Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Величины. Санкт-Петербург в цифрах
(Урок – закрепление изученного материала. 4 класс)
Цели:
1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Величины». Уточнить и систематизировать знания об известных величинах, о единицах длины, массы, площади, времени.
2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.
3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.
4.Закреплять умение преобразовывать величины.
5. Дать новую, необычную информацию о нашем городе. Удивить, помочь представить красоту и своеобразие нашего города.
Оборудование :таблицы «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом заданий;
красный цвет – испытываю трудность, ничего не получилось;
желтый цвет – справился, но были затруднения;
зелёный цвет– все получилось отлично
Ход урока
1.Организационное начало. Слайд
-Какую тему мы с вами изучаем? ( Величины) Слайд
-Какие величины, единицы измерения вы знаете? (на доску прикрепляются таблицы с названиями величин, единиц измерения). Слайд
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о величинах.
-Недавно мы с вами были на экскурсии по СПБ. И сегодня мы вспомним наше путешествие и узнаем каков наш город в цифрах и величинах.
( Слайд) Прочитайте девиз нашего урока :
«Чтоб о городе больше узнать
И всем сердцем его полюбить,
Будем думать, решать, рассуждать,
И историю града учить!»
2. Вычисли: ( дети работают сам- но)
1.Почти полтора века тому назад наш город располагался на 101 острове. При строительстве улиц 59 островов исчезло. Сколько островов в Петербурге сейчас? 42 ___________________
2.( слайд) Длина реки Невы 74 км. От истока до городской черты протяжённость Невы
42 км. Сколько км течёт Нева по городу? ________________________ 32
3. (слайд )Протяжённость реки Невы в городской зоне 32 км, а река Карповка имеет протяжённость всего 3 км. На сколько км Нева длиннее Карповки? На 29 км
4. ( слайд ) Через Обводный канал переброшено 18 мостов, Всего мостов в СПБ
через канал Грибоедова – на 4 моста больше, 342
через Зимнюю канавку в 6 раз меньше , чем мостов через Обводный.
Сколько мостов переброшено через канал Грибоедова? ____________ 22моста
Сколько мостов переброшено через Зимнюю канавку ? 6мостов
5. Вырази подъём воды в сантиметрах.
Впервые жителям города столкнуться с наводнением пришлось почти сразу после его закладки в 1703 году — 30 августа за считанные часы вода неожиданно поднялась поднялась на целых 2 метра, затопив все вокруг.
(Слайд )
в 1824 году – 4 м 10 см __________ см 410см
в 1924 году – 3м 70 см ___________ дм 37 дм
6. (Слайд) В Неву впадает 26 рек и речек .
( Слайд ) Наиболее крупные из них:
р. Мга – её длина равна разности 100 и 7 __93__км_______
р..Ижора – в её длине 7 ед. 2 разряда ,6 ед. 1 разряда ___72 км________
р. Охта –уменьши длину р. Мги на 3км ____90 км____
р.Славянка - узнай длину , поменяв местами цифры длины Мги ________39 км____
7. (Слайд 8)Обзорная экскурсия по Эрмитажу длится 3 часа, а экскурсия по Русскому музею – 120 минут. Какая экскурсия займёт больше времен и на сколько? На 60 мин
- Проверка (слайды). Оцените себя.
3.Работа в тетради.
Карточка №1
- Прочитайте задачу №1.
- Что нужно сделать, прежде , чем приступить к решению задачи? (перевести в одинаковые единицы) – посовещайтесь
- Ученики на доске: 122м50см=12250см=1225дм
350см =35дм
(слайд 11)Высота колокольни Петропавловского собора 122 м 50см, высота его шпиля 400 дм, высота фигуры ангела (флюгера) на шпиле 350см. Определи высоту колокольни без шпиля и флюгера.
Шпиль – 35дм
Ангел -400дм 1225дм
Колокольня - ?
1225-(400+35)=790 дм
-Проверка. Прочитайте ответ. О какой величине мы говорили? Какие единицы длины встретились в этой задаче? Какие еще единицы длины вы знаете?
Физкультминутка.
4.Проверка вычислительных навыков.
Карточка №2 (ученики решают на доске)
На одном из соборов Санкт-Петербурга можно увидеть скульптуру архитектора, в руках которого находится модель самого здания. (Скульптура О. Монферрана на фоне храма. Архитектор создан в античном стиле вместе с моделью собора у него в руках) О каком соборе идет речь? Проверь свое предположение.
Запиши примеры столбиком и посчитай
315-168 ( А) 912 : 4( Й )
506-79 ( С ) 727-358 ( И)
389+572 ( Е ) 521-277 ( К)
288 х 3 ( В)
369 | 427 | 147 | 147 | 244 | 369 | 961 | 864 | 427 | 244 | 369 | 228 |
и | с | а | а | к | и | е | в | с | к | и | й |
_Докажите. (Исаакиевский) Молодцы. Слайд 12
-Исаакиевский собор – самое тяжелое здание в Петербурге. Его вес составляет 300 000 тонн.
Прочитай задачу №2. Слайд 13
Исаакий – большая сокровищница драгоценного камня. Во время строительства храма было использовано 400 кг золота, полтонны лазурита, 1000 тонн бронзы и 16 тонн малахита . Сколько всего тонн драгоценного камня было использовано при строительстве храма?
- Проверка решения задачи.
- О какой величине мы говорили? Назовите единицы массы.
- Сколько граммов в одном килограмме?
- Сколько килограммов в 1 центнере, в 1 тонне?
- О какой величине мы с вами не говорили?( Площадь)
- Какие единицы площади вы знаете?
Задача № 3 (по слайду) – составьте задачу
Главная площадь Санкт-Петербурга больше, чем Красная площадь в Москве.
Красной площади составляет 330 метров, а ширина 70 метров. Таким образом, ее площадь 23 100 квадратных метров.
А вот общая площадь Дворцовой площади около 50 000 квадратных метров.
На сколько кв.м Дворцовой площади больше Красной площади ?
Это интересно !
Самая маленькая печатная книга – басни И.А.Крылова – вышла в 1855 году и хранится в Эрмитаже
Её размеры – ширина 13 мм, длина 22 мм.
Изобрази прямоугольник по заданным размерам. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.
5.Итог урока. Рефлексия.
_Что оказалось совершенно новым для вас?
- Какие задания вызвали трудности?
- Как вы оцениваете свою работу?
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 3 класс Умк "Школа России" Тема "Изонить"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: В. Астафьев "Капалуха"
конспект урока для урока литеатурного чтения 3 класс "Школа России"...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Дательный падеж имен существительных"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема "Творительный падеж имен существительных"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема "Винительный падеж имен существительных"
Конспект урока...
конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"
Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...