Конспект урока по литературному чтению "В. Бианки Мышонок Пик" (урок 2) (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «б»
Тема: «В. Бианки Мышонок Пик»
Цели деятельности учителя:
- продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое»;
- развивать навыки беглого чтения, речь, память, внимание, воображение;
- воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.
Планируемые результаты:
предметные:
-учащиеся будут знать произведение В. Бианки «Мышонок Пик»;
-учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;
-учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
-осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
личностные:
-формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте;
-анализировать и синтезировать прочитанное.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвещение», 2013. презентация.
№ | Этап, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. - Прижмите ладошки к ладошкам соседа (соседки) и пожелайте друг другу удачи, успеха и радости от работы на уроке. | Приветствовать Настраиваться на урок; | Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока; | 2 | - Какое произведение мы начали изучать на прошлом уроке? Кто его автор? («Мышонок Пик» В.Бианки) - Верно, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (продолжим изучение произведения «Мышонок Пик») - Верно, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством и произведением Виталия Валентиновича Бианки. | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
3. | Решение частных задач Словесный: слово о писателе; Практический: анализ рассказа; Практический: чтение по ролям Словесный: ответы на вопросы; Практический: анализ рассказа; Словесный: ответы на вопросы; Практический: анализ рассказа; Словесный: ответы на вопросы; Практический: выборочное чтение; | 3 6 6 7 | - Нет ни одного мальчика, девочки или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. По книгам В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. - Нашей задачей на этом уроке является доказать, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Станция « Мы мореплаватели » – Кто главный герой произведения? (Мышонок Пик) - Давайте вспомним, как мышонок попал в мореплаватели. - Прочитаем эту часть по ролям.
(он был маленький, и ей стало его жалко) Станция «Кораблекрушение» – Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение. – Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? – Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше? Станция «Страшная ночь» – Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь». – Как мышонок стал искать себе пищу? (принялся сосать все листья и стебли)
1. «Пик осторожно вылез из - под куста…» 2. «Он испуганно уставился на мышонка…» 3. «Тут он и провел остаток ночи…» | Извлекать информацию Анализировать Читать отрывок по ролям Высказывать свои предположения Анализировать Высказывать свои предположения Анализировать Высказывать свои предположения Определять отрывок произведения | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К : аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: поиск и выделение необходимой информации; |
Дин.пауза | 1 | Динамическая пауза. Видеоролик. | Выполнять физ.упр. | ||
Практический: чтение по цепочке Практический: анализ рассказа; Практический: анализ рассказа; Словесный: ответы на вопросы; | 5 6 | Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». – Интересно ли вам было, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем. – Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?» Станция «Соловей-разбойник» - Как вы поняли, почему глава называется так? - Удалось ли мышонку найти других мышей? (нет) - Почему мышонок боялся выходить днем? (боялся птиц) - Кого он встретил? И что с ним произошло? (сорокопута – жулана; полетел с ветки) - Как мышонку удалось перехитрить соловья – разбойника? Почему автор его так назвал? (когда птица заснула, мышонок убежал) - Встречали ли вы такое название раньше? - Каков он: найдите все слова, которыми автор его рисует? (красивая птичка с розовой грудью, серой головкой, красно – коричневой спинкой) - Какое разочарование ожидало мышонка, после того, как он спасся от Соловья-разбойника? /Может быть, впопыхах…/ (он заблудился) - Какой вывод мы можем сделать? (Можно выйти победителем из любой ситуации, только нужно не впадать в панику и не унывать, а добиваться своего.) | Читать рассказ по цепочке; Анализировать рассказ, высказывать свои предположения | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: поиск и выделение необходимой информации; Р: читься высказ своё предположение; П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; | |
4. | Итог урока. Рефлексия. Словесн.: ответы на вопросы; | 3 | Д.З : нарисовать иллюстрацию к одному из отрывков. - Ребята, чему научился мышонок Пик во время своего путешествия? - Подумайте, что писатель мог наблюдать из жизни, а что он сочинил. - Чему учит данное произведение? (Чтобы мы любили и бережно относились к живой природе; могли сочувствовать животным и не обижать их.) – Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
- За что можете похвалить одноклассников? - На столах у вас лежат звездочки, если вам было интересно на уроке, и вы усвоили материал, разукрасьте в красный цвет, если было скучно и непонятно – в синий. - Молодцы! А наше сегодняшнее путешествие завершилось! | Записывать домашнее задание; Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; | Р: осуществлять итоговый контроль Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...
Разработка открытого урока по чтению В Бианки. "Мышонок Пик" 3 класс
В папке размещена презентация к уроку, конспект урока, анализ урока....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Рукавичка" (1 класс Школа России)
Конспект урока по литературному чтению...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа." 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа. для 2 класса. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку по теме: В. Бианки «Мышонок Пик»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к прир...