Урок «Личные местоимения» 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Знакомство учащихся с понятием местоимение, функции местоимений в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_lichnye_mestoimeniya_2_klass.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Личные местоимения»
2 класс
УМК «Школа России»
Цель:
Знакомство учащихся с понятием местоимение, функции местоимений в речи.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение различать местоимения от других частей речи.
- Развивающая: развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность.
Цели педагогической деятельности:
Знакомство учащихся с понятием местоимение, с функцией местоимения в речи; формирование умение распознавать их в тексте, правильно употреблять.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся: распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять; учащиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст, выполнять задания в интерактивном режиме)
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: выражают положительные отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
Познавательные УУД: общеучебные-воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимединные средства обучения; формируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логически сравнивают различные объекты, выявляют сходства и различия.
Коммуникативные УУД: высказывать и аргументировать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества в парах, группах.
Ход урока:
- Организационный момент.
«Ученье не мученье, коли есть хотенье»
- Что необходимо для успешной работы на уроке?(Желание) Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.
Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте, творите прекрасное. Не зря народная мудрость гласит: «Где красота, там и доброта».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
-Давайте вспомним какие части речи вы уже знаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите, о какой части идет в них речь.
Давно живу я в мире этом,
Даю название предметам.
(имя существительное)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(имя прилагательное)
Что без меня предметы?
Лишь названья
А я приду-
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет
(глагол)
-Как вы думаете, все ли части речи мы уже знаем?
-Готовы ли вы изучать новые части речи?
-Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на группы, все внимательно следите за правильностью, если вы заметили ошибку, то хлопаете в ладошки:
Тайга, прекрасная, он, пушистая, я, играет, бежит, оно, белка, добро, молния, снежное, учит, она, мирный, они, лесная, дождь, вы
-По какому признаку вы определили слова в 1 столбик? Докажите.
-Какие признаки имен существительных вы знаете? (одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; единственного и множественного числа, женского, среднего и мужского рода.)
-Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? Дополните эту группу своими примерами. Что общего у всех этих слов?
-По какому признаку вы определили слова третьего столбика. Докажите.
-Как вы думаете какие слова остались?
- С чем мы сегодня познакомимся? С какой целью мы разделили слова на разные части речи? (вспомнить и закрепить части речи)
II. Актуализация опорных знаний.
-Прочтите запись на доске (на доске записано предложение)
В тайге расцвели прекрасные жарки. Жарки охраняются государством.
-Что записано на доске? (предложение)
-Что вы заметили? Какая речевая ошибка нам встретилась?
-Как можно избежать эту ошибку, т.е. избежать повтора? (заменить слово жарки местоимением они)
-Хорошо правильно!
-О чем говорится в первом предложении?
-А во втором?
-Как вы догадались? Какое слово нам помогло?
-Для чего мы заменили слово жарки местоимением они?( чтобы не было повторов, т.е. для красоты речи)
III. Постановка учебной задачи.
-На кого указало нам слово «они»?
Какой частью речи является это слово?
-Где можно проверить наши предположения?
-Откройте учебник на странице 47.
-Как образовалось слово МЕСТО ИМЕНИЕ?
-Из каких частей состоит это слово?
-Для чего мы обратились к учебнику? (чтобы прочитать правило)
IV. Физминутка на внимание.
-Хлопните в ладошки, если услышите личное местоимение.
Цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.
-О чем этот текст? Что будет если мы сорвем все цветы?
Необходимо бережно относиться к природе! Летом нас радует своим цветением жарки. Он занесен в Красную книгу. Где еще вы видели этот цветок? ( Зелёное поле обозначает окружающую город степь. Цветок "жарки" – характерный элемент местной флоры, символизирует процветание города)
- С какой целью я вам напомнила о бережном отношении к природе?
V. Углубление и обобщение изученного.
-Местоимение-служебная часть речи или самостоятельная?
-Что это значит? (местоимение имеет грамматические признаки)
-Какие признаки имеет самостоятельная часть речи «Имя существительное»?
- Как изменяется имя существительное?
-Давайте понаблюдаем, имеет ли такие признаки местоимение.
Упражнение 83 страница 47(комментировано выполнить вместе)
-Какие грамматические признаки имеет местоимение? (род и число, выбор местоимения зависит от рода и числа заменяемого имени существительного)
-Для чего мы выполняли это упражнение? ( чтобы убедиться, что местоимение имеет грамматические признаки род и число)
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Страница48 упражнение 84. Прочитайте текст.
-Что не понравилось вам в тексте?
-Какую роль играют местоимения?
Запишите текст. Взаимопроверка. На слайде вы видите эталон задания. Оцените свою работу.
Молодец! выполнил на отлично
Хорошо, были небольшие ошибки
Нужна помощь учителя
-Какую роль выполняют местоимения в нашей речи? (помогают избежать повторов)
-Сделайте вывод.
Местоимение-это слова, которые заменяют в речи имена существительные. В тексте они занимают место имени существительного. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них.
Местоимение в речи могут заменять не только имена существительные, но и имена прилагательные. Самыми главными являются личные местоимения, без которых мы с вами не можем обойтись.
Включение нового знания в систему знаний.
-Выполните творческое задание в группе. Вместо пропусков вставьте нужное местоимение
….карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На …быка нарисовал,
А рядом с ….корову
….сделал розовым быка,
Оранжевой –дорогу.
Потом над …облака
Подрисовал немного
( С. Михалков)
-Прочитайте. Какие слова вставили?
-Какой частью речи они являются?
-Для чего мы выполнили это задание?(правильно и точно употреблять местоимение)
VI. Итог урока
Игра «Закончи предложение»
1.Части речи бывают…..(самостоятельные и служебные)
2.К самостоятельным частям речи относятся…..(имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение)
3.Сегодня на уроке мы познакомились с….(местоимением)
(читает Катя стихотворение)
Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они -
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
Игра «Подумай и отгадай»
- Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?
(я-мы)
2) Сколько личных местоимений в слове семья?
3) Первый слог-личное местоимение, второй слог-детская болезнь. Вместе- предмет, который удерживает судно на плаву. (я-корь)
4) Первый слог-местоимение, второй слог-звук, который издает лягушка. Вместе овощ. (ты-ква)
5) Первый слог-местоимение. Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначает вместилище для чего-нибудь. (я-щик)
VII.Рефлексия
Мне все понятно, могу объяснить, что такое местоимение
Хорошо, были небольшие ошибки
Нужна помощь учителя
VIII. Домашнее задание.
Страница 48 упражнение 85
(Если останется время для игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
"Изменение личных местоимений по падежам" (Школа России)
Конспект урока русского языка в 4 классе...
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...