Конспект урока по литературному чтению "В. Бианки Мышонок Пик" (урок 2) (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshonok_pik_._urok_2.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема: «В. Бианки Мышонок Пик»

Цели деятельности учителя:

- продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое»;

- развивать навыки беглого чтения, речь, память, внимание, воображение;

- воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.

Планируемые результаты:

предметные:

-учащиеся будут знать произведение В. Бианки «Мышонок Пик»;

-учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;

-учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

-осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

личностные: 

-формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте;

-анализировать и синтезировать прочитанное.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвещение», 2013. презентация.

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

- Прижмите ладошки к  ладошкам соседа (соседки) и пожелайте друг другу  удачи, успеха и радости от работы на уроке.

Приветствовать

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

2

- Какое произведение мы начали изучать на прошлом уроке? Кто его автор?

(«Мышонок Пик» В.Бианки)

- Верно, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (продолжим изучение произведения «Мышонок Пик»)

- Верно, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством и произведением Виталия Валентиновича Бианки.

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

3.

Решение частных задач

Словесный: слово о писателе;

Практический:

анализ рассказа;

Практический: чтение по ролям

Словесный: ответы на вопросы;

Практический:

анализ рассказа;

Словесный: ответы на вопросы;

Практический:

анализ рассказа;

Словесный: ответы на вопросы;

Практический: выборочное чтение;

3

6

6

7

- Нет ни одного мальчика, девочки или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. По книгам В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

- Нашей задачей на этом уроке является доказать, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

Станция « Мы мореплаватели »

– Кто главный герой произведения? (Мышонок Пик)
– Почему ребята назвали мышонка Пиком?
(открыл ротик и пискнул)

- Давайте вспомним, как мышонок попал в мореплаватели.

- Прочитаем эту часть по ролям.


– Что брат хотел сделать с мышонком? Почему?
(убить, т.к. они вровали хлеб)
– Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?

(он был маленький, и ей стало его жалко)
– Что она придумала?
(посадила его в кораблик)
– Как Пик стал мореплавателем?

Станция «Кораблекрушение»

– Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение.
– Что нужно сделать, чтобы его избежать?
– Проверим, как вы умеете это делать, используя знания главы «Кораблекрушение».

– Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике?
– Умел ли он защищаться от врагов?
 (нет, ему было 2 недели от роду)
– Кто хотел погубить мышонка? (чайки, щука, рыболов – скопа, чайки)
– Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
(рыболов – скопа)
– Удалось ли Пику выбраться из воды?
 (да)
– Как он это сделал?
 (вынырнул и ухватился за кораблик)
– Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые сложные рифы.

– Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше?

Станция «Страшная ночь»

– Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь».

– Как мышонок стал искать себе пищу?

 (принялся сосать все листья и стебли)
– Кого он встретил на берегу?
(лягушку)
– Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка?
(да)
– Что произошло с лягушонком?
(его проглотила змея)
– Где мышонок провёл остаток ночи?
(на ветке куста)


– Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль?
– Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Посмотрите на слайд, определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок.

1. «Пик осторожно вылез из - под куста…»

2. «Он испуганно уставился на мышонка…»

3. «Тут он и провел остаток ночи…»
– Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту.

Извлекать информацию

Анализировать

Читать отрывок по ролям

Высказывать свои предположения

Анализировать

Высказывать свои предположения

Анализировать

Высказывать свои предположения

Определять отрывок произведения

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К : аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Дин.пауза

1

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполнять физ.упр.

Практический: чтение по цепочке

Практический: анализ рассказа;

Практический:

анализ рассказа;

Словесный: ответы на вопросы;

5

6

Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».

– Интересно ли вам было, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем.
– Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».
 (Дети читают цепочкой по одному предложению.)

– Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
– Да, одному путешествовать нелегко.
– А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?

Станция «Соловей-разбойник»

- Как вы поняли, почему глава называется так?

- Удалось ли мышонку найти других мышей? (нет)

- Почему мышонок боялся выходить днем? (боялся птиц)

- Кого он встретил? И что с ним произошло? (сорокопута – жулана; полетел с ветки)

- Как мышонку удалось перехитрить соловья – разбойника? Почему автор его так назвал?  (когда птица заснула, мышонок убежал)

- Встречали ли вы такое название раньше?
- Как выглядит соловей-разбойник у Бианки?

- Каков он: найдите все слова, которыми автор его рисует? (красивая птичка с розовой грудью, серой головкой, красно – коричневой спинкой)

- Какое разочарование ожидало мышонка, после того, как он спасся от Соловья-разбойника? /Может быть, впопыхах…/ (он заблудился)

- Какой вывод мы можем сделать?

(Можно выйти победителем из любой ситуации, только нужно не впадать в панику и не унывать, а добиваться своего.)

Читать рассказ  по цепочке;

Анализировать рассказ,

высказывать свои предположения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р: читься высказ

своё предположение;

П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Д.З : нарисовать иллюстрацию к одному из отрывков.

- Ребята, чему научился мышонок Пик во время своего путешествия?

- Подумайте, что писатель мог наблюдать из жизни, а что он сочинил.

- Чему учит данное произведение?

(Чтобы мы любили и бережно относились к живой природе;

могли сочувствовать животным и не обижать их.)

– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
– Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?


- За что Вы можете похвалить себя?

- За что можете похвалить одноклассников?

- На столах у вас лежат звездочки, если вам было интересно на уроке, и вы усвоили материал, разукрасьте в красный цвет, если было скучно и непонятно – в синий.

- Молодцы! А наше сегодняшнее путешествие завершилось!

Записывать домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

Разработка открытого урока по чтению В Бианки. "Мышонок Пик" 3 класс

В папке размещена презентация  к уроку, конспект урока, анализ урока....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа." 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа. для 2 класса. УМК "Школа России"...

Презентация к уроку по теме: В. Бианки «Мышонок Пик»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к прир...