Конспект к открытому уроку по теме «Имя существительное» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Анастасия Валерьевна Косова

Цель: - закрепить знания об имени существительном;

              - создать условия для закрепления умений решать орфографические    задачи в корне  слов;

         - развивать умения составлять предложения по данным словам;

         - развитие интереса к урокам русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Имя существительное» 3 класс

Цель: - закрепить знания об имени существительном;

- создать условия для закрепления умений решать орфографические задачи в корне слов;

- развивать умения составлять предложения по данным словам;

- развитие интереса к урокам русского языка.

Формулируемые УУД:

Личностные: 1. Положительное отношение к учению, готовность преодолеть школьные затруднения. 2. Интерес к урокам русского языка, к самому языку, уважение, понимание его богатства, желание им умело пользоваться. 3. Развитие эстетических чувств: чувство точного, яркого слова, стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные: 1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. 2. Действовать по плану и планировать свои действия. 3. Контролировать процесс и оценивать результаты.

Познавательные: 1. Осознавать познавательную задачу. 2. Проводить анализ, классификацию слов по орфограммам.

Коммуникативные: 1. Умение задавать и отвечать на вопросы, поддерживать беседу . 2. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. 3. Допускать возможность различных точек зрения, высказывать и аргументировать свою.

Ход урока

  1. Организационный момент (7 мин) клей подготовить

- С добрым утром, начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Давайте поприветствуем друг друга улыбками. Начинаем наш урок!

II. Актуализация опорных знаний.

  1. - Запишите число «Классная работа» в тетрадях.

- Мы сегодня отправимся в путешествие с героем мультфильма, который родился на Луне и потом оказался на нашей планете. Как его зовут?

Слайд 1 .Лунтик

- Лунтик очень любит путешествовать и сегодня он оказался на незнакомой планете.

Слайд 2.

- Первое, что увидел Лунтик – это река Чистописания. Давайте поможем ему перебраться на другой берег. Для этого чисто и красиво напишем сочетания: оро оло (3 мин)

Слайд 3.

Не забудьте про правильную посадку и положение тетради, соблюдайте соединения букв.

Слайд 4.

- На другом берегу реки Лунтик нашёл сундук с загадками. Давайте поможем ему отгадать загадки, а отгадки запишем через запятую. Очень важно написать слова без ошибок. (1 ученик у доски.) (7 мин)

Учитель:

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона -

Чёрно-серая ... (Ворона)

Возле дома, по дорожке,

Скачет собирая крошки.

друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (Воробей)

На жарком солнышке подсох.

И рвётся из стручков... (Горох)

Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву.

И жую, жую, жую,

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку.

А зовут меня Буренка. (Корова)

От него здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (мороз)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая...(сорока)

Кто в саду выводит трели

На рожке и на свирели?

Знать опять среди ветвей

Поселился...(соловей!)

- Проверим работу у доски и себя.Поменяйтесь тетрадями ,откройте учебники стр 154 и проверьте.Над каждым правильным словом ставьте+. Ученик у доски-берет учебник и проверяет.Оценка за это. Спрашиваю,у кого все правильно,у кого 1 ошибк,2,3…

- Подчеркните в словах сочетания –оро- и –оло-

- Какие существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые) - Кого называют одушевлённые имена существительные? (живые предметы) - Какие существительные отвечают на вопрос что? (Неодушевлённые) - Что называют неодушевлённые имена существительные? (Неживые предметы)

назовите ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. (устно)

-Молодцы! Помогли Лунтику отгадать загадки и повторили словарные слова.

Тема и цель урока. ( 2 мин)

- Ребята, а теперь давайте поможем Лунтику узнать, как называется планета, на которую он попал. Для этого посмотрите на слова, которые мы записали и скажите, к какой части речи они относятся?

Слайд 5.

- Правильно! Планета, на которой оказался Лунтик называется «Имя существительное». Вот и мы сегодня будем повторять все об имени существительном.

- Эта тема новая для вас или уже знакомая? (Знакомая).

