Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Глаголы в единственном и во множественном числе»

Цели деятельности учителя:

1) способствовать развитию умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам;
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать. 

Планируемые результаты:

- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_glagolov._urok_2.doc81.5 КБ
Office presentation icon chislo_glagolov._urok_2.ppt573 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Глаголы в единственном и во множественном числе»

Цели деятельности учителя: 

1) способствовать развитию умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам;
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать. 

Планируемые результаты:

- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием. 

Этап урока.

Методы и приемы

Вре-

мя

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

Словес.: слово учителя.

1

- Прозвенел звонок. Красиво встали, присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Л.: смысло-образование.

2.

Мотивационный

Словес.: слово учителя.

1

 Вы любите преодолевать трудности? 
- Поднимите руки, кто уверен, что справится с трудностями. 
- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением. Улыбнёмся друг другу и пожелаем отличного настроения. 

Настраиваются на учебный процесс.

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог.

Нагляд.: презентация.

Практич.: выполнение индивидуального грамматического задания.

Практич.: работа в группах.  Выполнение грамматического упражнения.

Фронтальная проверка.

3

6-7

- Прочитайте слова. На какую тему?
Текут, пахнут, журчит, течёт, пахнет.
- Слова какой части речи записаны? 
- По каким признакам эти слова можно разделить на 2 группы? Обсудите в парах. 
- (После ответов) Назовите тему урока. 
- Чему будем учиться? 

Откройте тетради. Запишите: число и «Классная работа».

Актуализация опорных знаний

Индивид. задания на доске для 2-ух уч-ся:

1 задание: выпиши глаголы в ед. ч.

Дерево, белеет, растут, красивый, поёт, говорит, несут, красивый, танцует, ищет, лежат, варит.

2 задание: выпиши глаголы во мн. ч.

Танцуют, рисует, слово, строят, красный, произносят, участвует, кричат,  ворчит, осень, бегут, зовут.

- Пока ребята работают, мы тоже не будем сидеть без дела. Выполним задание в группах. Вам нужно прочитать предложения, в скобках записать вопрос к глаголу, определить, сколько человек выполняют действие и написать какого числа глаголы.

Рабочий лист первой группы 
Дети (________________ ) играют все вместе. 
Вывод: действие выполняют _______________ 
Только Толик (______________ ) прячет от всех свои игрушки. 
Вывод: действие выполняет_____________

Рабочий лист второй группы 
Таня (______________ ) болеет. 
Вывод: действие выполняет_____________ 
Ребята (______________ ) идут навестить её. 
Вывод: действие выполняют _______________

Рабочий лист третьей группы 
Дежурные (_____________ ) моют доску 
Вывод: действие выполняют _______________ 
Сергей (______________ ) несёт им воды 
Вывод: действие выполняет_____________

Рабочий лист четвёртой группы 
Лена (______________ ) учит уроки. 
Вывод: действие выполняет_____________ 
Коля и Света (_____________ ) поливают цветы 
Вывод: действие выполняют _______________

Рабочий лист пятой группы 
Костя (______________ ) учит стихотворение. 
Вывод: действие выполняет_____________ 
Бабушка с дедушкой (_____________ ) готовят ужин.

Вывод: действие выполняют _______________

Рабочий лист шестой группы 
Девочки (_____________ ) слушают музыку.
Вывод: действие выполняют _______________

Саша (______________ ) несём им чай. 
Вывод: действие выполняет_____________ 

-Итак, проверяем. Начинаем с первой группы.

-Кто не согласен с ребятами? Хорошо!

-Все справились со своими заданиями. Я очень рада этому! Проверим работу ребят, которые работали у доски. Кто желает прокомментировать первую работу? Кто вторую?

Грамотно отвечают на вопросы.

Определяют тему и цели урока.

Выполняют индивидуальные задания.

Работают в группах.

Выполняют грамматическое упражнение.

Осуществляют фронтальную проверку.

Комментируют индивидуальные работу учащихся.

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

К.: умение выражать свои мысли.

П.: структуриро-

вание знаний,

Р.: выполнение учебного действия.

Р.: выполнение учебного действия.

К.: контроль, коррекция.

4.

Решение частных задач

Практич.: фронтальный опрос.

Практич.: выполнение грамматического упражнения.

Построение грамм. модели.

Словес.: учебный диалог.

Нагляд.: презентация.

Практич.: выполнение грамматического упражнения.

Практич.: работа в парах.

Практич.: выполнение грамматического упражнения.

Практич.: письменное выполнение грамматического упражнения.

3

4

1-2

4

4-5

1-2

2

7

-Какой частью речи являются все записанные словарные слова? (Глаголами.)

На какие вопросы они отвечают?

Как изменяются глаголы?

