Конспект урока по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое глагол?
Цель: познакомить обучающихся с частью речи – глаголом, его основными признаками и ролью в речи.
ПР: учащиеся научатся находить глаголы, понимать их значение в речи; формулировать собственное мнение и аргументировать его; планировать собственные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Использованы приемы: фронтальная работа, работа в паре, в группе.
птицы тает солнце поют снег светит | ? | Россия страна Миасс город Волга река Анна девочка Пётр мальчик Трезор собака |
|
|
- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать друг другу частичку своей доброты. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
В плане | В работе | Готово |
Имя существительное | ||
Имя прилагательное | ||
Глагол |
- Давайте вспомним, какие части речи вам знакомы.
- Посмотрите на экран. Как вы считаете, о какой части речи рассказывает нам этот кроссенс?
- Давайте посмотрим, какое слово скрыто в центральном окошке.
Учитель. Это наше словарное слово.
- Давайте сейчас откроем тетрадь, запишем дату и словарь.
- Расскажите об этом слове.
- Какой частью речи оно является? Какими постоянными признаками обладает? Непостоянными? Измените форму числа.
- А что обозначает слово учитель? (Это профессия.)
- Давайте посмотрим видеофрагмент о профессиях.
- Представитель каждой профессии выполняет какое-то действие. А какая часть речи обозначает действие? (Глагол.)
В плане | В работе | Готово |
Имя существительное | ||
Имя прилагательное | ||
Глагол |
- По какому плану мы знакомимся с частями речи?
В плане | В работе | Готово |
Имя существительное | ||
Глагол - обозначает - вопросы - постоянные признаки - непостоянные признаки | ||
Имя прилагательное |
- Откройте учебник русского языка на стр. 68. Давайте прочитаем правило. Что вы узнали о глаголе?
Физминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
- Слов какой части речи в нашей физминутке было больше? А какие из них вы запомнили?
- Стр. 69, упр. 118. (Выполнение по заданию.)
- Давайте вернемся к нашему словарному слову. А какие действия выполняет учитель? (Учит, читает, пишет, проверяет, оценивает, хвалит…). А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и подобрать как можно больше глаголов-действий, которые присущи профессии повар. Объединитесь в группы по 4 человека. (2 минуты на работу). Проверим. У кого получилось 1 действие? Прочитайте. 2, 3…
- А можно ли сказать, что вы сейчас тоже трудитесь, работаете? Что вы делаете? (Учимся.)
- У каждой профессии есть свои правила – инструкции. Дома я предлагаю вам составить правила – инструкцию для учеников. Перед вами карточка с пропущенными словами. Вам нужно будет выбрать из слов для справок те, которые подойдут по смыслу и поставить их в нужную форму.
Ты _____________ в школе. Всегда ________ школьные правила! __________ всё, что находится вокруг тебя: мебель, книги, вещи. Добросовестно _________ домашнее задание. Не _________ уроки без уважительной причины. Дневник __________ аккуратно. Красиво и ровно _______ в тетради.
Слова для справок: учиться, соблюдать, берегут, выполняли, пропускать, заполнять, писали. |
- Давайте вернемся к нашим задачам. Что нам уже удалось сегодня решить? (Что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает.) Что остается у нас в работе?
- Поработайте в парах, впишите пропущенные слова.
Глагол – это часть_____, которая обозначает _____________ предмета и отвечает на вопросы ________________________________________________ __________________________________________________________________. Например: ________________________________________________________. |
- Давайте проверим, что получилось. Кому удалось выполнить задание правильно?
- Покажите веселый смайлик, если вы можете похвалить себя за урок, вам все было понятно. Если что-то не удалось, или остались вопросы – покажите грустный смайлик.
Послушайте стихотворение. Попробуйте сосчитать, сколько глаголов встретилось в стихотворении.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит -
Все расскажет нам глагол.
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит. (18 глаголов)
Самоанализ урока
Тема: Глагол как часть речи.
Урок проведен по учебнику Канакиной, УМК «Школа России».
Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.
Цель: познакомить обучающихся с частью речи – глаголом, его основными признаками и ролью в речи.
ПР: учащиеся научатся находить глаголы, понимать их значение в речи; формулировать собственное мнение и аргументировать его; планировать собственные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Это первый по счету урок в теме: Глагол как часть речи.
При планировании урока я учитывала возрастные особенности детей младшего школьного возраста и реальные возможности обучающихся своего класса.
Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала также и единая тематическая направленность.
Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:
- информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
- технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
- игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
- здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания.
Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.
Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся.
В целом урок я считаю удавшимся, так как:
1) реализован замысел урока;
2) дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель.
3) материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.
4)Я сама в целом осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...