- Как вы думаете какая удет цель урока ? закрепить знания об имени существительном

Закрепление и обобщение знаний.(3 мин)

- Чтобы Лунтик мог жить на этой планете, ему нужен дом.

- Мы с вами расскажем ему, что уже знаем об этой части речи.поможем построить дом.

Слайд 6.

- У каждого дома есть фундамент – это основание любого строения, служащее опорой для стен здания.

- Чтобы заложить фундамент дома для Лунтика, нужно вспомнить,

Что обозначают имена существительные?

- Правильно, предметы. Фундамент дома готов.

Слайд 7.

- Чтобы построить 1 этаж, давайте вспомним, на какие вопросы отвечают имена существительные?- Правильно, «кто? и что?».

-Кто может рассказать полное правило?

-Какие бывают имена существительные?(например, город Москва)? Нарицательные и собственные.

- На какие 2 группы делятся имена существительные? (одуш и неодуш)

Физминутка. (2 мин)

- Вот я сейчас посмотрю, как быстро вы можете находить одушевл и неодушевл имена существительные. Если я произнесу одушевленное , то вы хлопаете в ладоши, если неодуш, то вы топаете,только тихонько.

Дом, мальчик, мама, линейка, учитель, ученик, кошка, окно, телефон, девочка.

-Выполним работу по Карточке . (6 мин)

У каждого на столе лежит карточка с текстом.Ваша задача в паре найти в этом тексте имена существительные и выписать их в этот лист.Один может находить слова,а другой выписывать,либо поочередно.Напомню вам правила работы в паре.

Стоит хорошая погода. Дети вышли на зарядку. Бодрой походкой идут они на площадку. Все упражнения ребята делают ловко и легко. Зарядка нужна для здоровья.

Какие слова вы выписали?

Собственные и нарицательные имена существительные (5 мин)

2 столбика собственные и нарицательные

космонавт «Восход»

спутник Земля

ракета Юрий Алексеевич Гагарин

планета Луна

Слайд 8

Выпиши слова с ошибками

Псу шарику подарили шарик.

Котёнок пушок поймал пушок.

Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

Слайд 9 Проверьте свою работу по эталону.

Слайд 10- Молодцы! Помогли построить Лунтику 2 этаж.

V. Итог урока

Слайд 20.

- Молодцы! Помогли Лунтику построить дом. Давайте вспомним, над чем мы сегодня работали на уроке.

- Какую работу мы сегодня выполнили на уроке?

Закрепили... Вспомнили… Повторили…

VI. Домашнее задание.

У вас будет домашнее задание: стр 86 №137

VII. Рефлексия.

Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат кружочки красного, зелёного, желтого цвета.Если урок был полезен и всё понятно, то берём желтый кружок, если лишь кое-что было чуть-чуть неясно, то берём зеленый кружок, если у вас на уроке были затруднения при выполнении заданий и вы думаете, что вам необходимо ещё поработать над этой темой, возьмите красный кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме:"Доли", 3 класс, 2 четверть

Данный урок был дан в рамках реализации ФГОС, с учётом требований к современному уроку, с использованием системно-деятельностного подхода....

Открытый урок на тему «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»

Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»Предметная область: русский языкКласс: 3 классАвтор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.МанзановаТип урока: урок усвоени...

Разработка открытого урока на тему " Имя существительное. Обобщение"

Цели урока: обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развивать устную и письменную...

Конспект открытого урока по теме "Антонимы" 2 класс

В разработке представлен материал открытого урока по новым ФГОС: подробный конспект с УУД, технологическая карта урока....

Конспект к открытому уроку английского языка в 3 классе по теме "Школа" к УМК "Спотлайт" Дули, Быкова

Конспект открытого урока английского языка в 3 классе по теме "Школа" к УМК "Спотлайт" Дули, быкова...

Открытый урок по теме "Имя существительное как часть речи"

Данный урок проводится в 3 четверти 2 класса, по программе "Школа России" Используются разные виды работы и ЭОР....