет: 215 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Слово и его значение»
Цель деятельности учителя: формирование общих представлений о лексическом значении слова, о толковом словаре.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: словарные слова, что такое лексическое значение слова;
Уметь: объяснять лексическое значение слова, при затруднениях обращаться к толковому словарю.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 1 часть, 2 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, (УМК «Школа России»), презентация.
Челябинск, 2020
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока. Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владиковна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! - Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку. - Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Практический: выполнение заданий в тетради. Минутка каллиграфии | 6 мин. | - Открыли тетрадь, записали число, классная работа. -Слушайте внимательно, я вам прочитаю лексическое значение слова, а вы мне скажите, о чем я говорила. «Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями» -С какого звука начинается это слово? -Какой буквой обозначают на письме? -Пропишите красиво букву «Б». -Письмо заглавной буквы «Б». - Запишите в тетрадь каллиграфически правильно, в строчку заглавную и строчную букву «Б» и слоги с буквы «Б». -Сегодня на уроке нам пригодится написание этой буквы и слогов. -А теперь обведите простым карандашом в кружочек самую красивую букву, которая у вас получилась. | Пишут число, классная работа, подчеркивают самую красивую букву
О березе. [б’] Б | Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы К.: построение монологического высказывания; развитие речи |
III. Постановка учебной задачи Словарная работа | 4 мин. | -Итак, какое слово вы отгадали? -А что вам помогло его отгадать? -Что такое лексическое значение слова? -Можете вы ответить на этот вопрос? - Предположите, какая тема нашего урока? -Какую цель поставим? - Сегодня мы на уроке будем говорить о значении слов. -Откройте учебник на стр. 42, прочитайте название раздела. -Как вы все и говорили наша тема урока: «Слово и его значение». | Береза. Лексическое значение. Слово и его значение Узнать что такое лексическое значение слова? | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV. «Открытие» детьми нового знания Словесный: беседа Лексический анализ Обобщающий вывод Практический: конструирование предложения.
| 8 мин. | -Ребята, откройте учебник на стр. 42, упражнение№ 48. -Прочитайте задание про себя. -Кто не понял, что нужно сделать? -Давайте рассмотрим рисунок. -Что на нем изображено? -Давайте обратим внимание на рубрику «Обратите внимание», она отмечена галочкой. -Прочитайте про себя. -Итак, я буду читать, а вы приводите мне пример. -Люди: девочка…. -Посмотрите на рисунок и придумайте по нему предложение. - Хорошо, кто хочет выйти к доске и записать предложение: «Дети провожают журавлей.» -Остальные в тетради. -Отнесите слова из предложения к группе. -Слово «дети» -Слово «журавлей». -Слово «провожают». Физкультминутка. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли ! | Дети, стая, облака, деревья, дом, дорога, журавли. Мальчик. Люди. Птиц. Действие. | П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Р.: осознают и принимают К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг Л.: определение границ собственного знания и незнания |
V. Первичное закрепление Фронтальная работа Метод: практический Прием: лексический анализ.
Прием: орфографический анализ. Практический: работа с толковым словарем. | 5 мин. | -Посмотрите на упражнение 50 на стр. 43. -Прочитайте слово, обведенное в рамку. -Что обозначает это слово? -Прочитайте правило на странице 43. -Что такое лексическое значение? - Обратите внимание, как пишется слово «бЕреза». - Какая орфограмма? - А что бы вам было легче запомнить написание этого слово, можно сделать так : Б БЕРЕЗА Л А Я -И задать вопрос: «бЕреза (какая?) бЕлая» -Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово обозначает.) -А теперь будем выполнять упражнение №51 В учебнике помещен толковый словарь. - Как вы думаете почему он так называется? -Ребята, толковый словарь –это Cлoвapь, в кoтopoм дaeтcя толкавание cлoв. Bce пpeдcтaвлeнныe в нeм cлoвa cтoят в aлфaвитнoм пopядкe. -В конце нашего учебнике есть толковый словарь. -Давайте обратимся к нему и определим значение слова «шоссе» -Кто нашел поднимите руку, прочитайте его. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя и рассуждают. Отвечать на вопросы Выполнять упражнение. Безударная буква «Е» | К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: построение логической цепи рассуждений |
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический Прием: морфолог. Упр. | 5 мин. | -А теперь будем выполнять упражнение №53. -Ваша задача, выписать из упражнения выделенные жирным шрифтом слова и подумать о значение слов. -Работаете в парах. -Давайте проверим. -Слово «клюква», какого его лексическое значение. -Слово «мох». -Словосочетание «моховая подушка». | Работают в парах самостоятельно. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практич.: решение задачи. | 7 мин. | -А теперь будем выполнять упражнение №54. -Прочитайте про себя. -Кто не понял, что нужно сделать? -Давайте разберем его. -Скажите, что вы представили, прочитав это слово? -Почему получились разные представления? -Прочитайте « обратите внимание». -Что такое ягода? -Нужно составить предложение со словом «ягода». -Запишите в тетрадь предложение: «По утрам они ходили в лес за ягодами.» -Подчеркните главные члены предложения. -Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 44 упр.52 | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Малину, землянику и т.д. Это общее название ягод многих растений. Они- подлежащее. | К.: построение речевых высказываний П.: восприятие информации. Р.: принимать и сохранять задачу |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | -Какова тема сегодняшнего урока? - Что такое лексическое значение слова? - Если мы не знаем лексического значения слова, что нужно сделать? Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки. У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку. Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку. | Слово и его значение. Рассказ о нём, что оно обозначает. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Значения суффиксов" 2 класс. Программа "21 век"
Данная презентация предназначена для урока по русскому языку во 2 классе по теме "Значения суффиксов" по программе "21 век" к учебнику Иванова....
Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....
конспект урока по русскому языку «Слова с двойными согласными» , 2 класс
laquo;Слова с двойными согласными»...
Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией "Значения приставок" 3 класс
Тема урока: «Значения приставок»Цели урока:способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок;формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.Планируем...
Конспект урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переносаПланируемые результаты:Предметные: Знать что такое орфограмма и уметь правильно ей пользова...
Технологическая карта урока по русскому языку "Определение лексического значения глагола" 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о лексическом значении глагола Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Обобщить...
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...