Какие глаголы называем глаголами единственного числа? Множественного числа?

-Хорошо! Кто по памяти может написать на доске опорную схему и рассказать нам еще раз правило?

-Пока У1 записывает. Мы с вами выполним другое задание.

- Я называю глагол, а вы записываете его в другом числе, сверху указываете число. 
Кричит, шипят, урчит, трещит, пищат. 

-Закончили, проверяем.

-Итак, а сейчас давайте проверим работу У1.

Глагол

Физ. минутка

Утром бабочка проснулась, 

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась, 

Два - изящно покружилась, 

Три - нагнулась и присела, 

На четыре - улетела.

(Одна бабочка  была? А если много? 

Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.)

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись, 

Раз - росой она умылись, 

Два - изящно покружились, 

Три - нагнулись и присели, 

На четыре – улетели.

-А сейчас мы составим алгоритм, который будет помогать нам в определении числа глаголов.

Возьмем глагол: спит. Что мы делаем сначала? Что потом?

Алгоритм 
1. Поставьте вопрос. 
2. Определите, действие скольких предметов обозначает слово. 
3. Вспомните правило.
4. Укажи число глагола. 

-Посмотрим, какой алгоритм у нас получился.

Давайте по нему определим число глаголов.

Распределим глаголы в два столбика: в первый – в форме единственного числа, во второй – в форме множественного числа.

Читают, бегает, ходили, прыгает, гремят, собирают, поёт, купили, плавает, светит.

Проверим.

Глаголы, обозначающие действие одного предмета:

Бегает, прыгает, поёт, плавает, светит. Это форма единственного числа.

Глаголы, обозначающие действие нескольких предметов:

Читают, ходили, гремят, собирают, купили. Это форма множественного числа.

- Измените одно слово в алгоритме так, чтобы с помощью его можно было бы изменять число глаголов. ( В парах)
Алгоритм 
1.Измените вопрос. 
2.Определите, действие скольких предметов обозначает слово. 
3. Вспомните правило.
4.Укажи число глагола.

- Измените глагол журчат в ед.. число. 

- Прочитаем весёлое стихотворение. Восстановим смысл предложений, поставив слова на место.

Огурцы играют в прятки.

Малыши растут на грядке.

Мушкетёры спят в овраге.

Поросята точат шпаги.

Раки в цирк бегут ватагой.

Дети дремлют под корягой.

Волки плавают по дну.

Щуки воют на луну.

Проверим.

Малыши играют в прятки.

Огурцы растут на грядке.

Поросята спят в овраге.

Мушкетёры точат шпаги.

Дети в цирк бегут ватагой.

Раки дремлют под корягой.

Щуки плавают по дну.

Волки воют на луну. 

Назовём глаголы, определим их число.

Глаголы: играют, растут, спят, точат, бегут, дремлют, плавают, воют – отвечают на вопрос что делают? Стоят в форме множественного числа.

-Хорошо. Сейчас, ваша задача, пользуясь алгоритмом, самостоятельно у себя в тетради записать эти же глаголы в ед. ч.

Строят грамматическое рассуждение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Выполняет индивидуальное задание. Строит грамматическую модель.

Выполняют грамматическое упражнение.

Выполняют физ. упр.

Строят грамматическое рассуждение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Строят грамматическое рассуждение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют грамматическое упражнение.

Работаю в парах.

Выполняют грамматическое упражнение.

Слушают внимательно задание.

Письменно выполняют упражнение.

Выполняют самостоятельную работу.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

К.: контроль, коррекция.

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

.: осознанное построение речевого высказывания.

П.: анализ, синтез.

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

5.

Итог урока. Рефлексия

Словес.: слово учителя, учебная беседа.

4

- Итак, ребята, какова была наша тема?

-Что такое глагол?

-Почему одни слова отвечают на вопрос что делает?, а другие – на вопрос что делают?

-Расскажите правило.

-Расскажите алгоритм.

- Замечательно!

Домашнее задание:

-Подчеркнуть все глаголы. Определить число каждого глагола.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.

Валя испугалась и выбежала из комнаты.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.

Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.        

- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок.

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текут, пахнут, журчит, течёт, пахнет.

Слайд 2

Огурцы играют в прятки. Малыши растут на грядке. Мушкетёры спят в овраге. Поросята точат шпаги. Раки в цирк бегут ватагой. Дети дремлют под корягой. Волки плавают по дну. Щуки воют на луну.

Слайд 3

Малыши играют в прятки. Огурцы растут на грядке. Поросята спят в овраге. Мушкетёры точат шпаги. Дети в цирк бегут ватагой. Раки дремлют под корягой. Щуки плавают по дну. Волки воют на луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс

Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [aɪ];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "My home" + учебная презентация) 4 класс

Класс: 4-бТема: "My home"Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [ð];·...