Конспект урока по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Эйтинеер Ольга Владимировна

Конспект урока по русскому языку для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx179.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое глагол?

Цель: познакомить обучающихся с частью речи – глаголом, его основными признаками и ролью в речи.

ПР: учащиеся научатся находить глаголы, понимать их значение в речи; формулировать собственное мнение и аргументировать его; планировать собственные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Использованы приемы: фронтальная работа, работа в паре, в группе.        

C:\Users\User\Desktop\большой-набор-предметы-быта-и-много-игрушек-на-белом-фоне-иллюстрации-178998971.jpg

C:\Users\User\Desktop\dollarphotoclub_65597173-700x516.jpg

C:\Users\User\Desktop\slide_02.jpg

птицы             тает

солнце            поют

снег                светит

?

Россия         страна

Миасс          город

Волга           река

Анна            девочка

Пётр            мальчик

Трезор        собака

Волнистая линия в ворде: Как нарисовать волнистую линию в ворде?

       

C:\Users\User\Desktop\img_5710abcbcba0b.jpg              C:\Users\User\Desktop\b7eccfedda922fe8701997b32b7b4def.jpeg

C:\Users\User\Desktop\22-11-16.jpg

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать друг другу частичку своей доброты. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.

В плане

В работе

Готово

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

- Давайте вспомним, какие части речи вам знакомы.

- Посмотрите на экран. Как вы считаете, о какой части речи рассказывает нам этот кроссенс?

- Давайте посмотрим, какое слово скрыто в центральном окошке.

Учитель. Это наше словарное слово.

 - Давайте сейчас откроем тетрадь, запишем дату и словарь.

- Расскажите об этом слове.

- Какой частью речи оно является? Какими постоянными признаками обладает? Непостоянными? Измените форму числа.

- А что обозначает слово учитель? (Это профессия.)

- Давайте посмотрим видеофрагмент о профессиях.

- Представитель каждой профессии выполняет какое-то действие. А какая часть речи обозначает действие? (Глагол.)

В плане

В работе

Готово

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

- По какому плану мы знакомимся с частями речи?

В плане

В работе

Готово

Имя существительное

Глагол

- обозначает

- вопросы

- постоянные признаки

- непостоянные признаки

Имя прилагательное

- Откройте учебник русского языка на стр. 68. Давайте прочитаем правило. Что вы узнали о глаголе?

Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

- Слов какой части речи в нашей физминутке было больше? А какие из них вы запомнили?

- Стр. 69, упр. 118. (Выполнение по заданию.)

- Давайте вернемся к нашему словарному слову. А какие действия выполняет учитель? (Учит, читает, пишет, проверяет, оценивает, хвалит…). А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и подобрать как можно больше глаголов-действий, которые присущи профессии повар.  Объединитесь в группы по 4 человека. (2 минуты на работу). Проверим. У кого получилось 1 действие? Прочитайте.  2, 3…

- А можно ли сказать, что вы сейчас тоже трудитесь, работаете? Что вы делаете? (Учимся.)

- У каждой профессии есть свои правила – инструкции. Дома я предлагаю вам  составить правила – инструкцию для учеников. Перед вами карточка с пропущенными словами. Вам нужно будет выбрать из слов для справок те, которые подойдут по смыслу и поставить их в нужную форму.

Ты _____________ в школе. Всегда ________ школьные правила!

__________ всё, что находится вокруг тебя: мебель, книги, вещи. Добросовестно _________ домашнее задание.

Не _________ уроки без уважительной причины.

Дневник __________ аккуратно.

Красиво и ровно _______ в тетради.

 

Слова для справок: учиться, соблюдать, берегут, выполняли, пропускать, заполнять, писали.

- Давайте вернемся к нашим задачам. Что нам уже удалось сегодня решить? (Что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает.) Что остается у нас в работе?

- Поработайте в парах, впишите пропущенные слова.

Глагол – это часть_____, которая обозначает _____________ предмета и отвечает на вопросы ________________________________________________ __________________________________________________________________. Например: ________________________________________________________.

- Давайте проверим, что получилось. Кому удалось выполнить задание правильно?

- Покажите веселый смайлик, если вы можете похвалить себя за урок, вам все было понятно. Если что-то не удалось, или остались вопросы – покажите грустный смайлик.

Послушайте стихотворение. Попробуйте сосчитать, сколько глаголов встретилось в стихотворении.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит -
Все расскажет нам глагол.
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит. (18 глаголов)

Самоанализ урока

Тема: Глагол как часть речи.

Урок проведен по учебнику Канакиной, УМК «Школа России».

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цель:  познакомить обучающихся с частью речи – глаголом, его основными признаками и ролью в речи.

ПР: учащиеся научатся находить глаголы, понимать их значение в речи; формулировать собственное мнение и аргументировать его; планировать собственные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Это первый по счету урок в теме: Глагол как часть речи.

При планировании урока я учитывала возрастные особенности детей младшего школьного возраста и реальные возможности обучающихся своего класса.

Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала также и  единая тематическая направленность.

 Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:

  • информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
  • технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
  • игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
  • здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания.

 Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

 Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся.

 В целом урок я  считаю удавшимся, так как:

1) реализован замысел урока;

2) дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель.

3) материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.

4)Я сама в целом  осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...