"Изменение личных местоимений по падежам" (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse._izmenenie_lichnyh_mestoimeniy_po_padezham.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изменение личных местоимений по падежам.
Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.
Организационный момент:
- Проверяем, готовы ли мы к уроку: «Учебник, тетрадка, дневник, две синие ручки, зелёная ручка, карандаш и линейка – готово ли всё на парте, проверь-ка!»
Актуализация знаний: записываем предложения:
- Мамочка, я (1-е лицо, Им.п.) тебя (2-е лицо, В.п.) люблю!
- Почитай мне (1-е лицо, Д.п.) сказку, бабушка.
- Хочу рассказать тебе (2-е лицо, Д.п.), папа, грустную историю.
Задание: подчеркнуть изученные орфограммы и знаки препинания. Почему мы расставили запятые (обособление обращения). Подчеркнуть местоимения, определить лицо и падеж.
- Ребята, что мы знаем о местоимениях? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они). Как изменяются местоимения? (Местоимения изменяются по числам, падежам). Как мы умеем изменять местоимения? (по падежам). Что мы будем закреплять на сегодняшнем уроке? (изменение личных местоимений по падежам)
Работа по теме:
Упр. 134 – ученик выполняет на доске:
Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. Меня часто ждут-дожидаются, а приду – от меня укрываются. В него воздух надувают и ногой его пинают.
Упр. 135 – групповая работа. Выполнение на черновиках. Затем один представитель группы зачитывает текст, учащиеся проверяют, затем переписывают в тетрадь:
Его избрали председателем классного собрания, но он отказался.
Лосята увидели в снегу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Они были спокойны. Их охранял старый лось.
Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег.
б | — | [б’] | —согл., зв.,парн. мягк. парн |
е | — | [э´] | —гл., ударн. |
л | — | [л] | —согл., зв. непарн., тв. парн. |
к | — | [к] | —согл., глух.,парн. тв. парн. |
а | — | [ъ] | — гл., безуд. |
5 б., 5 з. |
Задание написано на доске. Ученики устно выполняют задание. Определи лицо, число, падеж местоимений:
- Поздравляю тебя: 2-е лицо, ед.ч., В.п.
- Доволен мной: 1-е лицо, ед.ч., Т.п.
- Встречаю её: 3-е лицо, ед.ч., В.п.
- Дарю ему: 3-е лицо, ед.ч., Д.п.
- Позвоню им: 3-е лицо, мн.ч., Д.п.
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Продолжение работы:
Упр. 136 – учащиеся выполняют самостоятельна. Проверка по образцу. Двое учащихся выполняют морфологический разбор местоимений на доске:
Я (И.п.) с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она (И.п.) во всех затеях
Со мною (Т.п.) заодно.
Я (И.п.) с ней (Т.п.) не знаю скуки,
И все мне (Д.п.) мило в ней (П.п.).
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Она – мест., нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., И.п., подл.
С ней – мест, нач.ф. – она, 3-е лицо, ед.ч., Т.п., вт.ч.
Карточка: сначала ученик читает предложения. По цепочке определяем изученные орфограммы и знаки препинания. Спишите. Подчеркните местоимения. Определите лицо, падеж местоимений.
- Я люблю тебя, Россия (местоимения «я» (1-е лицо, И.п.), «тебя» (2-е лицо, В.п.), запятая перед обращением).
- Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом (местоимение «ней» (3-е лицо, Т.п.), запятая перед союзом).
- Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово (местоимения «он» (3-е лицо, И.п.), «ей» (3-е лицо, Д.п.)).
- Что тебе приснилось, кошка? Расскажи скорее мне! (местоимение «тебе» (2-е лицо, Д.п.), запятая перед обращением, местоимение «мне» (1-е лицо, Д.п.)).
- На маленьком стуле сидит старичок, на нём деревянный надет колпачок (запятая – сложное предложение, местоимение «нём» (3-е лицо, П.п.)).
- Ты не бойся нас, цветок! (местоимение «ты» (2-е лицо, И.п.), «нас» (3-е лицо, Р.п., запятая перед обращением).
Взаимопроверка зелёными ручками.
Рефлексия:
- Оцените свою работу на уроке. Поднимайте зелёную сигнальную карточку, если согласны с утверждением, красную – если не согласны:
- Я умею определять часть речи – местоимение.
- Местоимения 1-го лица – это ты, вы.
- Местоимения в Родительном падеже отвечают на вопрос: кого? что?
- Личные местоимения заменяют имена существительные.
- Я умею изменять местоимения по падежам.
Подведение итогов урока:
- За что бы вы себя похвалили?
Домашнее задание: упр. составить 10 предложений с местоимениями, определить лицо и падеж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...
Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по родам» ( УМК" Школа России", 3 класс)
Тема урока «Изменение личных местоимений по родам»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять местоимения по родам; развитие орфографической зор...
Конспект урока русского языка на тему: "Изменение личных местоимений по падежам" (4 класс УМК: "Школа России")
Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 4Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель...