Конспект к открытому уроку по теме «Имя существительное» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: - закрепить знания об имени существительном;
- создать условия для закрепления умений решать орфографические задачи в корне слов;
- развивать умения составлять предложения по данным словам;
- развитие интереса к урокам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Имя существительное» 3 класс
Цель: - закрепить знания об имени существительном;
- создать условия для закрепления умений решать орфографические задачи в корне слов;
- развивать умения составлять предложения по данным словам;
- развитие интереса к урокам русского языка.
Формулируемые УУД:
Личностные: 1. Положительное отношение к учению, готовность преодолеть школьные затруднения. 2. Интерес к урокам русского языка, к самому языку, уважение, понимание его богатства, желание им умело пользоваться. 3. Развитие эстетических чувств: чувство точного, яркого слова, стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные: 1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. 2. Действовать по плану и планировать свои действия. 3. Контролировать процесс и оценивать результаты.
Познавательные: 1. Осознавать познавательную задачу. 2. Проводить анализ, классификацию слов по орфограммам.
Коммуникативные: 1. Умение задавать и отвечать на вопросы, поддерживать беседу . 2. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. 3. Допускать возможность различных точек зрения, высказывать и аргументировать свою.
Ход урока
- Организационный момент (7 мин) клей подготовить
- С добрым утром, начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Давайте поприветствуем друг друга улыбками. Начинаем наш урок!
II. Актуализация опорных знаний.
- - Запишите число «Классная работа» в тетрадях.
- Мы сегодня отправимся в путешествие с героем мультфильма, который родился на Луне и потом оказался на нашей планете. Как его зовут?
Слайд 1 .Лунтик
- Лунтик очень любит путешествовать и сегодня он оказался на незнакомой планете.
Слайд 2.
- Первое, что увидел Лунтик – это река Чистописания. Давайте поможем ему перебраться на другой берег. Для этого чисто и красиво напишем сочетания: оро оло (3 мин)
Слайд 3.
Не забудьте про правильную посадку и положение тетради, соблюдайте соединения букв.
Слайд 4.
- На другом берегу реки Лунтик нашёл сундук с загадками. Давайте поможем ему отгадать загадки, а отгадки запишем через запятую. Очень важно написать слова без ошибок. (1 ученик у доски.) (7 мин)
Учитель:
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!
Очень важная персона -
Чёрно-серая ... (Ворона)
Возле дома, по дорожке,
Скачет собирая крошки.
друг синиц и голубей,
Серый, шустрый? (Воробей)
На жарком солнышке подсох.
И рвётся из стручков... (Горох)
Я на поле и в хлеву
Ем и сено, и траву.
И жую, жую, жую,
Молочко потом даю
Маме, папе и ребенку.
А зовут меня Буренка. (Корова)
От него здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (мороз)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая...(сорока)
Кто в саду выводит трели
На рожке и на свирели?
Знать опять среди ветвей
Поселился...(соловей!)
- Проверим работу у доски и себя.Поменяйтесь тетрадями ,откройте учебники стр 154 и проверьте.Над каждым правильным словом ставьте+. Ученик у доски-берет учебник и проверяет.Оценка за это. Спрашиваю,у кого все правильно,у кого 1 ошибк,2,3…
- Подчеркните в словах сочетания –оро- и –оло-
- Какие существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые) - Кого называют одушевлённые имена существительные? (живые предметы) - Какие существительные отвечают на вопрос что? (Неодушевлённые) - Что называют неодушевлённые имена существительные? (Неживые предметы)
назовите ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. (устно)
-Молодцы! Помогли Лунтику отгадать загадки и повторили словарные слова.
Тема и цель урока. ( 2 мин)
- Ребята, а теперь давайте поможем Лунтику узнать, как называется планета, на которую он попал. Для этого посмотрите на слова, которые мы записали и скажите, к какой части речи они относятся?
Слайд 5.
- Правильно! Планета, на которой оказался Лунтик называется «Имя существительное». Вот и мы сегодня будем повторять все об имени существительном.
- Эта тема новая для вас или уже знакомая? (Знакомая).
- Как вы думаете какая удет цель урока ? закрепить знания об имени существительном
Закрепление и обобщение знаний.(3 мин)
- Чтобы Лунтик мог жить на этой планете, ему нужен дом.
- Мы с вами расскажем ему, что уже знаем об этой части речи.поможем построить дом.
Слайд 6.
- У каждого дома есть фундамент – это основание любого строения, служащее опорой для стен здания.
- Чтобы заложить фундамент дома для Лунтика, нужно вспомнить,
Что обозначают имена существительные?
- Правильно, предметы. Фундамент дома готов.
Слайд 7.
- Чтобы построить 1 этаж, давайте вспомним, на какие вопросы отвечают имена существительные?- Правильно, «кто? и что?».
-Кто может рассказать полное правило?
-Какие бывают имена существительные?(например, город Москва)? Нарицательные и собственные.
- На какие 2 группы делятся имена существительные? (одуш и неодуш)
Физминутка. (2 мин)
- Вот я сейчас посмотрю, как быстро вы можете находить одушевл и неодушевл имена существительные. Если я произнесу одушевленное , то вы хлопаете в ладоши, если неодуш, то вы топаете,только тихонько.
Дом, мальчик, мама, линейка, учитель, ученик, кошка, окно, телефон, девочка.
-Выполним работу по Карточке . (6 мин)
У каждого на столе лежит карточка с текстом.Ваша задача в паре найти в этом тексте имена существительные и выписать их в этот лист.Один может находить слова,а другой выписывать,либо поочередно.Напомню вам правила работы в паре.
Стоит хорошая погода. Дети вышли на зарядку. Бодрой походкой идут они на площадку. Все упражнения ребята делают ловко и легко. Зарядка нужна для здоровья.
Какие слова вы выписали?
Собственные и нарицательные имена существительные (5 мин)
2 столбика собственные и нарицательные
космонавт «Восход»
спутник Земля
ракета Юрий Алексеевич Гагарин
планета Луна
Слайд 8
Выпиши слова с ошибками
Псу шарику подарили шарик.
Котёнок пушок поймал пушок.
Жеребёнок ветер мчался, как ветер.
Слайд 9 Проверьте свою работу по эталону.
Слайд 10- Молодцы! Помогли построить Лунтику 2 этаж.
V. Итог урока
Слайд 20.
- Молодцы! Помогли Лунтику построить дом. Давайте вспомним, над чем мы сегодня работали на уроке.
- Какую работу мы сегодня выполнили на уроке?
Закрепили... Вспомнили… Повторили…
VI. Домашнее задание.
У вас будет домашнее задание: стр 86 №137
VII. Рефлексия.
Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат кружочки красного, зелёного, желтого цвета.Если урок был полезен и всё понятно, то берём желтый кружок, если лишь кое-что было чуть-чуть неясно, то берём зеленый кружок, если у вас на уроке были затруднения при выполнении заданий и вы думаете, что вам необходимо ещё поработать над этой темой, возьмите красный кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме:"Доли", 3 класс, 2 четверть
Данный урок был дан в рамках реализации ФГОС, с учётом требований к современному уроку, с использованием системно-деятельностного подхода....
Открытый урок на тему «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»
Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»Предметная область: русский языкКласс: 3 классАвтор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.МанзановаТип урока: урок усвоени...
Разработка открытого урока на тему " Имя существительное. Обобщение"
Цели урока: обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развивать устную и письменную...
Технологическая карта открытого урока по теме:"Имя существительное как часть речи" 2 класс
2 класс по программе "Перспектива"...
Конспект открытого урока по теме "Антонимы" 2 класс
В разработке представлен материал открытого урока по новым ФГОС: подробный конспект с УУД, технологическая карта урока....
Конспект к открытому уроку английского языка в 3 классе по теме "Школа" к УМК "Спотлайт" Дули, Быкова
Конспект открытого урока английского языка в 3 классе по теме "Школа" к УМК "Спотлайт" Дули, быкова...
Открытый урок по теме "Имя существительное как часть речи"
Данный урок проводится в 3 четверти 2 класса, по программе "Школа России" Используются разные виды работы и ЭОР....