«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Цель: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_russkiy_yazyk.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
УМК: «Школа России», «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Цель: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Задачи:
образовательные
- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
развивающие
- развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;
воспитательные
- воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формирование личностных результатов:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Оборудование:
мультимедийный проектор
презентация к уроку;
раздаточный материал для работы в парах.
Организация пространства:
- фронтальная работа
- индивидуальная работа
- работа в парах.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. |
- Давайте встанем! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! - Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке. .Артикуляционная разминка.(слайд) -Себре-себре-себреле-стоит ноябрь на дворе. Обре-обре-обреле – красива осень в ноябре. Пальчиковая гимнастика «Моем руки» | Личностные УУД:
|
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. | –Ребята откройте тетради и запишите число. –Какую запись должны сделать дальше? –Напишите: «Классная работа». Объясните орфограммы
- Для чистописания возьмём буквы, которые обозначают безударные гласные, которые мы проверяли. - Выпишите их строчными буквами, чередуя пропишем до конца строки о я а Словарная работа (карточки) Поставьте ударение, подчеркните орфограммы .лф.вит, .ктябрь, п.суда, ж.лтый, к.пуста. взаимопроверка (слайд) У: Отгадайте загадку: _ На орфограмму в корне. В нем безударная гласная Д: Написание безударной гласной в корне расходится с произношением. | Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
|
III. Постановка учебной задачи. | У: Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня? - Безударные гласные в корне слова -Какую учебную задачу поставим перед собой? Чему должны научиться? Д: Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.
Итак, как же нам правильно напсать слово гроза? - Произносим, выделяем орфограмму. -находим проверочное слово. Как? Чтобы безударная стала ударной. (грозы)Изменяем форму слова – из ед.ч делаем мн.ч.
- Запишем сначала проверочное слово грозы, поставим ударение, подчеркнем гласную одной чертой. Теперь знаем, что в слове гроза в корне надо писать гласную о, подчеркнем ее двумя чертами. Выделим корень. - Как мы проверили безударную гласную в корне слова. Обращаем внимание, что в проверочном и проверяемом слове гласные в ударном и безударном слогах пишутся одинаково.
| Регулятивные УУД: прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу; Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); |
IV. Построение проекта учебных действий. | Слайд 9. Составим план (алгоритм) работы «Как подобрать проверочное слово»
| Регулятивные УУД:
|
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка | Упр. 146, с.196 У доски с комментированием. по цепочке с проговариванием: Ученик: (называет слово). Ставлю ударение …, выделяю корень …, ищу проверочное слово …, пишу слово …, подчёркиваю безударную гласную. «Бабочки» Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три –нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в парах:
Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова. Слайд . Эталон для проверки: лист - листы шкаф - шкафы хлеб - хлеба У: Оцените себя на полях карточки. Самостоятельная работа Выбери букву из скобок, чтобы слово написать правильно. Ст(и,е)на, с(е,и)дит, сл(о,а)ва, с(о,а)ва. Эталон для самопрорверки (слайд) - Сверьте свою работу с образцом, исправьте ошибки, если они есть. - У кого есть ошибки? В чем они? Учащиеся называют свои ошибки. - Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать? (Нужно еще тренировать.) - У кого нет ошибок, сделайте вывод. (Мы умеем находить корень слова.) домашнее задание упр. 146 (вторая строка). Запомнить алгоритм. | Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; |
VIII. Рефлексия | Где нам может пригодится умение, уметь проверять безударную гласную? -Какую учебную задачу перед собой ставили? - Что надо сделать, чтобы подобрать проверочное слово? Оцените результат своих действий: Слайд 16 Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… – Кто из вас может сказать: «Сегодня я много работал, творил, Знание новое для себя открыл. Задания мне легко выполнять». | Регулятивные УУД:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...